Михаил Бахтин - Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927"
Описание и краткое содержание "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927" читать бесплатно онлайн.
Настоящим томом продолжается издание первого научного собрания сочинений М. М. Бахтина, начатое в 1996 г. выходом 5 тома собрания. В составе второго тома — работы автора о русской литературе 1920-х годов — первая редакция его книги о Достоевском (1929), два предисловия к томам полного собрания художественных произведений Л. Н. Толстого (1929) с черновыми архивными материалами к ним, а также (как приложение) — записи домашнего устного курса по истории русской литературы (записи Р. М. Миркиной). Еще одно приложение составляет публикация выписок из немецких философских и филологических сочинений (М. Шелера и Л. Шпитцера), сопровождавших работу автора над книгой о Достоевском, с переводом и комментарием. Том в целом обстоятельно комментирован.
— истина-формула, 69
истинный
— истинное слово, 69
— истинный голос, 153
— истинный человек, 69
истолкование
— сюжетно-прагматическое истолкование, 13
исторический
— исторические вопросы, 13
— исторические проблемы творчества Достоевского, 7; 155
— исторический роман, 405
историчность, 222
история, 217; 246; 248; 249; 393; 398; 404; 406; 408; 419; 421
— история европейского романа, 21
— история романа, 13
Ккальвинизм, 183
кальвинистический
— протестантское (кальвинистическое) сектантство, 207
кантианская форма идеализма, 60
капитализм, 26
катастрофа, 16; 250; 283
категория
— категория «я», 77
каузальный
— каузальные факторы, 46
кающийся
— идеология «кающегося дворянина», 182
классицизм, 97; 100; 289; 295; 384; 414; 415
— поэтика классицизма, 98
классический
— классическая литература, 295; 299; 302; 315; 357; 354; 369; 373; 413–415; 424
— классическая поэзия, 337; 348
— классическая поэтика, 97
— классический герой, 413
комедия, 206; 208; 411
комический
— комический характер, 411
— комическое, 147; 411
композиционный
— композиционная форма, 89
— композиционный прием, 54
— композиционный элемент, 55
— поверхностно-композиционное авторское слово, 53
композиция
— внешняя композиция, 54
конструктивный юмор, 412
конструкция, 27; 181
— романная конструкция, 21
— художественная конструкция, 18
— художественная конструкция романа Достоевского, 50
контекст
— авторский контекст, 84
— монологический контекст, 59; 69; 81; 85; 97
— системно-монологический контекст, 16; 23; 58; 60
контрапункт, 28; 119; 122; 335
— внутриатомный контрапункт голосов, 120
— полифония и контрапункт, 29
— романный контрапункт, 42
контрапунктический
— контрапунктический анализ, 120
коперниканский переворот, 45
корчащееся слово, 103
красота, 236; 237; 240; 282; 290
крестьянская драма, 181
кризис, 89; 180
— кризис Толстого, 176; 185; 209
критическая литература о Достоевском, 12; 14
круг
— лирический круг, 350
кругозор, 22; 28; 44; 76; 77; 111; 124; 139; 142; 154; 189
— авторский кругозор, 46; 48
— кругозор автора, 24; 44
— кругозор героя, 44-46
— монологический авторский кругозор, 56
— монологический кругозор, 28; 54
кругозорный избыток, 154
культура, 239; 240; 314; 338; 373; 412
— принципы идеологической культуры нового времени, 59
Ллазейка, 98; 103; 105; 107; 121; 132–136; 143; 152; 164; 249; 409
— слово с лазейкой, 132
лейтмотив
— идеологический лейтмотив, 71
лексикология, 81; 82
лексикон
— поэтический лексикон, 97
лингвистический
— лингвистическая стилистика, 99
— формально-лингвистическая стилистика, 123; 124
лиризм, 215; 356; 364
лирик, 302; 315
лирика, 238; 305; 316; 337; 344; 348; 360; 389
— лирика автора, 77
— прозаическая лирика, 97; 131
лирический
— лирический круг, 350
— лирический принцип, 29
— лирическое отступление, 424
— лирическое слово, 137
лиричность, 25; 29; 220; 223; 268; 305; 349; 350; 352; 354–357; 361; 379; 380; 418; 423
литература
— классическая литература, 295; 299; 302; 315; 357; 354; 369; 373; 413–415; 424
— критическая литература о Достоевском, 12; 14
литературный
— литературная пародия, 125; 126
— литературная полемика, 126
— литературная условность, 126
лицо, 135
— третье лицо, 55
личность, 15; 18; 20; 25; 41; 60; 65; 175; 206; 268; 275; 291; 298; 319; 359; 364
— другая личность, 19
— позиция личности, 65
— чужая личность, 19; 20
личный
— личный стиль, 22; 41
— личный тон,22; 41
логический диалог, 65
ложноклассицизм, 328; 360; 388
любовь, 32; 313; 327
Ммарксизм, 235; 294; 373; 389
марксист, 236; 294; 375
материал, 45; 46; 50; 56; 68; 70; 71; 76; 92; 113; 131; 141; 154; 155
— авантюрный материал, 74
— высказывание как материал языка, 82
— гоголевский материал, 45
— подакцентный материал, 64
— словесный материал, 97
— смысловой материал, 150
— чистый человеческий материал, 174
медиум, 261
место, 276; 278; 280; 282; 287
метафора, 29; 231; 321; 340; 346; 360; 370; 378; 384
метафоричность, 42
метод
— диалектический метод, 34
— социологический метод, 375
— формальный метод, 375
мечта, 266; 270; 309; 312; 313; 315; 317
— утопическая мечта, 174
мечтатель, 47; 73; 417
мир, 12
— авантюрный мир, 74
— авторский мир, 46; 48; 70
— античный мир, 320
— гоголевский мир, 45; 46
— единство мира, 24; 28
— единство мира Достоевского, 29
— единство романного мира, 13
— идеологическое слово о мире, 57
— мир автора, 33
— мир героев, 31; 33; 40
— мир голосов, 68
— мир Достоевского, 13–15; 26; 28; 37; 40; 72; 267
— мир и его строй, 136
— мир нашей мечты, 209
— мир объектов, 68
— мир романтика, 28
— мир субъектов, 71
— монологизм художественного мира, 54
— монологический единый мир авторского сознания, 41
— монологический мир, 22; 59; 63; 64
— монологический художественный мир, 58
— монологическое единство художественного мира, 48
— полифонический мир, 13
— предметный мир, 46
— романный мир, 33
— романный мир Достоевского, 76
— слово о мире, 57; 136
— социальные миры, 35; 42
— художественное восприятие мира, 38
— художественный мир Достоевского, 104
мировоззрение, 38; 57; 59; 65; 104
— авторское мировоззрение, 62
— мировоззрение Достоевского, 16; 23
— мировоззрение Толстого, 183; 185; 188
— отвлеченное мировоззрение, 39
— принцип мировоззрения, 16
— религиозное мировоззрение Толстого, 183; 207
— религиозно-утопическое мировоззрение, 156
мировой строй, 136; 151; 157
мистерия, 24; 116; 182; 205; 206
миф, 281; 304; 309; 312; 314; 317; 321; 322; 376; 391; 392
мифологема, 355
мифологизация, 306; 309
мифологизм, 389
мифологичность, 308; 349; 369; 379; 380; 384; 409
мифология, 312
многоголосость, 23; 126; 172; 186
— многоголосость полифонического романа, 27
— многоголосость эпохи Достоевского, 40
многоголосый роман, 53
многопланность, 21; 23; 26; 29
— многопланность романа, 31
множественность, 13; 14; 23; 25; 35; 175
— множественность голосов, 101; 173
— множественность сознаний, 60
монизм бытия, 59
монистический идеализм, 35
моноакцентность, 62
моноидеизм обычного типа, 57
монолитная монологичность, 53
монолог, 111; 345
— диалогизованный монолог, 151
— философский монолог, 15; 35
монологизация
— философская монологизация, 15; 16; 40
монологизм, 60
— идеологический монологизм, 59
— монологизм авторской позиции, 54
— монологизм сознания, 59
— монологизм художественного мира, 54
— философский монологизм, 60
— художественный монологизм, 62
монологизованный акцент, 166
монологический
— монологическая плоскость, 11
— монологическая позиция, 25
— монологическая речь героя, 150
— монологическая установка, 126
— монологическая форма, 155
— монологический авторский замысел, 48
— монологический авторский кругозор, 56
— монологический акт, 152
— монологический вывод, 173
— монологический голос, 135; 161; 165; 166; 170; 174
— монологический единый мир авторского сознания, 41
— монологический единый стиль, 101
— монологический замысел, 48
— монологический идеологизм, 78
— монологический контекст, 59; 69; 81; 85; 97
— монологический кругозор, 28; 54
— монологический мир, 22; 59; 63; 64
— монологический принцип, 62
— монологический принцип видении, 70
— монологический роман, 13; 33; 35; 78; 101
— монологический роман романтического типа, 19
— монологический смысл, 175
— монологический стиль, 22
— монологический тип, 29
— монологический художественный мир, 58
— монологически наивная точка зрения, 53
— монологически твердый и уверенный голос героя, 151
— монологическое авторское сознание, 22
— монологическое высказывание, 101
— монологическое единство, 27; 29; 98
— монологическое единство произведения, 48
— монологическое единство художественного мира, 48
— монологическое поэтическое высказывание, 97
— монологическое самовысказывание героя, 101
— монологическое слово, 94; 119; 129; 138; 145
— монологическое слово героя, 102
— монологическое сознание, 27
— роман монологического типа, 13
— третье монологически объемлющее сознание, 25
— философско-монологическая воля, 41
монологичность, 24; 25; 43; 146; 148; 152; 175
— монолитная монологичность, 53
— системная монологичность, 40
мораль
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927"
Книги похожие на "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Бахтин - Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927"
Отзывы читателей о книге "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927", комментарии и мнения людей о произведении.