» » » » Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа


Авторские права

Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки по истории еврейского народа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки по истории еврейского народа"

Описание и краткое содержание "Очерки по истории еврейского народа" читать бесплатно онлайн.








Английские фашисты устраивали парады в населенных евреями кварталах Лондона и провоцировали столкновения. Напряжение достигло такой степени, что еврейская молодежь, при поддержке социалистических групп, организовала самооборону на случай серьезных столкновений с фашистами. Более значительным общественным влиянием пользовались другие, не явно антисемитские, круги, т. н. "соглашатели". Они требовали соглашения с Гитлером и видели в евреях помеху на пути к достижению этой цели. Некоторые представители этих кругов утверждали, что евреи пытаются использовать британскую политику в своих интересах и являются причиной ухудшения отношений между Германией и Англией.

Во Франции правые группы, в борьбе против политики "народного фронта", начали открыто ориентироваться на гитлеровскую Германию и воспринимать ее идеологию. В 1936-37 гг. они ратовали за "невмешательство" в гражданскую войну в Испании, тогда как немецкие и итальянские фашистские военные силы оказывали испанским фашистам во главе с Франко активную помощь оружием, снаряжением, инструкторами и "добровольцами".

Организованные демократическими и левыми элементами "интернациональные бригады" воевали на стороне законного республиканского правительства Испании. Число евреев в различных Национальных батальонах этих бригад было очень велико: по некоторым подсчетам оно достигало от четверти до одной трети бойцов в них.

Еврейские добровольцы были среди первых, кто выступил с оружием в руках на борьбу с нависшей над всем миром гитлеровской опасностью.

Положение ухудшилось, когда "соглашатели" в Англии и во Франции, демагогически уверяя массы в возможности достичь "мира для нашего времени", заключили в Мюнхене осенью 1938 т. соглашение с Гитлером и Муссолини, {662} позорно предав Чехословацкую республику. Число еврейских беженцев возросло, а границы всех стран были плотно закрыты перед ними. В единственном оставшемся убежище, в Палестине, британские власти проводили политику "умиротворения" связанных с фашистскими державами арабских вождей и почти окончательно запретили иммиграцию в страну.

Даже в этих тяжелых условиях евреи западных стран активно продолжали борьбу против антисемитизма, против гитлеровских агентур и их сообщников и по мере возможности оказывали помощь своим преследуемым собратьям в Центральной и Восточной Европе.

Наряду с общественной и политической деятельностью западноевропейское и американское еврейство проявляло живой интерес и к родной культуре. В Германии и в США были основаны научные институты, в которых проводились исследования в области еврейской культуры и истории еврейского народа. Подобного рода институты возникли также в Англии и во Франции. Обширная научная периодическая печать на различных европейских языках публиковала результаты этих исследований.

Расцвет литературного творчества на идиш и интерес к еврейской народной традиции в Восточной Европе оказывали заметное влияние и на культурную жизнь евреев в Соединенных Штатах, где идиш все еще был разговорным языком широких масс. Там организовалась группа талантливых писателей - во главе с Лейвиком и Опатошу, - искавших новых путей в области литературного творчества. Одним из характерных проявлений неоромантизма, окрасившего уже в предшествующие десятилетия произведения И. Л. Переца и Шолом Аша, был повышенный интерес к хасидизму.

В Австрии и Германии философ и социолог Мартин Бубер увлек своими описаниями мира хасидизма не только ассимилированных еврейских читателей, но и нееврейских.

Хасидизмом стали интересоваться даже такие далекие от еврейства лица, как, например, Вальтер Ратенау. И не только хасидизмом. Одной из реакций ассимилированных евреев на возобновление антисемитизма было возродившееся влечение к изучению Библии, к еврейской культуре и {663} к философии иудаизма. Особенно сильно этот интерес ощущался в Германии, где евреи, служившие в немецкой армии во время Первой мировой войны, открыли духовный мир своих восточноевропейских собратьев, укорененных в своей национальной культуре и охраняющих ее устои.

В ряде европейских стран, в особенности в Германии, писатели-евреи создали важнейшие литературные произведения этого периода. Такой же подъем имел место и в живописи, скульптуре и музыке.

В немецкой литературе большим влиянием пользовались писатели Стефан Цвейг, Франц Верфель, Эмиль Людвиг, Арнольд Цвейг, Лион Фейхтвангер, во Франции Андре Моруа и драматург Жорж де Порто-Риш. В крупнейшем центре изобразительного искусства, в Париже, продолжали творить многочисленные еврейские художники, выходцы из разных стран, в том числе такие выдающиеся живописцы и скульпторы, как Жюль Паскен (Пинкас), Хаим Сутин, Марк Шагал, Мавриций Готлиб, Жак Лифшиц, Хана Орлова.

Еврейские традиции и быт восточноевропейского местечка - "штэтл" стали характерными элементами творчества ряда представителей "парижской школы". Художники-евреи, оказавшие большое влияние на творческие искания в Советском Союзе в двадцатых годах, как Натан Альтман, Элиэзер Лисицкий и Иссахар Рыбак, были связаны с западноевропейскими течениями в искусстве.

В Англии видное место в мире изобразительного искусства занял скульптор Джейкоб Эпштейн, первые шаги которого были им сделаны в еврейском квартале Нью-Йорка. Среди многих еврейских деятелей искусства в США большой популярностью пользовались художник Бен Шан и скульптор Уильям Зорах; Макс Рейнгардт, несравненный новатор в области театра, снискал себе славу в Германии. Выдающимися композиторами среди евреев были: во Франции - Поль Дюка и Дариюс Мийо; в Швейцарии-Эрнст Блох, в США - Джордж Гершвин; в Германии Арнольд Шёнберг. Никогда еще евреи не играли в культурной жизни Европы столь выдающуюся роль, как накануне Второй мировой войны.

{664}

Глава пятая

СИОНИСТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ "НАЦИОНАЛЬНОГО ОЧАГА" В ПАЛЕСТИНЕ

Годы Первой мировой войны были крайне неблагоприятными для самостоятельной политической деятельности еврейского народа. Когда выяснилось, что Россия находится в одном лагере с Англией и Францией, различные еврейские круги стали надеяться, что этот факт побудит русское правительство изменить свою антиеврейскую политику; однако им пришлось очень скоро разочароваться: уже в самом начале войны власти стали выселять евреев из прифронтовой полосы и даже устраивать погромы. Поэтому симпатии большинства евреев, особенно в США, были на стороне Германии и Австрии.

Сионистская организация, верная принципам Герцля, старалась не возбуждать антагонизм ни в одном из воюющих лагерей, и, хотя ее Исполнительный комитет находился в Германии, она открыла "бюро связи" в нейтральном Копенгагене для поддержания связей с евреями как в странах Антанты, так и в государствах центрального блока. Однако были в сионистском движении и такие деятели, как, например, Владимир Жаботинский, которые были убеждены в том, что только поражение Турции сможет спасти ишув от уничтожения и открыть новые горизонты перед сионистским движением. Они требовали оказывать активную помощь странам Антанты.

Несмотря на сопротивление официального руководства сионистского движения, Владимир Жаботинский, Иосеф Трумпельдор и Петр Рутенберг начали кампанию с целью создания Еврейского легиона, который должен был сражаться на стороне Антанты.

Сперва англичане отнеслись к этому плану отрицательно, но уже в начале 1915 г. из палестинских беженцев в Египте был организован "Отряд погонщиков мулов", отличившийся в галлиполийских военных операциях. Летом 1917 г. в Лондоне был сформирован легион еврейских добровольцев, который впоследствии принял участие в завоевании Палестины. В 1918 г. началась мобилизация добровольцев и среди {665} евреев Соединенных Штатов.

В то же время английские сионисты, во главе с доктором Хаимом Вейцманом, стали прилагать усилия к тому, чтобы склонить правительство Великобритании и английское общественное мнение к созданию еврейского национального центра в Палестине. И действительно, эта идея была сочувственно встречена целым рядом видных представителей английской общественности, в том числе и некоторыми влиятельными евреями. Еще в 1915 г. один из них, Герберт Сэмюэль, предложил английскому правительству конкретный план для осуществления этой цели. Сионистское "бюро связи" в Копенгагене отправило в Англию двух видных лидеров движения - д-ра Е. Членова и Н. Соколова. В меморандуме, представленном сионистами британскому правительству в октябре 1916 г., было выдвинуто требование о том, чтобы Англия, освободив Палестину от турок, признала права еврейского народа на эту страну, разрешила свободную эмиграцию в нее евреев и утвердила полномочия учреждений, основанных сионистским движением в Палестине.

Державы Антанты были заинтересованы вовлечь Соединенные Штаты в войну против Германии и надеялись при помощи просионистской декларации повлиять на еврейское общественное мнение в Америке, склонявшееся на сторону центрального блока. Кроме того, стало известно, что Германия и ее союзники тоже подготовляют политическое заявление, поддерживающее сионистские стремления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки по истории еврейского народа"

Книги похожие на "Очерки по истории еврейского народа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа"

Отзывы читателей о книге "Очерки по истории еврейского народа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.