» » » » Тоби Грин - Инквизиция: царство страха


Авторские права

Тоби Грин - Инквизиция: царство страха

Здесь можно скачать бесплатно "Тоби Грин - Инквизиция: царство страха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ООО «Изд-во ACT»; ООО Изд-во «ACT МОСКВА», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тоби Грин - Инквизиция: царство страха
Рейтинг:
Название:
Инквизиция: царство страха
Автор:
Издательство:
ООО «Изд-во ACT»; ООО Изд-во «ACT МОСКВА»
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-17-061074-7; 978-5-403-01989-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инквизиция: царство страха"

Описание и краткое содержание "Инквизиция: царство страха" читать бесплатно онлайн.



Святейшая католическая инквизиция. Словосочетание, на века ставшее символом подавления свободной мысли, ужаса, тотальной слежки, безжалостных пыток…

Но сколько правды за этими чудовищными мифами?

Почему современники — особенно вначале — вовсе не считали инквизицию ни пугающей, ни несправедливой?

Почему именно инквизиция всемерно поддерживала путешествие Колумба?

И правда ли, что в действительности инквизиторы сплошь и рядом выполняли обычные полицейские функции?

Против кого и чего сражались инквизиторы? По какому принципу строилась их сложная, разветвленная организация?

И как удалось инквизиции продержаться столь долго?

Об этом рассказывает Тоби Грин в своей оригинальной и удивительно интересной книге!






864

Netanyahu (1997), 6, п. 30. Также не следует забывать, что не существует такой «расы», как евреи. Это совершенно ясно подтверждают примеры в работах Нетанияху и Патая (Patai and Patai (1989)).

865

Выражаю признательность профессору Франсиско Бетанкуру за предложенную им формулировку этого вопроса на конференции к 100-летию С.Р. Боксера (2004 г., Королевский колледж, Лондон).

866

Более подробное обсуждение событий в Толедо и выводов, последовавших из них см. Sicroff (1985), 54–85) и Netanyahu, 1995 (а), 356-82).

867

Sicroff (1985), 84.

868

Там же, 57–81. Один из них, Алонсо Диас де Монтальво, был союзником и другом короля Кастилии Хуана II.

869

Netanyahu, 1995 (а), 584.

870

Blazquez Miguel (1988), 139.

871

Sicroff (1985), 117.

872

Там же, 10512. Статут был ратифицирован папским престолом в 1495 г.

873

Blazquez Miguel (1988), 139.

874

В работе Сикроффа (Sicroff (1985), 125-72) приводится классическое изложение борьбы за получение этого статута в епархии Толедо. Относительно статута 1555 г. см. Yerushalmi (1981), 15.

875

Sicroff (1985), 131.

876

См. выше, № 8.

877

Основная работа, посвященная биологической доктрине, распространенной среди теоретиков «лимпезы» («чистоты крови») в XVI веке, принадлежит Грасии Гильен (Gracia Guillen (1987)). Связь биологических идей и классических формулировок расизма рассматривается в работе Айзека (Isaac (2004)). Там проводится прямое сравнение с идеологией того типа, которая ассоциировалась с атлантической работорговлей, когда рабов называли и загружали так, как любой другой материальный товар (т. е. лишали человечности). Некоторые последователи этой теории придумали легенду о хамитском проклятии, чтобы оправдать рабство. (Хамитское проклятие — наказание, ниспосланное Господом потомкам Хама, сына Ноя).

878

Blazquez Miguel (1988), 139.

879

Sicroff (1985), 315.

880

Там же, 330-34. См. работу Домингеса Ортиза (Dominguez Ortiz (1993), 48) относительно специфического иберийского характера данной идеи.

881

Иберия особенно подходила для развития этой теории, так как, по мнению Сарайвы (Saraiva (1985), 25), общество полуострова отличалось тем, что в нем укоренилось определение замкнутых групп или каст в соответствии с их занятиями. Поэтому там существовало латентное определение чистоты касты, которое удобно преобразовали в расовую доктрину.

882

Kamen (1965), 125. Хотя в своих ранних трудах Камен подчеркивал роль инквизиции в распространении идеи «лимпезы» («чистоты крови»), в более поздней работе на эту тему он отказался от этого (1997), 242-53), пользуясь предполагаемыми реформами 1623 г., чтобы доказать: инквизиция боролась за исключение этого принципа.

883

Bethencourt (1994), 363.

884

Sicroff (1985), 363.

885

AHN, Inquisicion, Legajo 2105, Expediente 23.

886

Там же.

887

Это близко к доказательству Дидье (Dedieu (1989), 340–341). Хотя инквизиции и не принадлежало авторство мифа о «чистоте крови», она расширила его, чтобы получить моральную и материальную выгоду.

888

AHN, Inquisicion, Legajo 2105, Expediente 23. Дело Эрнандо де Вильяреаля от 1587 г., пытавшегося отдать одного сына в монастырь, а второго устроить писцом на государственную службу.

889

Baiao (1921), Documentary Appendix, 3.

890

Caro Baroja (1978), т. II, 324.

891

Remedios (1895–1928), т. II, 64.

892

Green (2004), 24. У прадеда Квироги по материнской линии была фамилия де Лa Карсель. Конверсос часто пользовались фамилиями, происходящими от явлений городской жизни. Фамилии де Меркадо и де Лa Рю являются наиболее известными примерами. Поэтому велик шанс того, что этот человек был конверсо.

893

Lipner (1977), 17.

894

Айзек (Isaac (2004)) выражает сомнения в том, что расизм является современным явлением. Однако классической работой, доказывающей это, является труд Комаса (Comas (1951)). См. работу Грина (Green (2007), ч. IV, гл. 4).

895

Douglas (1984). В этом случае очевидно влияние трудов Фрейда.

896

Garcia-Arenal (1978), 50–51.

897

Garcia Fuentes (1981), 217, 251, 308-09, 311.

898

Garcia-Arenal (1978), 51.

899

AHN, Inquisicion, Libro 938, folio 173r.

900

Garcia-Arenal (1978), 51.

901

Garcia Mercadal (ред.), 1999, т. II, 693.

902

Sicroff (1985), 346-47.

903

Valencia (1997), 137.

904

Это произошло после смерти Себастьяна I на поле боя в Марокко в 1578 г., а затем и кончины дяди Себастьяна, пожилого кардинала Энрике (в 1580 г.)

905

Liebman (1970), 126.

906

Saraiva (1985), 114 -16; Lea (1906-07), т. III, 276-77.

907

Salvador (1978), 126.

908

Carneiro (1983), 124.

909

Saraiva (1985), 128-29.

910

Lea (1906-07), т. III, 276.

911

Oliveira (1887–1910), т. I, 576.

912

Там же, т. I, 568-69, т. II, 63.

913

IAN/TT, Inquisicao de Evora. Livro 90, folio 173-v.

914

Oliveira (1887–1910), т. II, 94.

915

Lipiner (1977), 123.

916

Существует множество примеров в архивах. См. IAN/TT, CGSO, Livro 434, folio 45v. Там рассматриваются те, кто был «новым христианином» на одну восьмую, тем не менее, их обвинили в исповедании иудаизма. Там же, folio 126v.

917

IAN/TT, CGSO, Livro 184, folio 13v.

918

Goncalves Salvador (1976), 7.

919

BL, Egerton MS 1134, folios 153r-v.

920

Coelho (1987), т. I, 343 и 420-21.

921

Lea (1906-07), т. III, 273.

922

AHN, Inquisicion, Legajo 1198, Expediente 10. Заметьте, что в этом документе нумерация папок отсутствует.

923

AHN, Inquisicion, Legajo 1198, Expediente 2.

924

Там же, Expediente 22.

925

Там же, Expediente 16.

926

Там же, Expediente 18.

927

Там же, Expedientes 28 (1722) и 30 (1723). Есть основания полагать, что это предполагает необходимость изменить точку зрения на то, что в Испании XVIII века звучали только отголоски идеи «чистоты крови» (Kamen (1997), 253).

928

Dominguez Ortiz (1993), 167.

929

Основоположником теории, что инквизиция мотивировалась экономикой, является Лоренте (Llorente, 1818). Ряд современных историков остаются приверженцами этой точки зрения, например, Карнейро (Carneiro (1983), 49). Однако существует общее признание, что реальность значительно сложнее. См., например, работу Мигеля Бласкеса (Blazquez Miguel (1988), 82–83). Он показал сложное финансовое положение инквизиции даже в первые годы после ее учреждения в 1480-е гг., когда корона фактически получала всего только 2 процента от конфискованного имущества в период с 1488 по 1497 гг. Альперт (Alpert (2001), 2324) заявляет, что даже крупные конфискованные суммы в начале XVI века были совершенно недостаточными для финансирования деятельности трибунала. Классической работой, демонстрирующей убогость чисто экономической интерпретации, является труд Мильяна Мартинеса (Martines Millan (1984)).

930

Это приближается к исследованию Карселя Гарсии (Garcia Carcel (1976), 141-74), посвященного финансовому положению инквизиции в Валенсии. Он подчеркивает, что все, имевшее финансовое значение для инквизиции, должно было решаться короной. Подобное разумное обоснование обеспечивало ее положение в качестве государственного института, положение которого оказалось неустойчивым, так как это учреждение зависело от государства.

931

Sicroff (1985), 221.

932

Dominguez Ortiz (1993), 81; Perez Villanueva (1984), 1038.

933


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инквизиция: царство страха"

Книги похожие на "Инквизиция: царство страха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тоби Грин

Тоби Грин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тоби Грин - Инквизиция: царство страха"

Отзывы читателей о книге "Инквизиция: царство страха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.