Тоби Грин - Инквизиция: царство страха

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Инквизиция: царство страха"
Описание и краткое содержание "Инквизиция: царство страха" читать бесплатно онлайн.
Святейшая католическая инквизиция. Словосочетание, на века ставшее символом подавления свободной мысли, ужаса, тотальной слежки, безжалостных пыток…
Но сколько правды за этими чудовищными мифами?
Почему современники — особенно вначале — вовсе не считали инквизицию ни пугающей, ни несправедливой?
Почему именно инквизиция всемерно поддерживала путешествие Колумба?
И правда ли, что в действительности инквизиторы сплошь и рядом выполняли обычные полицейские функции?
Против кого и чего сражались инквизиторы? По какому принципу строилась их сложная, разветвленная организация?
И как удалось инквизиции продержаться столь долго?
Об этом рассказывает Тоби Грин в своей оригинальной и удивительно интересной книге!
1120
Yovel (1989), х.
1121
Jama (2001), 182-88. Автор полагает, что в «Опытах» имеются ясные следы иудейских теологических учений, когда речь доходит до его точки зрения на Господа. См. работу Lopez Fanego (1983), 371. Автор показал, как лукавые авторы вставляли свои заявления о своей благочестивой вере и о полном согласии с церковной догмой в работы, которые в целом предназначены для критики этой догмы.
1122
Эту точку зрения действительно разделяют многие специалисты по творчеству Монтеня (см., например, Malvesin (1875), 106-22, 128), а также специалисты по иберийским реалиям: Castro (1972), 15; Faur (1992), 105-06.
1123
Dedieu (1983), 498.
1124
См., например, работу Baiao (1921), 122 (дело от 1541 г., Лиссабон). Однако следует отметить, что это сама была старинная сельская поговорка в Иберии. За замечание мне хочется выразить признательность профессору Бетанкуру.
1125
Salvador (1969), хх.
1126
AHN, Inquisicion, Legajo 5345; Expediente (1988), 50.
1127
В качестве примера того, как это осуществлялось на практике, интересно прочитать работу Уочтела (Wachtel, 2001 (а), 85–89), где приводится анализ библиотеки Мануэля Баутисты Переса, тайного еврея, совершившего в 1630-е гг. исключительно благоприятное путешествие из Лимы, жил в Гвинее и в Южной Америке. Библиотека помогает нам понять склонности этого человека.
1128
Lithgow (1640), 486.
1129
Рассмотрение конверсо с точки зрения прототипа современной личности не ново. Оно предложено на обсуждение в работах Новински (Novinsky (1972), 162), Ривкина (Rivkin (1995), 408) и Уочтела (Wachtel, 2001 (а), 13) — назову всего лишь трех авторов. Идею более подробно исследует в своих работах Грин (Green, (2007)).
1130
Faur (1992), 108-09.
1131
Sanches(1988), 4-19.
1132
Там же, 172.
1133
Faur (1992), 96.
1134
Sanches (1988), 168.
1135
Там же, 81; слова принадлежат Элайн Лимбрик.
1136
Там же, 79; слова принадлежат Элайн Лимбрик.
1137
Там же, 28–36.
1138
Хорошее краткое изложение жизни Вивеса в работе Гонсалеса (Gonzalez (1998), 25–26).
1139
Garcia (1987), 91.
1140
Там же, 187. Материалы судов над Бланкиной Марч, матерью Вивеса, опубликованы в работе (Pinta Llorente and Palacioty Palacio (1964). В 1491 г. она покаялась в своих грехах во время периода помилования и была очищена от грехов. Но после ее смерти (1508 г.) Бланкине все же вынесли приговор в 1529 г.
1141
Kamen (1997), 130; Revah (1959), 38.
1142
Fernandez Santamaria (1990), 72, 104.
1143
Там же, 72.
1144
Там же, 123.
1145
Там же, 71.
1146
Bataillon (1937), 166-67.
1147
Gouhier (1958), 116, п. 59
1148
Sanches (1988), 83–84.
1149
Klever (1996), 20.
1150
Yovel (1989), X, 28–36.
1151
Rojas (1985), 22.
1152
Там же, 23.
1153
Там же, 59
1154
Там же, 130.
1155
Там же, 129.
1156
Гилман допустил ошибку в своей классической работе (Gilman, 1972), посвященной пьесе, а также в том, что автор происходит из семьи конверсо. Идея, что интерпретация «Селестины» с точки зрения конверсо должна быть единственной при рассмотрении пьесы, предложена в работе Йовеля (Yovel (1989), 97).
1157
Продолжительные академические дебаты с туманной аргументацией развернулись по поводу происхождения Рохаса. Салвадор Мигель (Salvador Miguel, (2001)) оспаривал происхождение Рохаса из семьи конверсос. Ранее Маркес (Marques (1980), 47–48) доказывал, что заявление на суде инквизиции, состоявшемся в 1525-26 гг. со стороны Альваро де Монтальбана, отчима Рохаса, о том, что Рохас был конверсо, представляет собой просто слухи. Их приписывают прокурору инквизиции. Тем не менее, как указывает Йовель (Yovel (1989), 94, п. 29), возможно, прокурор лишь повторял известный факт, а доказательство того, что это всего лишь «слухи», отсутствуют. Ясная тема конверсо, пронизывающая всю пьесу, поддерживает идею, что Рохас был конверсо, как заявил его отчим. Многие возражают, доказывая, что «Селестина» — совместный труд ряда авторов. Но в последнее время целый ряд специалистов оспаривает и это. (Aguirre Bellver (1994)).
1158
Faur (1992), 62–69.
1159
Там же, 57.
1160
Castro (1972), 15.
1161
Там же, 111.
1162
Там же, 153.
1163
Там же; «Segun eran de agudos».
1164
Bataillon (1937), 529. Цитируется в работе Камена (Kamen (1965), 75).
1165
См. классические работы Менендеса-и-Пелайо, а также более современные работы Камена (Kamen (1997)), Гарсии Камареро (Garcia Camarero, Garcia Camarero (ред.), 1970). Там приводится краткое обобщение точек зрения по этому вопросу в XVIII веке.
1166
Cervantes (1994), 91.
1167
Lewin (1967), 14–15.
1168
Lea (1906-07), т. I, v.
1169
Sainz Rodriguez (1962), 85.
1170
Castro (1972), 36.
1171
Garcia Carcel, Moreno Martinez (2000), 325.
1172
Castro (1972), 37.
1173
Alcala Galve (1984), 812.
1174
См. пример в работе Novalin (1968-71), т. I, 265.
1175
Baiao (1921), 36–37.
1176
Barrios Aguilera (2002), 81.
1177
Rumeu de Armas (1940), 15.
1178
BL, Additional Ms 10248, Folios 197v-108r.
1179
Bataillon (1937), 31–35 (приводится ясное объяснение этого дела).
1180
Bethencourt (1994), 174.
1181
Там же.
1182
AHN, Inquisicion, Legajo 4470, Expediente 6.
1183
AHN, Inquisicion, Legajo 4442, Expedientes 33–34.
1184
AHN, Inquisicion, Legajo 2963.
1185
AHN, Inquisicion, Legajo 4470, Expediente 12.
1186
Kamen (1997), 119.
1187
Novalin (1968-71), т. I, 274.
1188
Pinto Crespo (1983), 67.
1189
Bethencourt (1994), 173.
1190
Marquez (1980), 144-45.
1191
Там же, 146-48.
1192
Sierra Corella (1947), 47.
1193
Bethencourt (1994), 173.
1194
Там же, 87.
1195
Текст этого фундаментального указа опубликован в работе Rumeu de Armas (1940), 17, № 1.
1196
Pinto Crespo (1983), 39.
1197
Там же, 91–92.
1198
Там же, 99.
1199
Там же, 42.
1200
Pinto Crespo (1983), 33.
1201
Garcia Carcel, Moreno Martinez (2000), 321-23.
1202
Gracia Boix (ред.), 1982, 218.
1203
Marquez (1980), 150.
1204
Revah (1960), 21–22.
1205
Там же, 21–24, 29.
1206
Там же, 27.
1207
Там же, 67–68.
1208
Bethencourt (1994), 177.
1209
Cohen (1995), 446; те же — 2000, 74; Chinchilla Aguilar (1952), 187. Указ от 29 сентября 1543 г., запрещающий распространение богохульных книг, опубликован в работе Сьерры Корельи (Sierra Corella (1947), 196-97).
1210
Chinchilla Aguilar (1946), 237.
1211
Jimenez Rueda (1946), 237.
1212
Greenleaf (1969), 183.
1213
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Инквизиция: царство страха"
Книги похожие на "Инквизиция: царство страха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тоби Грин - Инквизиция: царство страха"
Отзывы читателей о книге "Инквизиция: царство страха", комментарии и мнения людей о произведении.