» » » » Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности


Авторские права

Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности

Здесь можно скачать бесплатно "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование рекламной деятельности
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2007
ISBN:
978-5-98699-032-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование рекламной деятельности"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать бесплатно онлайн.



Рассмотрены правовые основы и теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности в Российской Федерации. Освещены актуальные вопросы, связанные с регулированием этого вида деятельности: общие и специальные требования к отдельным видам рекламы; правовой статус рекламодателей, производителей и распространителей рекламы; государственное регулирование и контроль; саморегулирование; договоры; авторское право и смежные права; правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений; юридическая ответственность в сфере рекламы. Изложены особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах. Дается словарь основных терминов и понятий.

Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению (специальности) «Реклама». Может использоваться при подготовке кадров по специальностям и направлениям, предусматривающим изучение дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности», ее отдельных разделов и тем. Представляет интерес для широкого круга специалистов в сфере рекламы.

Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама»






Гражданско-правовые обязательства делятся на договорные (возникающие из договора) и внедоговорные. В сфере рекламы наиболее распространены договорные обязательства между рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями. Часто субъекты рекламного рынка вступают в договорные отношения с поставщиками товаров, собственниками (владельцами) недвижимого имущества, банками, страховыми, транспортными организациями и т. д.

Внедоговорные обязательства в сфере рекламы возникают в основном в случае причинения вреда. Вопросы возмещения имущественного вреда жизни, здоровью, имуществу и компенсации морального вреда регулируются главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Государство не может детально регулировать все многообразие договорных обязательств, в его задачи входит установление общих правил или принципов исполнения обязательств. К таким принципам, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, относятся следующие:

1) надлежащее исполнение (статья 309 ГК РФ). Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями;

2) недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства и одностороннего изменения его условий, за исключением случаев, предусмотренных законом и договором (статья 310 ГК РФ);

3) реальное исполнение обязательств, т. е. исполнение обязательств в натуре в точном соответствии с условиями договора. Возможность освобождения должника от исполнения обязательства в натуре может быть предусмотрена в законе или договоре, например в случае уплаты неустойки и возмещения убытков, связанных с неисполнением обязательства (статья 396 ГК РФ);

4) сотрудничество должника и кредитора. Этот принцип хотя и прямо не предусмотрен гражданским законодательством, но его можно обосновать специальными правилами об уменьшении ответственности должника в случае вины кредитора (статья 404 ГК РФ), о просрочке кредитора (статья 406 ГК РФ), встречном исполнении обязательств (статья 328 ГК РФ) и т. д.

В рамках законодательного регулирования обязательств устанавливаются также диспозитивные правила, регулирующие вопросы о субъектах, месте и сроке исполнения обязательства.

Как правило, место и срок исполнения обязательства определяются в договоре. В случае отсутствия таких условий в договоре и нормативных актах действуют правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации.

Обязательство передачи недвижимого имущества должно быть исполнено в месте нахождения имущества; обязательство передачи товара или иного имущества, предусматривающего перевозку, – в месте сдачи имущества первому перевозчику для доставки его кредитору; другие обязательства предпринимателя по передаче товара или иного имущества – в месте изготовления или хранения имущества; денежное обязательство – по месту жительства кредитора в момент возникновения обязательства (по месту нахождения юридического лица); все другие обязательства – по месту жительства (месту нахождения) должника (статья 316 ГК РФ).

Если в договоре не предусмотрен срок исполнения обязательства, оно должно быть исполнено в разумный срок, т. е. в период времени, обычно необходимый для совершения аналогичных действий. Если обязательство не исполнено в разумный срок или срок исполнения определен моментом востребования, должник обязан исполнить обязательство в семидневный срок со дня предъявления кредитором соответствующего требования.

Досрочное исполнение обязательств, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, допускается только в случаях, когда возможность исполнить обязательство до срока предусмотрена законодательством, обычаями делового оборота или условиями договора.

Для кредитора важно стимулировать должника к надлежащему исполнению договорного обязательства и обеспечить себе гарантии возмещения убытков в случае нарушения обязательства должником. Для достижения этих целей договорные обязательства могут обеспечиваться специальными мерами, которые именуются способами обеспечения исполнения обязательств.

Способы обеспечения исполнения обязательств требуют письменного оформления либо в самом договоре, либо в отдельном соглашении. Некоторые способы требуют нотариального удостоверения и государственной регистрации.

Гражданский кодекс Российской Федерации не содержит исчерпывающего перечня способов, обеспечивающих исполнение обязательств. Конструкции договорных обязательств по договорам страхования, лизинга, кредита, формы безналичных расчетов предусматривают разнообразные обеспечительные меры. Однако наиболее распространенными в применении являются способы, предусмотренные в главе 23 Гражданского кодекса Российской Федерации: неустойка, залог, удержание, поручительство, банковская гарантия, задаток.

Неустойка (штраф, пеня) – определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Это самый распространенный способ обеспечения исполнения обязательств и одновременно мера гражданско-правовой ответственности.

Синонимами понятия «неустойка» являются штраф и пеня. Штраф представляет собой однократно взыскиваемую денежную сумму, а пеня – это денежная сумма, взыскиваемая нарастающим итогом за каждый день просрочки исполнения обязательства в соответствии с установленным размером (процентом). Самым привлекательным в неустойке для кредитора является возможность ее взыскания без доказывания причиненных ему убытков. Однако, если размер неустойки явно несоразмерен последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

В силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами.

Залог может возникнуть на основании закона или в силу договора. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, а также требований, неразрывно связанных с личностью кредитора. Залогодателем вещи может быть ее собственник либо лицо, имеющее на нее право хозяйственного ведения.

Залог недвижимого имущества именуется ипотекой и часто применяется в обеспечении кредитных обязательств. Ипотечные кредиты нашли широкое применение в государственных и коммерческих программах строительства жилья.

Заложенное имущество может остаться у залогодателя (диспози-тивная норма) либо передается залогодержателю.

Договор о залоге обязательно оформляется письменно, его существенные условия перечислены в статье 339 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор об ипотеке подлежит также нотариальному удостоверению и государственной регистрации. Договор о залоге может быть самостоятельным, а условие о залоге может включаться в текст основного договора.

Взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований кредитора-залогодержателя может быть обращено в случае нарушения должником обязательства по обстоятельствам, за которые он отвечает. Обращение взыскания на предмет залога может осуществляться как в судебном порядке, так и без обращения в суд в соответствии с правилами статьи 349 Гражданского кодекса Российской Федерации. Продажа заложенного имущества осуществляется с публичных торгов.

В хозяйственной практике получил распространение залог товаров в обороте. Залогодатель-должник вправе изменять состав и натуральную форму заложенного имущества при условии, что его общая стоимость не становится меньше указанной в договоре о залоге. Предметом залога в этом случае является не конкретное индивидуально-определенное имущество, товары могут быть заменены, залог не обременяет уже проданные товары. Залогодатель обязан вести книгу записи залогов, а кредитор должен иметь возможность проверить наличие, количество и состояние товаров.

По своей сути залог является достаточно надежным средством обеспечения исполнения обязательств, однако процедура оформления залога недвижимого имущества и обращения взыскания на заложенное имущество сложна для практического осуществления. В связи с этим на залогах специализируются в основном крупные финансовые или кредитные компании, имеющие солидную юридическую службу и отработавшие порядок реализации прав залогодержателя, в том числе в судебном порядке.

Удержание как способ обеспечения исполнения обязательства может применяться в том случае, когда у кредитора находится вещь, подлежащая передаче должнику. В случае нарушения обязательства кредитор вправе удерживать вещь должника до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено. К удержанию может прибегнуть рекламное агентство, когда заказчик не оплачивает выполненные работы и оказанные услуги. Удержание является способом самозащиты гражданских прав, который применяется в силу указания закона. Требования кредитора, удерживающего вещь, удовлетворяются из ее стоимости в объеме и порядке, предусмотренных для удовлетворения требований, обеспеченных залогом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование рекламной деятельности"

Книги похожие на "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Софья Богацкая

Софья Богацкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование рекламной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.