Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Очерки по истории еврейского народа"
Описание и краткое содержание "Очерки по истории еврейского народа" читать бесплатно онлайн.
Державы Антанты были заинтересованы вовлечь Соединенные Штаты в войну против Германии и надеялись при помощи просионистской декларации повлиять на еврейское общественное мнение в Америке, склонявшееся на сторону центрального блока. Кроме того, стало известно, что Германия и ее союзники тоже подготовляют политическое заявление, поддерживающее сионистские стремления.
В январе 1917 г. начались переговоры между сионистами и английским правительством для определения послевоенных политических целей. В то же время Н. Соколов вел переговоры с французским правительством и добился крупных успехов. В начале июня 1917 г. он получил от французского министерства иностранных дел письмо, в котором было сказано: По вашему мнению, будет актом справедливости, чтобы союзные державы оказали поддержку возрождению еврейской нации в той стране, из которой еврейский народ был изгнан столько столетий тому назад. Франция относится положительно к этим стремлениям.
В июле 1917 года Хаим Вейцман предложил английскому кабинету проект политической {666} декларации, в которой Великобритания выразила бы свое согласие с "принципом признания Палестины как Национального очага еврейского народа и права еврейского народа строить свою национальную жизнь в Палестине...", но противники сионистов, среди них видные английские политические деятели еврейского происхождения, упорно боролись против опубликования такой декларации, и текст, окончательно утвержденный английским кабинетом, был значительно менее обязывающим.
В письме, посланном 2 ноября 1917 года английским министром иностранных дел Бальфуром лорду Ротшильду, говорится, что "...правительство Его Величества относится благосклонно к восстановлению Национального очага для еврейского народа в Палестине и приложит свои старания для того, чтобы облегчить достижение этой цели". Несмотря на осторожную формулировку, в декларации Бальфура заключалось признание национальных стремлений евреев в Палестине, а в известной степени и сионистского движения как представительства еврейского народа. Декларация Бальфура была первой политической победой сионистов и апогеем самостоятельной политической деятельности еврейского народа в ту эпоху.
В конце 1918 г., когда вся Палестина была уже занята англичанами, военные действия на всех фронтах прекратились, и начались приготовления к подписанию мирных договоров. Различные еврейские организации стали проявлять оживленную политическую деятельность в связи с предъявлением на международном форуме требований еврейского народа по отношению к Палестине.
Съезд представителей палестинского ишува, состоявшийся в Яффе 18 декабря 1918 г., потребовал предоставить еврейскому народу право решающего голоса в вопросах, касающихся Палестины, которой предстояло стать английской подмандатной территорией. В связи с этим было выдвинуто требование создать еврейскую организацию, задачей которой было бы руководить всей деятельностью, связанной с заселением и развитием страны, с целью создать в Палестине еврейское большинство, при условии, что права других национальных групп будут полностью гарантированы; Арабский должен был бы стать официальным {667} языком наряду с ивритом.
Признание Национального очага должно было выразиться, в первую очередь, в наименовании страны "Эрец Исраэль", т. е. страна Израиля, а также в утверждении еврейского флага, как флага всей страны. Созванный в то же время Американский еврейский конгресс потребовал создать условия, которые обеспечили бы - в рамках переданного Лигой Наций Великобритании мандата - "постепенное превращение Палестины в еврейскую республику".
Вейцман счел даже своим долгом предостеречь от излишнего энтузиазма, выражавшегося в требовании немедленного провозглашения еврейского государства, так как, по его мнению, следует прежде заселить Палестину евреями, которые должны образовать в ней большинство для того, чтобы "она стала еврейской, так же как Англия является английской".
23 февраля 1919 г. представители евреев были приглашены в "Совет десяти" союзных держав. Вейцман, Соколов и Усышкин (выступивший на иврите) сформулировали следующие программные требования: содействие иммиграции и развитие поселенческой деятельности в Палестине; признание еврейского совета или агентства, как выразителя интересов евреев Палестины и всего мира; предоставление евреям преимущества при выдаче концессий, связанных с развитием народного хозяйства страны. Вопрос американского представителя, стремятся ли евреи создать автономную форму правления в Палестине, дал Вейцману возможность вновь разъяснить на международном форуме свою концепцию; он заявил, что его единомышленники не настаивают на немедленном создании еврейского правительства или органов еврейского государственного управления; достаточно будет содействия мандатных властей въезду в страну 70-80 тысяч евреев ежегодно, а также созданию в ней широкой сети еврейских учебных заведений. Когда евреи составят большинство населения, они сумеют образовать правительство, соответствующее сложившимся условиям.
При опубликовании Декларации Бальфура не было протестов со стороны арабов, но из заявлений арабских представителей на мирной конференции выяснилось, что осуществление программы Национального очага в {668} значительной мере зависит от отношений между евреями и арабами.
В конце 1918 года еврейские руководители встретились в Лондоне с Фейсалом, сыном меккского шерифа Хусейна, возглавлявшего арабское восстание против Турции, и пытались договориться с ним по вопросу о Палестине. Об успехе этих усилий можно судить по словам Фейсала, опубликованным 12 декабря 1918 года в газете "Таймс". Он отметил, что "... обе главные ветви семитской семьи понимают друг друга: арабы не испытывают чувства зависти по отношению к сионистическим евреям и намерены вести с ними честную игру, а сионистические евреи, со своей стороны, обещали национально настроенным арабам ответить тем же".
3 января 1919 г. Фейсал подписал соглашение с Вейцманом, в котором он выразил свое положительное отношение к Декларации Бальфура, а также к широкой иммиграции евреев в Палестину и к заселению ими страны. Если возникнут разногласия между обеими частями населения, спорные вопросы будут переданы на рассмотрение английскому правительству. Однако под своей подписью Фейсал добавил примечание, что он будет придерживаться соглашения только в случае удовлетворения арабских требований, переданных им английскому министерству иностранных дел; иначе же он не отвечает за его выполнение.
На одной из последовавших пресс-конференций с журналистами Фейсал отнесся отрицательно к идее создания еврейского государства в Палестине. Тогда состоялись дополнительные переговоры на эту тему, итоги которых были сформулированы Фейсалом в письме от 1 марта 1919г. профессору Феликсу Франкфуртеру, представлявшему американских сионистов. В этом письме ясно сказано, что арабы считают предложения сионистов на мирной конференции умеренными и приемлемыми.
"Мы окажем сердечный прием евреям, возвращающимся в свой родной дом, писал Фейсал. - Еврейское движение - национальное, а не империалистическое. И наше движение национальное, а не империалистическое, и в Сирии (Арабы именовали тогда Палестину Южной Сирией.) имеется место для нас обоих.
{669} И действительно, я нахожу что ни одно из них не сможет добиться реального успеха без другого".
Затем начались обсуждения о формулировании текста мандата, и в апреле 1920г. в Сан-Ремо было достигнуто соглашение, по которому Палестина окончательно передавалась, как подмандатная территория, под управление Великобритании.
Решения Сан-Ремо были встречены евреями с энтузиазмом, а палестинскими арабами с возмущением, особенно ввиду того, что Лойд Джордж предложил пост первого британского Верховного комиссара в Палестине Герберту Сэмюэлю. Сэмюэль принял это предложение.
***
Когда англичане завоевали Палестину, ишув (еврейские поселения,
ldn-knigi) находился в тяжелом состоянии. Его экономика была совершенно разрушена, а большинство руководителей арестовано или выслано турками во время войны. Офицеры британских оккупационных войск, на которых была возложена обязанность заняться местным управлением, не только не считались с Декларацией Бальфура, но даже проявляли враждебное отношение к "еврейским большевикам", как они называли палестинских евреев.
В этих кругах были широко распространены юдофобские настроения, порой чуть ли не в духе "Протоколов сионских мудрецов".
Оккупационные власти, считавшие своей основной задачей поддержание существовавшего в стране распорядка, не только не содействовали укреплению еврейского населения, но даже запретили - после разразившихся арабских беспорядков - иммиграцию евреев и приобретение ими земель. В своих публикациях и переписке власти пользовались только английским и арабским и рассматривали введение иврита в качестве официального языка как излишнее обременение бюджета и администрации.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Очерки по истории еврейского народа"
Книги похожие на "Очерки по истории еврейского народа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа"
Отзывы читателей о книге "Очерки по истории еврейского народа", комментарии и мнения людей о произведении.