» » » » Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности


Авторские права

Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности

Здесь можно скачать бесплатно "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование рекламной деятельности
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2007
ISBN:
978-5-98699-032-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование рекламной деятельности"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать бесплатно онлайн.



Рассмотрены правовые основы и теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности в Российской Федерации. Освещены актуальные вопросы, связанные с регулированием этого вида деятельности: общие и специальные требования к отдельным видам рекламы; правовой статус рекламодателей, производителей и распространителей рекламы; государственное регулирование и контроль; саморегулирование; договоры; авторское право и смежные права; правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений; юридическая ответственность в сфере рекламы. Изложены особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах. Дается словарь основных терминов и понятий.

Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению (специальности) «Реклама». Может использоваться при подготовке кадров по специальностям и направлениям, предусматривающим изучение дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности», ее отдельных разделов и тем. Представляет интерес для широкого круга специалистов в сфере рекламы.

Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама»






Также договором называют документ, в котором изложено содержание договорных обязательств, оформленный в соответствии с правилами о письменной форме сделки (статья 160 ГК РФ). Следует отметить, что договоры могут заключаться и в устной форме, а представление о договоре как о письменном документе не отражает содержание этого многогранного и важного понятия.

Договор представляет собой согласование свободной воли двух или более сторон, поэтому важнейшим принципом гражданского права является свобода договора. Содержание этого принципа можно раскрыть через четыре составляющие (статья 421 ГК РФ):

1) граждане и юридические лица свободны в заключении договора; принуждение к заключению договора не допускается;

2) стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, а также содержащий элементы различных договоров;

3) стороны свободны в выборе контрагента при заключении договора;

4) условия договора определяются по усмотрению сторон.

Свобода договора является необходимым принципом в условиях рыночной экономики. Однако свобода не может быть безграничной; установленные законом ограничения преследуют прежде всего цели защиты публичных интересов. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения. Например, качество поставляемого товара должно соответствовать действующим стандартам и техническим регламентам.

Правовое регулирование гражданско-правовых договоров осуществляется на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, главы 27–29 которого посвящены собственно договорам. Также к договорам применяются правила, установленные главой 9 для сделок, где регулируются вопросы содержания и формы, действительности и недействительности договоров. К обязательствам, возникающим из договора, применяются общие положения об обязательствах, если иное не предусмотрено общими правилами о договорах и правилами об отдельных видах договоров (пункты 2, 3 статьи 420 ГК РФ).

Детальное регулирование договорных отношений применительно к отдельным видам договоров (купля-продажа, аренда, подряд, перевозка и т. п.) является предметом части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Правовое регулирование договоров и возникающих из них обязательств в действующем законодательстве представляет собой сочетание императивных (обязательных) и диспозитивных (рекомендательных) норм. Диспозитивная норма применяется лишь постольку, поскольку усмотрением сторон не предусмотрено иное. Необходимость широкого диспозитивного регулирования договоров в России связана с формированием основ единого рынка в федеративном государстве и отсутствием традиций развитой рыночной экономики.

При регулировании договоров используются также обычаи делового оборота, которые представляют собой правила, сложившиеся и широко применяемые в какой-либо области предпринимательской деятельности, при условии, что они не противоречат положениям законодательства или договора.

Различные уровни правового регулирования гражданско-правовых договоров можно расположить в определенной последовательности в зависимости от приоритета соответствующих норм и представить в виде схемы (рис. 6).


Рис. 6. Уровни правового регулирования гражданско-правовых договоров

Среди законов и иных правовых актов, регулирующих договорные отношения в сфере рекламы, можно выделить документы разных уровней:

• Гражданский кодекс Российской Федерации;

• Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

• Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

• Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;

• Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»;

• Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

• Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме „одного окна“»;

• распоряжение мэра Москвы от 5 октября 2000 г. № 1054-РМ «Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в городе Москве».

Правовое регулирование договоров осуществляется на основе системы правовых актов, отличительными особенностями которой являются следующие:

• федеральный уровень правового регулирования (в соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации);

• приоритетная роль Гражданского кодекса Российской Федерации;

• подзаконный характер правовых актов, издаваемых Президентом и Правительством Российской Федерации;

• применение общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных договоров, которые обладают высшей юридической силой по отношению к правилам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

• сочетание императивного и диспозитивного правового регулирования договорных отношений;

• возможность регулирования договорных отношений с помощью обычаев делового оборота.

Содержание договора представляют условия, определяющие взаимоотношения сторон. Традиционно выделяют существенные, обычные и инициативные условия.

Существенными в соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации являются:

• условия о предмете договора;

• условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида;

• условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Существенными условиями договора подряда, наиболее распространенного в сфере рекламы, являются предмет договора – результат выполненной работы, а также срок ее выполнения. По желанию сторон к существенным условиям договора подряда часто относят и стоимость выполнения работы.

Юридическое значение существенных условий договора заключается в том, что договор может считаться заключенным, только если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

Обычные условия предусмотрены в законах и иных нормативных актах, регулирующих договоры данного вида. Подписывая договор, стороны либо соглашаются с обычными условиями, предусмотренными диспозитивными нормами правовых актов, либо включают в содержание договора пункты, отменяющие или изменяющие обычные условия. Обычные условия, предусмотренные императивными нормами для договоров данного вида, обязательны для сторон.

Обычные условия содержатся и в примерных договорах, разработанных различными органами власти. Также к условиям такого типа относятся обычаи делового оборота, которые можно применить к отношениям сторон.

Примером обязательных для сторон обычных условий договора подряда может служить пункт 2 статьи 704 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.

Инициативными являются условия договора, которые изменяют либо дополняют обычные условия. Они включаются в текст договора по усмотрению сторон. Их отсутствие, так же как и отсутствие обычных условий, не влияет на действительность договора. Однако, в отличие от обычных, они приобретают юридическую силу лишь в случае включения их в текст договора. Часто с помощью дополнительных условий договора стороны решают многие вопросы регулирования своих хозяйственных связей: вопросы качества выполнения работ и оказания услуг, ответственности за нарушение договорных обязательств и т. д.

Содержание договора в юридическом смысле отличается от практического понимания этого понятия. Условия договора обычно излагаются в виде разделов, которые, в свою очередь, включают пункты, подпункты и т. д. В договоре можно выделить прежде всего наименования сторон и их представителей, права и обязанности, условия ответственности. Часто договор содержит приложения: накладные, планы зданий и земельных участков, доверенности представителей сторон, акты, отгрузочные разнарядки, календарные планы, технические задания и т. п. Ссылка на приложение с указанием его порядкового номера должна содержаться в тексте договора для придания ему юридической силы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование рекламной деятельности"

Книги похожие на "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Софья Богацкая

Софья Богацкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование рекламной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.