Кейс Ваайман - Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I"
Описание и краткое содержание "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I" читать бесплатно онлайн.
Эта книга — путеводитель по безграничному пространству духовности. Кейс Ваайман ставит перед собой вопрос, что же такое духовность, и рассматривает все возможные ее проявления: духовные традиции древних и современных мировых религий, духовность человеческой жизни, духовность обычных людей и религиозных деятелей, духовность библейская, духовность мистическая, духовность христианская, проявляющаяся в мученичестве, аскетических движениях, в жизни общины верующих, социальных и исторических процессах, происходящих в церкви, богослужении, еретических движениях, эсхатологическом мировоззрении, богословии, духовность современной культуры. Книга Кейса Вааймана уникальна и не имеет аналогов. Данное исследование будет интересно не только специалистам — философам, религиоведам, богословам, психологам, серьезным студентам, но и всем тем, кто вместе с автором этой книги задается вопросом о человеческой духовности.
833
Ibid. Ill, 35.6.
834
Ibid. Ill, 34.1.
835
Ibid. Ill, 15.2.
836
Ibid. Ill, 37.2.
837
Ibid.
838
Ibid. Ill, 15.2.
839
Ibid. Ill, 37.2.
840
125 Ibid. Ill, 35.3.
841
Ibid. Ill, 35.5.
842
Ibid. Ill, 35.3.
843
Ibid. Ill, 39.2.
844
Ibid. Ill, 38.3.
845
«Бог в Нидерландах» (нид.). — Прим. пер. G. Dekker, J. de Hart &J. Peters, God in Nederland 1966–1996, Amsterdam, 1997.
846
Ibid., 27.
847
Ibid., 23.
848
Ibid., 76.
849
155 Ibid., 61.
850
Ibid., 21.
851
Theresia van Lisieux, Manuscrits autobiographiques C25 recto. Мы следуем изданию: Therese de Lisieux, Oeuvres completes. Textes et Demieres Paroles, ed.J. Lonchampt, Paris, 1992.
852
G. Dekker,J.de Hart&J. Peters, Godin Nederland 1966–1996, Amsterdam. 1997, 18,55–57,62.
853
Ibid., 138.
854
1,9 Ibid., 24.
855
Ibid., 120.Engagement— букв.: «ангажированность»; термин Ж.-П. Сартра. — Прим. пер.
856
Ibid., ИЗ, см. также 37.
857
Ibid., 108–110.
858
ш Ibid., 114.
859
Palladius, The Lausiac History, trans. R. Meyer, London, 1965, 96–98.
860
,46Jacopone da Todi, Louden, Cibers. M. Federmann, Koln, 1967, 187.
861
S. Scholtens, Het tragi-komische bij Soren Kierkegaard, в Speling 23, 1971, № 3, 57–71.Евр. «Мой Бог есть Господь» или «Моя сила есть Сущий». «Г» в слове «йагу» читается как щелевой звук типа украинского «г». — Прим. пер.** Еврейская тетраграмма из четырех согласных, выражающая Имя Бога; в современной христианской традиции часто прочитывается как «Ягве». — Прим. пер.
862
Подробный анализ цикла Илии см. в G. Fohrer, Elia, Zurich, 1968; О. Steck, Uberlieferung und Zeitgeschichte in den Elia-Erzahlungen, Neukirchen — Vluyn, 1968: H. Schmitt, Elisa. Traditionsgeschichtli- che Untersuchungen zur vorklassischen nordisraelitischen Pmphetie, Giitersloh, 1972; G. Hentschel, Die Eli- jaerzdhlungen. Zum Verhdltnis von historischen Geschehen und geschichtlicher Erfahrung, Leipzig, 1977; S. Timm, Die Dynastie Omri. Quellen und Untersuchungen zur Geschichte Israels im 9. Jahrhundert vor Chris- tus, Gottingen, 1982; K. Waaijman, De profeet Elia, Nijmegen, 1985.*** В Синодальном переводе: «Господь есть Бог». — Прим. пер.
863
R. Smend, Der biblische und der historische Elia, в Supplements to Vetus Testamentum 28, 1975, 176–177 и 181.
864
R. Smend, Das WortJahwes an Elia, в Vetus Testamentum 25, 1975, 525–543.
865
Мы придерживаемся Синодального варианта «Ваал», хотя эго неверная византийская транскрипция еврейского слова «Баал». — Прим. пер.
866
В Синодальном переводе: «Ты, Господи, Бог». — Прим. пер.
867
В Синодальном переводе: «Господь есть Бог!» — Прим. пер. J. Bergman, Н. Lutzman & W. Schmidt, dabar, в TWATll, 1977, 106.
868
Н. Schmitt, Elisa, Gutersloh, 1972, 182.
869
R. Smend, Der biblische und der historische Elia, ibid., 178.
870
Ibid., 181; см. также H. Schmitt, ibid., 186–187.В слове «йегу» «г» произносится наподобие украинского щелевого «г». — Прим. пер.
871
S. Timm, Die Dynastie Ornri, Gottingen, 1982, 302.
872
G. Hentschel, Die Elijaerzahlungen, Leipzig, 1977, 306–310.Автор, как обычно, переводит иначе: «Я буду, Я буду здесь». — Прим. пер.
873
L. Bronner, The Stories of Elijah and Elisha as Polemics against Baal Worship, Leiden, 1968; G. Saint — Laurin, Light from Ras Shamra on Elijah’s Ordeal upon Mount Carmel, в Scripture in Context. Essays on the Comparative Method, eds. C. Evans, W. Hallo etaL, Pittsburgh, 1980, 123–139.
874
G. Fohrer, Elia, Zurich, 1968, 65–67.
875
G. Hentschel, ibid., 177 и 280–291; S. Timm, ibid., 74.** В Синодальном переводе: «Если Господь есть Бог…». — Прим. пер.
876
В Синодальном переводе: «Господь есть Бог». — Прим. пер.
877
На русском языке о Симеоне Юродивом см. С. В. Иванов, Византийское юродство. М.: Международные отношения, 1994, гл. 4. — Прим. пер. Текст находится в PG 93, 1669А-1748А. Он был издан Л. Риденом: L. Ryden, Das Leben des heiUgen Narrm Symeon von Leontius von Neapolis, Uppsala, 1963. Мы следуем переводу, изданному в серии: Monastieke Cahiers. Источники: Leontius van Neapolis, Leven van Symeon de Dwaas, Bonheiden,В скобках — номер страницы перевода.
878
Е. Bethge, Ditrich Bonhoeffer. A Biography. Minneapolis, 2000, 202–206.
879
Цит. no: Bethge, ibid., 205.
880
D. Bonhoeffer, Kirchenkampf und Finkenwalde. Rjesolutionen, Aufsdtze, Rundbriefe 1933 bis 1943 (Gesammelte Schrifte 2), Miinchen, 1965, 48.
881
Е. Bethge, ibid., 488–489.
882
Ibid., 459–472.
883
Ibid., 142.
884
Ibid., 143. «Общая жизнь» (лат.). — Прим. пер.
885
Е. Bethge, ibid., 462–472.
886
D. Bonhoeffer, Gemeinsames Leben, Giitersloh, 1993, 18–34.
887
Ibid., 19.
888
Ibid., 20.
889
Ibid., 22.
890
D. Bonhoeffer, The Cost of Discipleship, 146.
891
D. Bonhoeffer, Die Psalmen, das Gebetbuch derBibel, Kassel, 1986.
892
E. Bethge, Dietrich Bonhoeffer. A Biography, 722–928.
893
Свидетельство английского офицера Пейна Беста, приведенное в краткой биографии Бетге в D. Bonhoeffer, Die Psalmen, das Gebetbuch derBibel, Kassel, 1986, 40.
894
Имеется в виду Имя, божественная тетраграмма. — Прим. пер.
895
В Синодальном переводе: «от рогов единорогов». — Прим. пер.
896
В Синодальном переводе: «Господа». — Прим. пер.
897
В Синодальном переводе: «Раба» — с большой буквы, в смысле пророчества о Христе. — Прим. пер.
898
В Синодальном переводе: «Господи». — Прим. пер. Н. Kraus, Klagelieder. Threni (ВКХХ), Neukirchen-Vluyn, 1960, 67.
899
«Суббота» (евр.) — священный день покоя у иудеев.
900
В Синодальном переводе, следующем греческому тексту Септуагинты, — «устроил хвалу (айнон)», тогда как в др. — евр. тексте псалма 8-го, которому следует автор, — «устроил оплот (защиту, прибежище) (оз)». — Прим. пер.
901
«Сделать безмолвным» или «остановить» — по др. — евр. лэ-хашбиж слово того же корня, что и слово «шаббат» (суббота), то есть «день покоя». — Прим. пер. Слова в кавычках отсылают к литературе, возникшей в период изгнания: Книга Плача Иеремии, псалмы 43 и 73.
902
В Синодальном переводе: «Что [есть] человек, что Ты помнишь его…? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его» (Пс 8:5–7). В др. — евр. оригинале стоит элохим, истолковываемое автором как «Сильный»; Септуагинта переводит слово элохим словом «Ангелы». — Прим. пер.
903
Askese und Monchtum in der alien Kirrhe, ed. K. Frank, Darmstadt, 1975.
904
Впервые это слово фигурирует около 324 года. См. F. Judge, The Earliest Use of Monachos for «Monk», в Jahrbuch fur Antike und Christentum 20 (1977), 72–89.
905
Johannes Cassianus, De institutis coenobiorum 11, 17. Мы следуем изданию в SC 109. «Тем самым» (лат.). — Прим. пер.
906
Ibid., 11, 18.
907
Ibid.
908
Eusebius de Caesarea, Demonstratio evangelica I, 8 (PG 22, 75–78).
909
P. Brown, The Notion of Virginity in the Early Church, в Christian Spirituality. Origins to the Twelfth Century (WS 16), London, 1986, 427–443.** Букв, «пустыня» (греч.). — Прим. пер.
910
R. Baumer & М. Plattig, Aufmerksamkeit ist das natiirliche Gebet der Seele, Wurzburg, 1998, 23–29.
911
Origen, Homelia in Lucam, cap. 11, 3–4 (PG 13, 1826–1828).
912
Hieronymus, Epistola 22, 14 (CSEL 54–56).
913
См. Athanasius, Vita Antonii, cap. 8 (SC 400).
914
ш См. Johannes Cassianus, Collationes 7.5. Мы следуем тексту SC 42, 54 и 64.
915
Под «исихастами» мы имеем в виду не обязательно последователей Иисусовой молитвы или учения Паламы, а эремитов, которые искали покоя (hesychia), уединяясь в келье.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I"
Книги похожие на "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кейс Ваайман - Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I"
Отзывы читателей о книге "Духовность. Формы, принципы, подходы. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.