Кейс Ваайман - Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I"
Описание и краткое содержание "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I" читать бесплатно онлайн.
Эта книга — путеводитель по безграничному пространству духовности. Кейс Ваайман ставит перед собой вопрос, что же такое духовность, и рассматривает все возможные ее проявления: духовные традиции древних и современных мировых религий, духовность человеческой жизни, духовность обычных людей и религиозных деятелей, духовность библейская, духовность мистическая, духовность христианская, проявляющаяся в мученичестве, аскетических движениях, в жизни общины верующих, социальных и исторических процессах, происходящих в церкви, богослужении, еретических движениях, эсхатологическом мировоззрении, богословии, духовность современной культуры. Книга Кейса Вааймана уникальна и не имеет аналогов. Данное исследование будет интересно не только специалистам — философам, религиоведам, богословам, психологам, серьезным студентам, но и всем тем, кто вместе с автором этой книги задается вопросом о человеческой духовности.
502
ЧжуанЦзы 12, 2 (цит. по: К. Waif, Тао fur den Westen, Miinchen, 1989, 58). Близкого русского перевода найти не удалось. — Прим. пер.
503
Дао дэ цзин 45 (в пер. Ян Хин-Шуна — не «тишина», а «спокойствие». — Прим. пер.)
504
Дао дэ цзин 24 (в пер. Ян Хин-Шуна это может соответствовать только главе 25: «Вот вещь… о лишенная формы!.. Я не знаю ее имени… назову ее дао… назову ее великое». — Прим. пер.).
505
Анонимное высказывание (цит. в К. Waif, Тао fwrden Wes ten, Miinchen, 1989, 50).
506
Дао дэ цзин 16 (пер. Ян Хин-Шуна. — Прим. пер.).
507
Чжуан Цзы 25, 10.
508
I. Robinet, Visualisation and Ecstatic Flight in Shangqing Taoism, в Taoist Meditation and Longevity Techniques, ed. L. Kohn, Ann Arbor (Michigan), 1989,160.
509
R. Guardini, Liturgische Bildung. Die Aufgabe (1923), в R. Guardini, Angefochtene Zuversicht, Darmstadt, 1985, 222.
510
Обзор данной темы см. в J. Lamberts, Active Participation as the Gateway Towards an Ecclesial Liturgy, в Omnes circumadstantes, eds. C. Caspers & M. Schneiders, Kampen, 1998, 234–261.
511
Sacmsanctum Concilium, art. 11, 14, 19, 27, 30, 48, 50, 114. См. комментарий Й. Юнгмана в LThK 12, 19862, 28.
512
О. Rousseau, Autcmr dujubiUdu mouvement liturgique 1909–1959, в Questions liturgiques40,1959, 208.
513
J. Lamberts, Active Participation, 253, 242.
514
Sacrosanctum Concilium, art. 14.
515
Pius X, Tra le sollecitudini, в Acta Sanctae Sedis 36, 1903, 331.
516
J. Lamberts, Paus Pius Xende actieve deelneming, в Ttjdschrijft voor liturgie 71, 1987, 293–306.
517
Sacrosanctum Concilium, art. 11.
518
См. комментарий Юнгмана к Конституции о Богослужении в LThK 12, 19862, 26.
519
Например, как ретроспективная проекция к происхождению иерусалимского культа (Mowinckel; Noth) или как легенда, которая легла в основу праздника, возникшего позднее (Von Rad; Beyerlin).
520
W. Schmidt, Exodus, Sinai und Alo.se, Darmstadt, 1983, 71–90.Синодальный перевод — «Иеговы». «Иегова» — это ошибочное чтение тетраграммы. Ее общепринятое христианское чтение — «Яхве», или «Ягве». Автор расшифровывает тетраграмму как «Сущий», так как предположительно она восходит к др. — евр. корню со значением «быть». — Прим. пер,** Синодальный перевод — «Иеговы». — Прим. пер.*** Синодальный перевод — «1осподь, Господь»; это — чтение тетраграммы, принятое в иудаизме после разрушения Храма. — Прим. пер.
521
D. Niles, The Name of God in Israel’s Worship. The Theological Importance of the Name Yahweh, Princeton, 1974, 124–128; A. van der Woude, sjem, в THAT II, 19792, 950.
522
K. Seybold, Die Geschichte des 29. Psalms und ihre theologische Bedeutung, в Theologische Zeitschrift 36,208–219.
523
В Синодальном переводе — «Господь». — Прим. пер. G. Seitz, Redaktionsgeschichtliche Studien zum Deuteronomium, Stutgart — Berlin etc., 1971; M. Rose, Die AusschliesslichkeitsanspruchJahwes, Stutgart — Berlin etc., 1975, 19–41.
524
Синодальный перевод — «в среде». — Прим. пер. М. Rose, ibid., 39–41.W. Schmidt, Kdnigtum Gottes in Ugarit und Israel, Berlin, 1966, 88.
525
Или «бесквасного». — Прим. пер.
526
То есть шалашей. — Прим. пер.
527
*****«Пёсах» — др. — евр. «Исход», «праздник Исхода». — Прим. пер.
528
К. Bernhardt, Gott und Bild. Ein Beitrag zur BegrUndung und Deutung des Bildeverbotes im Alten Testament, Berlin, 1956; A. Kruyswijk, 'Gem gesneden beeld…’, Franeker, 1962.
529
F. Criisemann, Studien zur Formgeschichte von Hymnus und Danklied in Israel, Neukirchen — Vluyn, 1969.
530
Cp. G. von Rad, Theologie des AUen Testamentsl-ll, Miinchen, 1957–1960, 185; A. Besnard, Le mystene du Nom, Paris, 1962, 95.
531
UJ Мы следуем здесь последованию мессы (ordo missae), как оно представлено в editio typica altera (1975) Римского Миссала (Missale Romanum). В своем описании мы опираемся на работу: A. de Keyzer, От voor Gogs gelaat te staan. Een expositio missae, Baam, 1999.Греч, молитва Kyrie, eleison, то есть «Господи, помилуй». — Прим. пер.
532
Institutio generalis Missalis Romani, 24.
533
A. de Keyzer, ibid., 78–96.** «Сходясь вместе» (лат.). — Прим. пер.
534
«Правильно и достойно» (лат.). — Прим. пер.
535
«Покаянный акт» (лат.). — Прим. пер.
536
Так у автора. — Прим. пер. Ibid., 97-130.Institutio generalis, 33.
537
«Слово» (др. — евр.). — Прим. пер.
538
Ibid., 33.
539
ш Ibid.
540
Ibid., 43.
541
Ibid., 33.
542
A. de Keyzer, ibid., 131–224. «Вселенская молитва» (лат.). — Прим. пер.
543
«Идите» (лат.). — Прим. пер.
544
«[Месса] совершилась» (лат.). — Прим. пер. Ibid., 239–269.128 Institutio generalis, 32. _Ibid., 33.
545
Арабское «Аллах» идентично русскому «Бог». — Прим. пер.131 S. Nasr, The Quran as the foundation of Islamic Spirituality, в Islamic Spirituality. Foundations (WS 19), London, 1987, 3-10.
546
Ibid., 115.
547
1,7 Ibid.
548
158 Ibid., 116.
549
A. Schimmel, Mystische Dimensionen des Islam. Die Geschichte des Sufismus. Miinchen, 19922, 217.
550
'«Ibid., 218.Uit God — букв, «из Бога». — Прим. пер.
551
М. Smith, Readings from the Mystics of Islam, London, 1950, no. 16.
552
Roemi, Mathnawi-yi ma’nawiV, 1756.
553
** В Коране: «Джибрила». — Прим. пер. Ibid., Ill, 6.
554
S. Ashraf, The Inner Meaning of the Islamic Rites: Prayer, Pilgrimage, fasting. Jihad, в Islamic Spirituality. Foundations (WS 19), London, 1987, 118–119.В Коране: «Ибрахим». — Прим. пер.
555
A. Schimmel, Mystische Dimensioned des Islam. Die Geschichte des Sufismus. Miinchen, 19922, 158–159. ** По тексту автора. — Прим. пер.
556
S. Ashraf, ibid., 128–129.
557
См. часть 1, раздел 3.4.2.
558
The Sayings of the Desert Fathers, transl. B. Ward, Oxford — Kalamazoo, 19842, Syncletica, 16.
559
Johannes Cassianus, Collationes 18,1 (SC 64).
560
*** От греч. анахбрэсж— «отступление; возвращение назад; убежище». — Прим. пер. т Ibid., 18, 4 (SC 64).
561
Regel van Basilius, в H. Urs von Balthasar, Vijfbronnen van ckristelijke geest, Haarlem, 1957, 35.
562
Ibid., 41.
563
Ibid., 41–42.Ibid., 41–42, 54, 70, 79, etc.Augustinus, Praeceptum 1.2, в L. Verheyen, La Rigte de Saint Augustin I, Parijs, 1967, 417; The Rule of Saint Augustine, Garden City (NY), 1986, 11.
564
K. Frank, Geschichte des christlichen Monchtums, Darmstadt, 1993, 45.
565
Ibid., 143.* В 1837 году. — Прим. пер.
566
L. Soltner, Solesmes etDom Gntfranger 1805–1875, Solesmes, 1984.
567
См. Н. Chadwick, DU Kirche inderantiken WeU, Berlin — New York, 1972, 202–205.
568
Пер. Г. С. Саблукова. — Прим. пер. См. A. Siraj Ed-Din, The Nature and Origin of Sufism, в Islamic Spirituality. Foundations (WS 19), London, 1987, 223–225.ms j Trimingham, The Sufi Orders in Islam, Oxford, 1971; A. Schimmel, ibid., 46-146; V. Danner, The Early Development of Sufism, в Islamic Spirituality. Foundations (WS 19), London, 1987, 239–264; о развитии многих суфийских орденов см. Islamic Spirituality Manifestations (WS 20), London, 1991, 3-315.
569
Пер. И. Ю. Крачковского. — Прим. пер.
570
J. Michon, The Spiritual Practices of Sufism, в Islamic Spirituality. Foundations (WS 19), London, 1987, 270–271.
571
Roemi, Mathnawil, 1529.
572
A. Schimmel, Mystische Dimensioned, 324–342.
573
J. Michon, Eautobiografie du soufi marooam AhmadIbn Ajiba (1747–1809) et son mi’raj, Leiden, 1969, 13.
574
J. Michon, The Spiritual Practices of Sufism, 272.
575
S. Nasr, Sufi Essays, Albany (New York), 1972, 57–59.
576
Cm. A. Schimmel, Mystische Dimensioneii, 238–253.
577
J. Michon, The Spiritual Practices of Sufism, 281.
578
Описание священного танца см. ibid., 281–284.
579
175 A. Schimmel, ibid., 245.
580
Ibid., 246.
581
J. Michon, The Spiritual Practices of Sufism, 289.
582
Cm. A. Schimmel, ibid., 147–265.** Персидское соответствие арабскому слову факир с тем же значением. — Прим. пер.
583
Цит. в: A. Schimmel, ibid., 181.
584
A. Schimmel, ibid., 181.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I"
Книги похожие на "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кейс Ваайман - Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I"
Отзывы читателей о книге "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.