Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Очерки по истории еврейского народа"
Описание и краткое содержание "Очерки по истории еврейского народа" читать бесплатно онлайн.
Все же эмиграция, приведшая десятки и сотни тысяч евреев в Америку и в Западную Европу, в начале XX в. и возобновившаяся с новой силой после Первой мировой войны, перенесла и в новые центры идеологические, национальные и социальные течения и способствовала укреплению чувства еврейской солидарности.
Эта массовая эмиграция сама по себе привела к оживленному обсуждению "еврейского вопроса" в западных странах. Как справедливо заметил президент США Вениамин Гаррисон в своем послании к Конгрессу в 1891 г., антисемитская политика русского правительства, "заставляющего свыше миллиона евреев покинуть Россию в течение немногих лет", является важным фактором в жизни других стран, так как "приказ оставить одну страну служит {653} естественным образом приказом вселиться в другую".
Часть американской общественности в конце XIX в. и в начале XXв. выступила против "новой иммиграции" из стран Восточной и Южной Европы, большинство которой составляли католики и евреи.
Послышались голоса, требовавшие защитить "старых американцев" от наплыва пришельцев нежелательных рас и верований, и с этой целью организовалось "Общество по ограничению иммиграции". С 1898 г. иммиграционные власти стали регистрировать не только страну, из которой прибыл эмигрант, но и его "расу", и таким образом в их списках впервые появились и "еврейская раса" (Hebrew race).
В газетах, ведших агитацию против иммиграции, подчеркивалась физическая слабость евреев, их нищета, их "наглость", их склонность концентрироваться в "гетто" больших городов и т. п. Да и многие иммигранты, в особенности немцы и поляки, привозили с собой антисемитские учения и лозунги.
В 1907 г. американский Конгресс назначил специальную комиссию для исследования причин эмиграции из разных стран и изыскания путей к контролю над ней.
Антисемитское брожение приняло такие размеры, что в 1913 г. еврейские круги США сочли необходимым основать в Чикаго "Лигу против клеветы" ("Anti-detamation league"), заданием которой было бороться с антисемитизмом в Соединенных Штатах.
Даже в Англии, классическом убежище преследуемых во всем мире, возросло недовольство из-за наплыва массы "чужих нищих". Несколько раз были назначены особые королевские комиссии для выяснения этой проблемы. Комиссия, занимавшаяся между прочим и исследованием причин эмиграции из России, заслушала в 1902 г. мнение экспертов, в том числе д-ра Т. Герцля.
В отличие от позиции либералов, во всех других политических партиях выкристаллизовалась тенденция ограничить иммиграцию, причем в определенных кругах она была связана с явно антисемитским подходом к вопросу. После длительной общественной борьбы в 1905 г. был принят "закон о чужестранцах", ограничивший в значительной степени иммиграцию.
Хотя еврейская иммиграция во Францию и Германию {654} была значительно меньше, все же действовавшие в этих странах антисемитские партии использовали ее в огромной мере для целей своей агитации.
Новая волна антисемитизма поднялась в Европе в конце Первой мировой войны, особенно в Германии. Поражение и последовавшие за ним экономический кризис и инфляция, а также видное место, которое заняли некоторые лица еврейского происхождения в политической жизни страны в первые годы существования Веймарской республики, - все это вновь создало почву для нарастания антисемитских настроений.
Особенно отличались в распространении юдофобской агитации бывшие придворные круги и юнкерство, потерявшие свое былое влияние и прежние позиции в государственном аппарате и в армии, а нередко и свои обширные поместья в Восточной Германии. Наряду с ними выделялись немецкие помещики из Прибалтики, бывшие царские офицеры и чиновники, бежавшие в Германию после Октябрьской революции. Они завезли с собой в Германию и в другие западноевропейские страны ненависть к евреям как к "большевикам", вместе с такими "шедеврами" русской антисемитской пропаганды, как "Протоколы сионских мудрецов".
Эти "Протоколы" были, несомненно, сочинены агентами царской охранки в Париже в последние годы XIX в. Авторы "Протоколов" воспользовались памфлетом, написанным французским адвокатом Морисом Жоли в шестидесятых годах прошлого века и направленным против императора Наполеона III. Они оставили текст почти целиком в первоначальном виде, приправив его лишь различными "перлами" из обширной международной антисемитской литературы и, очевидно, под впечатлением созванного тогда Первого сионистского конгресса, назвали свое творение "Протоколами сионских мудрецов".
Согласно "Протоколам", существует руководство "мирового еврейства", развивающее систематическую конспиративную деятельность, направленную против народов мира, и стремящееся к воцарению беззакония и установлению еврейского господства. Это руководство упорно прилагает усилия к натравливанию христианских народов друг на друга и к подрыву их экономических, {655} культурных, моральных и политических устоев, надеясь таким путем достичь осуществления своего владычества во всем мире.
"Протоколы сионских мудрецов" попали случайно в начале текущего столетия в руки одного русского мистика, пользовавшегося некоторое время расположением царского двора, и были им опубликованы на русском языке.
В России этот вымысел не произвел большого впечатления, хотя и был переиздан в годы первой русской революции, но в переводе на ряд европейских языков после Первой мировой войны он вызвал многочисленнейшие отклики.
Широкое распространение получили "Протоколы сионских мудрецов" в Германии, где в то время подвизались всевозможные "специалисты по русскому вопросу" из среды прибалтийских немцев. Они доказывали, что русская революция это дело рук евреев, что во главе советского правительства и Третьего интернационала стоят евреи: Ленин (мать которого будто бы была еврейкой), Троцкий, Зиновьев, Каменев, Свердлов, Иоффе, Радек, Сокольников и др., выполняющие приказы "сионских мудрецов". Вышедший из этого круга будущий теоретик нацизма Альфред Розенберг опубликовал тогда свою расистскую и антисемитскую книгу "Миф XX века" и ряд других писаний в том же духе.
Во Франции "Протоколы" и прочая антисемитская литература были орудием пропаганды в руках клерикальных кругов, которые особенно подчеркивали существующую якобы связь между евреями и масонами. Еще в конце XVIII в. французские реакционеры распространяли россказни о "мировом заговоре" масонов, и теперь "жидомасонство" стало популярным лозунгом в этой среде. Воинствующие группы крайне правых элементов, как "Аксион франсез" и "Круа де фе", были пропитаны юдофобским духом.
Немалый интерес к "Протоколам" проявило и английское общественное мнение. Английская пресса, в особенности газета "Морнинг пост", посвятила им целый ряд статей.
Еще в мае 1920 г. лондонская "Таймc", один из самых авторитетных органов мировой печати, до такой степени придавала значение "Протоколам", что она {656} требовала расследования содержащихся в них обвинений.
Однако летом 1921 года в руки стамбульского корреспондента "Таймса" попал экземпляр подлинного источника "Протоколов", т. е. памфлета Жоли против Наполеона III, и после сравнения его текста с французским переводом русского издания "Протоколов" плагиат стал очевидным. "Таймc" опубликовала ряд статей своего сотрудника, в которых впервые объяснялись происхождение и цель "Протоколов".
Все же и после этого некоторые круги, особенно католические, продолжали свои антиеврейские выпады. Писатель-католик Хилари Беллок писал в своей книге "Евреи": "Отличительным признаком русской революции и попыток продолжить ее в других странах является то, что она отрицает патриотизм и разделение имущества (автор подразумевает отрицание частной собственности). Этим она отличается от всех других революций; этим она еврейская, явно и несомненно". Беллок приходит к заключению, что "большевистское движение - движение еврейское".
В США изданием "Протоколов" занялся известный магнат автомобильной промышленности Генри Форд. Он печатал их в своем еженедельнике и в отдельных книгах под названием "Интернациональный еврей" и "Еврейская опасность". Лишь после того, как "Американский еврейский комитет" привлек его к суду, он в 1927 г. публично отказался от этих вымыслов и просил прощения у еврейского народа. На юге США антиеврейской, антинегритянской и антикатолической агитацией занялся пресловутый "Ку-клукс-клан".
В двадцатых годах антисемитские веяния приобрели значительное влияние в США и способствовали проведению новых законов об иммиграции.
Закон о "квоте" 1924 г. явно исходил из желания сохранить протестантский и, по возможности, "нордический", т. е. североевропейский характер США. Он установил годовые "национальные квоты", принцип, по которому число иммигрантов какой-либо страны не должно превышать 2 проц. выходцев из этой страны, проживавших в США в 1890 г. Таким образом порты США были фактически закрыты перед еврейскими иммигрантами, особенно из Восточной Европы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Очерки по истории еврейского народа"
Книги похожие на "Очерки по истории еврейского народа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа"
Отзывы читателей о книге "Очерки по истории еврейского народа", комментарии и мнения людей о произведении.