Кейс Ваайман - Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I"
Описание и краткое содержание "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I" читать бесплатно онлайн.
Эта книга — путеводитель по безграничному пространству духовности. Кейс Ваайман ставит перед собой вопрос, что же такое духовность, и рассматривает все возможные ее проявления: духовные традиции древних и современных мировых религий, духовность человеческой жизни, духовность обычных людей и религиозных деятелей, духовность библейская, духовность мистическая, духовность христианская, проявляющаяся в мученичестве, аскетических движениях, в жизни общины верующих, социальных и исторических процессах, происходящих в церкви, богослужении, еретических движениях, эсхатологическом мировоззрении, богословии, духовность современной культуры. Книга Кейса Вааймана уникальна и не имеет аналогов. Данное исследование будет интересно не только специалистам — философам, религиоведам, богословам, психологам, серьезным студентам, но и всем тем, кто вместе с автором этой книги задается вопросом о человеческой духовности.
583
Цит. в: A. Schimmel, ibid., 181.
584
A. Schimmel, ibid., 181.
585
V. Mosca, Alberto Patriarca di Gerusalemme, Roma, 1992.
586
Karmelregel, Proloog. — Мы следуем здесь тексту Устава Кармеля, используемому в К. Waaij- man, De mystieke ruimte van de Karmel. Eenuitlegvan de Karmelregel, Kampen — Gent, 1995,19–35 (см. также англ. издание: К. Waaijman, The Mystical Space of Carmel. A Commentary on the Carmelite Rule, Louvain, 1999, 20–38). Далее по тексту главы Устава Кармеля указываются в скобках.
587
J. Leclercq et al, Leremitismo in Occidente пег secoli XI e XII, Milano, 1965.
588
Jacques de Vitry, The History of Jerusalem, transl. A. Stewart, London, 1896, 27.
589
Согласно более позднему преданию (ок. 1400 г.), это был некий «Брокардус», о котором нам также ничего не известно.
590
См. Е. Friedman, The Latin Hermits of Mount Carmel, Rome, 1979.
591
Описание этого события см. bJ. Smet, De geschidenis van dekarmell, Almelo, 1988, 35–40;Cicconetti, The Rule of Carmel, Darien (Illinois), 1984, 130–207.
592
O. Steggink, J. Tigcheler 8c K. Waaijman, Karmelregel, Almelo, 1978.
593
Karmelregel, hoofdstuk I–XVI.
594
K. Waaijman, De mystieke ruimte van de Karmel, Kampen — Gent, 1995, 48-197.
595
Об этом см. часть 1, раздел 3.6.
596
Philip Ribot, Decern libri de institutione et peculiaribus gestis religiosorum carmelitarum I, 8. Здесь и далее мы цитируем по изданию П. Чандлера (Chandler).
597
Johannes Cassianus, Collationes I, 15 (SC 42).
598
195 См. в М. A. de Pistoye, La Soeur de Charite, Paris, 1892, 107–327. Текст перемежается комментариями самого Винцента, извлеченными из бесед, которые он посвятил этому Уставу.
599
Regies communes, chap. 1, art. 2.
600
Saint Vincent de Paul, Correspondances, entretiens, documents, ed. P. Coste, Paris, 1920–1925.
601
Цит. в: De spiritualiteit van Vincent de Paul 1, red. Dochters der Liefde), Brussel, 19932, 52.
602
Regies communes, chap. 1, art. 1.
603
Последняя статья Общего устава.
604
См. Charite, в DSp 2, 1953, 507–691, особенно P. Pourrat, Charite, V. 5. Lecolefranaise depuis saint Francois de Sales, 610–627.Автор пользуется одним и тем же словом liefde (нидерланд. «любовь») для передачи как понятия «любовь», так и понятия «милосердие», так как имеет в виду латинское cantos, имеющее те же оба значения. — Прим. пер.
605
Regies communes.
606
H. Sieben, ReceuiUement. I. Genese et premiers developpements, в DSp 13, 1988, 247–255; см. также S. Lopez Santidrian, ReceuiUement, II. Dans la spiritualite classique espagnole, ibid., 255–267.
607
См. истолкование слова Detachment в статье под названием Depouillement в DSp 3, 1957.
608
A. Thibaut, Edification, в DSp 4, 1960, 279–293.
609
К. Waaijman, Raakvlakken tussen natuurwetenschap en mystiek, в Wending 39, 1983, № 8, 501–508.
610
R. Jones, Physics as a Metaphor, New York, 1983.
611
H. van Erkelens, Natuurkunde in gesprek met de dieptepsychohgie, в Speling 39, 1986, № 1, 62–67.
612
F. Capra, The Turning Point, New York, 1982; Idem, The Tao of Physics. An Exploration of the Parallels between Modem Physics and Eastern Mysticism, Berkeley? 1975 (на русском языке: Ф. Капра, Дао физики. СПб., Орис, 1994. — Прим. пер.)
613
F. Maas, De niets-ervaring als aanknopingspunt tussen mystiek en technische cultuur, в Speling,№ 4, 67–76.
614
B. Borchert & K. Waaijman, Raakvlakken tussen spiritualiteit en kunst, в Speling40, 1988, № 3, 5-19.
615
Об этом см. часть 1, раздел 1.2.
616
В Синодальном издании эти понятия переводятся словом «разум». — Прим. пер.
617
В еврейской Псалтири псалом 34 (= 33 в Синодальном издании) содержит 22 стиха — по числу букв еврейского алфавита, в синодальном издании — 23 стиха, как в Септуагинте. — Прим. пер.
618
Ср. Синодальный перевод: «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его». — Прим. пер.
619
Ср. Синодальный перевод: «Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от ала и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним». — Прим. пер.
620
Ibid., 89–90.
621
Ibid., 106.
622
Ibid., 107.
623
Ibid., 87.
624
Ibid., 89.
625
Ср. Синодальный перевод: «Если Господу великому угодно будет, он исполнится духом разума». — Прим. пер.
626
В Синодальном переводе: «прославлять Господа». — Прим. пер.
627
В Синодальном переводе: «Господа». — Прим. пер.
628
«Проживание в одном и том же монастыре» (лат.). — Прим. пер.
629
«Странствия» (лат.). — Прим. пер.522J. Leclercq, Monasticism and Asceticism. II. Western Christianity, в Christian Spirituality. Origins to the Twelfth Century (WS 16), London 1986, 113–123; K. Frank, With Greater Liberty. A Short History of Christian Monasticism and Religious Orders, Kalamazoo, 1993, 53–68.K. Frank, ibid., 77.
630
Ibid., 77.
631
Boniface, Epistola 86, цит. в: К. Frank, ibid., 76.
632
Здесь: «освобождение от экономической зависимости» (лат.). — Прим. пер. 236 Т. Kardong, The Benedictines, Wilmington (Delaware), 1988.
633
The Rule of Benedict, Dublin, 1994, 58.
634
The Rule of Benedict, 19.
635
225 Ibid., 11;43.
636
Ibid., 2.
637
Ibid., 2; 5; 64.
638
Ibid., 31; 53; 85.
639
Ibid., 5.
640
Cp. ibid., 34.
641
Ibid., Prologue 1–3. «Божественное чтение [Писания]» (лат.). — Прим. пер.
642
Ibid., 2; 20; 39–41; 48.
643
Ibid.; Prologue 29; chs. 2; 65; 72.
644
Ibid., 2; 4; 6; 9; 11; 19; 20; 31.
645
Ibid., Prologue 49; chs. 6; 7; 49. 44
646
Ibid., 72.
647
J. Leclercq, Initiation aux auteurs monastiques du moyen age, Paris, 19632, 55.
648
Gregory the Great, Moralia lib. 7, cap. 13 (PL 75, 774–775).
649
Мы следуем Ф. Маасу, который основывается па исследовании Жан-Люка Мариона: Jean-Luc Marion, Das Pmtotyp des Bildes, в Wozu Bilder im Christentum? Beitrage zur theologischen Kunsttheorie, Hrsg. A. Stock, St. Ottilien, 1990, 117–135. Cm.: F. Maas, Schmnheid vraagl от goedgezelschap, Vught, 1997, 11–18.
650
F. Maas, ibid., 13.
651
Ibid., 13.
652
Ibid., 14.
653
Цит. Б. Борхертом (Borchert) в К. Waaijman, Mystiek in het joodse leerhuis, в Speling'АЪ, 1981, № 1, 106.
654
!9J. van der Lans, Kemeruaring, esthetische emotie en religieuse betekenisgeving, Nijmegen, 1998, 19–20.
655
850 В еженедельнике Tmuw, 23 января 1999 г.
656
F. Maas, Kunst, schoonheid en het religieuze, в Speling 50, 1998, № 3, 7.
657
Цитируется Д. ван Спейбруком в D. van Speybroek, WUgeeft zielaan ееп kunstwerk? в Speling50, 1998, № 3, 28. «Спасибо» (исп.). — Прим. пер.** «По обету» (лат.). — Прим. пер.
658
Ibid., 29.
659
F. Maas, ibid., 17–18.
660
C. Benson, The Absorbed Self. Pragmatism, Psychology and Aesthetic Experience, London, 1993.
661
H. Mertens, Ook schoonheid is een naam voor God. Kunst als bron van theologie, в Collationes 26, 1996, 227–249.
662
N. Frijda, De emoties, Amsterdam, 19932, 373.
663
В широком смысле, безотносительно к лютеровской Реформации. — Прим. пер.
664
«Прилаживание к повседневности» (итал.). — Прим. пер.
665
Здесь и далее Реформация протестантская пишется с прописной, а реформация вообще — со строчной буквы. — Прим. пер.
666
Ibid., 61.
667
М. Rose, Der Ausschlieslichkeitsanspruchfahwes. Deutenmomische Schultheologie und die Volksfrommigkeit in der spaten Konigszeit, Stuttgart — Berlin etc., 1975, 156–169.
668
Ibid., 18-100.Здесь и далее Синодальный перевод слегка изменен в соответствии с текстом автора. — Прим. пер.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I"
Книги похожие на "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кейс Ваайман - Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I"
Отзывы читателей о книге "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.