Тоби Грин - Инквизиция: царство страха

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Инквизиция: царство страха"
Описание и краткое содержание "Инквизиция: царство страха" читать бесплатно онлайн.
Святейшая католическая инквизиция. Словосочетание, на века ставшее символом подавления свободной мысли, ужаса, тотальной слежки, безжалостных пыток…
Но сколько правды за этими чудовищными мифами?
Почему современники — особенно вначале — вовсе не считали инквизицию ни пугающей, ни несправедливой?
Почему именно инквизиция всемерно поддерживала путешествие Колумба?
И правда ли, что в действительности инквизиторы сплошь и рядом выполняли обычные полицейские функции?
Против кого и чего сражались инквизиторы? По какому принципу строилась их сложная, разветвленная организация?
И как удалось инквизиции продержаться столь долго?
Об этом рассказывает Тоби Грин в своей оригинальной и удивительно интересной книге!
772
Там же. Folio 19v.
773
Dominiguez Ortiz, Vincent (1978), 99.
774
Lea (2001), 144.
775
Gracia Boix (ред.), 1982, 227-28.
776
Monter (1990), 190.
777
Gracia Boix (ред.), 1982,207,210-11. Рассмотрены два таких дела трибунала в Кордове, датируемые 1578 г.
778
Там же, 207.
779
Carrasco (1983), 175.
780
Там же, 181.
781
Garcia-Arenal (1978), 43.
782
AHN, Inquisicion, Legajo 2022, Expediente 8, folio 9r.
783
Dedieu, Vincent (1990), 82. Это следует рассматривать как настоящий источник зарождения страха у морисков.
784
Lea (2001), 177-78. См. работу: Garcia-Arenal (1978), 25), в которой приводятся другие примеры преследований целых семей из района Куэнки.
785
Valencia (1997), 77.
786
Fonseca (1612), 110.
787
AHN, Inquisicion, Libro 936, folios 151r-v (дело 1577 г. из Валенсии). Vidal (1986), 20) — дело 1578 г. из Сарагосы.
788
AHN, Inquisicion, Libro 936, folio 14 г (это мнение инквизиторов Валенсии 1566 г. относительно отношения морисков к санбенито). Fonseca (1612), 125.
789
Этот страх и ненависть были основными эмоциями морисков по отношению к инквизиции, как отмечает Кардельяк (Cardaillac (1977), 117-18).
790
Там же, 101.
791
Lea (2001), 240.
792
Там же, 240-41.
793
Там же, 264.
794
Cardaillac (1977), 14; Dominiguez Ortiz, Vincent (1978), 130.
795
Cardaillac (1977), 18–19.
796
Valencia (1997), 73.
797
Cardaillac (1977), 20–21. Там превосходно изложено развитие этого процесса.
798
IAN/TT, CGSO, Livro 100, folios 15 г, 17 г.
799
IAN/TT, Inquisicio de Lisboa, Livro 211, folios 192r-193r.
800
AHN, Inquisicion, Libro 936, folio 16v (1566); там же, folio 50v (1570).
801
Там же, folio 40v (1568).
802
Например, AHN, Inquisicion, Libro 937, folios 10v-l lr (Мигель Жил в районе Валенсии в 1587 г.) AHN, Inquisicion, Libro 938, folio 165 г (дело Луиса Михо Мандола от 1602 г., обращение «старого христианина»).
803
Valencia (1997), 78.
804
Epalza (1992), 39.
805
Garcia-Arenal (1996), 268-71.
806
Подобное заявление ясно предполагает расовую точку зрения на самобытность, что некоторые могут считать анахронизмом для Испании XVI века. Но, как мы увидим, этот период характеризуется появлением и становлением новой доктрины «чистоты крови», которая развивается вместе с расовыми понятиями. Следствием могло оказаться то, что расовое отношение повлияло на восприятие морисков и их интеграцию в испанское общество.
807
Dominiguez Ortiz, Vincent (1978), 20.
808
BL, Egerton MS 1832, folio 22v.
809
Caro Baroja (1976), 123.
810
Dominiguez Ortiz, Vincent (1978), 58.
811
Carrasco (1983), 187.
812
Классическая работа, демонстрирующая этот процесс, принадлежит Персевалю (Perceval, 1997).
813
Cardaillac (1978), 94–95.
814
Carrasco (1983), 187. См. работу Dedieu (1983), 503), который замечает: «старые христиане» часто доносили на целые группы морисков Даймиеля.
815
AHN, Inquisicion, Libro 937, folio 343 г (от 1590 г.)
816
Regla (1974), 65.
817
То есть мы попадаем в классической фрейдистское пространство проекции. Полное обсуждение обоснованности использования этой концепции в исторических текстах см. в работе Грина (Green (2007), приложение «А»).
818
AHN, Inquisicion, Libro 938, folios 69r, 69v (два дела); там же, 221 г (дело, датируемое 1604 г.)
819
AHN, Inquisicion, Legajo 2105, Expediente 32.
820
AHN, Inquisicion, Libro 938, folio 165v.
821
Там же, folio 404 ff. Остальные подробности дела взяты из этого источника.
822
Fonseca (1612), 110.
823
Там же, 113.
824
Там же, 95.
825
См. примеры многочисленных дел от 1588 г. в Валенсии в AHN, Inquisicion, Libro 937, folios 70v, 71 r, 76v, 88r.
826
Vidal (1986), 200.
827
Garcia Fuentes (1981), 221, 223.
828
AHN, Inquisicion, Legajo 1786, Expediente 11.
829
Vidal (1986), 62.
830
AHN, Inquisicion, Libro 937, folio 360r.
831
Lea (2001), 242-3.
832
Там же, 483-87.
833
Carrasco (1983), 172.
834
Fonseca (1612), 219.
835
Dominguez Ortiz, Vincent (1978), 17, 71–72.
836
Lea (2001), 347-59.
837
Там же, 362.
838
Perceval (1997), 126, 173-78.
839
Regla (1974), 57–58.
840
Там же, 172.
841
Там же.
842
Там же, 186.
843
Epalza (1992), 129.
844
Там же, 146-48, 218-19.
845
Barrios Aguilera (2002), 413.
846
Fonseca (1612), 255.
847
Garcia-Arenal (1996), 235.
848
Там же.
849
Cardaillac and Dedieu (1990), 19.
850
Epalza (1992), 48; Cardaillac, Dedieu (1990), 15–16.
851
Это подтверждает Педро де Валенсия, когда настаивает, что инквизицию нельзя обвинить в желании заставить морисков отказаться от своей одежды и обычаев. «При применении подобной процедуры принуждения они становятся более упрямыми и вступают в сговор, чтобы не выдавать друг друга». (Valencia, (1997), 131).
852
В Дамиеле в 1530-е гг. община морисков отличалась полным незнанием исламского ритуала (Dedieu (1983), 498). К концу XVI века все это изменилось.
853
Marques (1972), т. I, 80.
854
Это мнение заимствовано у Дуглас (Douglas (1984)). Следует отметить, что сама Дуглас впоследствии поменяла применение концепции аномалии в рамках общей теории познания. В частности, она предполагает, что посторонние люди, не принадлежащие к рассматриваемому кругу, необязательно могут понять, что является аномальным в пределах данной культуры. («Journal of Ritual studies», 2004). Однако в данном случае аномальные явления воспринимаются не за рамками данной культуры, а внутри ее среды.
855
Regla (1974), 113.
856
Например, см. работу Garcia-Arenal (1978), 141-44, в которой рассматривается очень интересный процесс.
857
Perceval (1997), 116.
858
Там же.
859
AHN, Inquisicion, Legajo 1198, Expediente 32 (в этом документе нет нумерации папок). Все последующая информация о Косте в данном разделе заимствована из этого файла.
860
Graizboard (2004), 34.
861
Там же, 37.
862
Garcia Mercadal (1999), т. II, 757.
863
Gil (2000-01), т. III, 37. См. работы: Schorsch (2004), 201; Fredrickson (2002), 40. По вопросу относительно возможности возникновения расизма в период классической античности см. тезис Айзека (2004). О том, так ли это, или же он представляет собой современное изобретение Западной Европы, ведутся активные дебаты. Следует помнить: расизм в отношении африканцев в средневековый период был широко распространен в исламском мире. Однако имеющиеся данные дают основания полагать, что в Европе этот вопрос оказался сложнее, а предубеждение первоначально (вплоть до XVI века) имело тенденцию распространяться из религии. Собственно расовые позиции здесь не работали. См. работу Грина (Green (2007)), где приводится исчерпывающее обсуждение по данному вопросу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Инквизиция: царство страха"
Книги похожие на "Инквизиция: царство страха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тоби Грин - Инквизиция: царство страха"
Отзывы читателей о книге "Инквизиция: царство страха", комментарии и мнения людей о произведении.