Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Описание и краткое содержание "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать бесплатно онлайн.
Рассмотрены правовые основы и теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности в Российской Федерации. Освещены актуальные вопросы, связанные с регулированием этого вида деятельности: общие и специальные требования к отдельным видам рекламы; правовой статус рекламодателей, производителей и распространителей рекламы; государственное регулирование и контроль; саморегулирование; договоры; авторское право и смежные права; правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений; юридическая ответственность в сфере рекламы. Изложены особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах. Дается словарь основных терминов и понятий.
Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению (специальности) «Реклама». Может использоваться при подготовке кадров по специальностям и направлениям, предусматривающим изучение дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности», ее отдельных разделов и тем. Представляет интерес для широкого круга специалистов в сфере рекламы.
Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама»
Моментом заключения договора по общему правилу является момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Специальные правила установлены Гражданским кодексом Российской Федерации об отзыве оферты (статьи 435, 436), сроке действия оферты (статьи 435, 440, 441), отзыве акцепта (статья 439) и сроке его действия (статьи 440, 441, 442). При ограниченных возможностях для заключения договора эти правила позволяют определить контрагента наиболее справедливым образом. В любом случае необходимо понимать, что оферта представляет собой юридически значимое действие, которое может породить как положительные, так и отрицательные последствия для оферента. Следовательно, оферта должна содержать оптимально необходимую информацию о существенных сторонах договора и условиях принятия акцепта.
Момент заключения договора определяется специальными правилами в следующих случаях:
а) если для заключения договора необходима передача имущества (реальный договор), договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества;
б) если договор подлежит государственной регистрации, он считается заключенным с момента его регистрации (статья 433 ГК РФ).
Место заключения договора указывается в его тексте, а при отсутствии такового местом заключения признается место жительства (нахождения) оферента.
Часто в договоре кроме даты его заключения отмечают также срок действия либо посредством указания на период времени, либо обозначением календарной даты начала и окончания срока действия договора. Юридическое значение срока начала действия договора связано с моментом начала исполнения договорных обязательств. Истечение срока договора, как правило, не прекращает его действие, если договорные обязательства сторон исполнены не в полном объеме. В любом случае истечение срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за нарушение договорных обязательств.
В ограниченном объеме в настоящее время применяются обязательные договоры, когда заключение договора обязательно для акцептанта, например договоры, заключаемые по итогам конкурсов или в результате приватизации. Для обязательных договоров специальные правила заключения установлены статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. Они предусматривают права и обязанности сторон в процессе заключения договора и сроки исполнения обязанностей, а также возможность разрешения возникших разногласий в судебном порядке.
К особым видам гражданско-правовых договоров относится договор присоединения. Условия такого договора определяются одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах. Эти условия могут быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к соответствующим условиям. Такой способ облегчает процесс организации работы по заключению хозяйственных договоров, но одновременно ставит присоединяющуюся сторону в неравное положение. В связи с этим статья 428 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает для присоединившейся к договору стороны возможность требования его изменения или расторжения при определенных условиях.
Еще один особый вид договора – предварительный договор, в соответствии с которым стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором. Предварительный договор должен содержать существенные условия основного договора и быть заключен в форме, установленной для основного договора, а если такая форма законом не установлена, то в простой письменной форме. В предварительном договоре указывается срок для заключения основного договора (в противном случае договор подлежит заключению в течение одного года с момента заключения предварительного договора). Основной договор становится для сторон обязательным, а отказ от его заключения может повлечь судебное принуждение к заключению договора и возмещение причиненных убытков.
Условия хозяйственного оборота требуют стабильности и устойчивости договорных связей, поэтому заключенные договоры должны исполняться в строгом соответствии с их условиями. В исключительных случаях законодательство допускает изменение и расторжение заключенных договоров в целях обеспечения интересов одной или обеих сторон либо общественных интересов.
Возможность изменения или расторжения договора предусмотрена в следующих случаях:
• по соглашению сторон – общее правило (статья 450 ГК РФ);
• когда закон допускает возможность расторжения или изменения договора, в том числе в одностороннем порядке;
• если этого требует вновь принятый закон (пункт 2 статьи 422 ГК РФ);
• возможность изменения или расторжения предусмотрена сторонами в договоре;
• при существенном нарушении договора другой стороной (пункт 2 статьи 450 ГК РФ);
• в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (статья 451 ГК РФ).
Иногда закон или соглашение сторон в целях обеспечения свободы и гарантий соблюдения взаимных интересов допускают односторонний отказ от исполнения договора. Наиболее распространенной является практика одностороннего отказа от исполнения договоров подряда и возмездного оказания услуг. В соответствии со статьей 717 (ГК РФ), если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Статья 782 Гражданского кодекса Российской Федерации дает заказчику право отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, а исполнителю – право отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Аналогичные основания для одностороннего расторжения договора могут быть предусмотрены в тексте самого договора, но с учетом принципа равенства сторон и преследования взаимных интересов.
В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается, соответственно, расторгнутым или измененным.
Действия по изменению и расторжению договора являются сделками, поэтому к ним применяются нормы о форме и порядке совершения сделок. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор (статья 452 ГК РФ).
Если договор изменяется или расторгается по инициативе одной стороны, соответствующее требование должно быть заявлено другой стороне, а при получении отказа или неполучении ответа в указанный срок договор может быть изменен или расторгнут в судебном порядке.
Расторжение договора может осуществляться во внесудебном и судебном порядке (применимый порядок определяется законом или соглашением сторон). При расторжении договора в судебном порядке в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых сторона исходила при заключении договора, суд определяет последствия расторжения договора, исходя из принципов разумности и справедливости в распределении понесенных сторонами расходов.
Изменение или расторжение договора влечет, соответственно, изменение или прекращение договорного обязательства. Соглашение или решение суда об изменении или расторжении договора может определить судьбу уже исполненных обязательств и условия возмещения возникших убытков.
7.4. Обязательства в сфере рекламы. Принципы и способы обеспечения исполнения обязательств
Гражданско-правовой договор является основанием возникновения договорных обязательств, исполнение которых осуществляется путем совершения активных действий. Содержание указанных действий определяется условиями договора и может быть многообразным, как и сами рыночные отношения, в рамках которых функционируют субъекты договорных обязательств.
Гражданско-правовое обязательство представляет собой правоотношение сторон, в соответствии с которым одна сторона (должник) обязана совершить какое-либо действие либо воздержаться от определенного действия, а другая сторона (кредитор) имеет право требовать от должника исполнения его обязанности (статья 307 ГК РФ).
Гражданско-правовые обязательства делятся на договорные (возникающие из договора) и внедоговорные. В сфере рекламы наиболее распространены договорные обязательства между рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями. Часто субъекты рекламного рынка вступают в договорные отношения с поставщиками товаров, собственниками (владельцами) недвижимого имущества, банками, страховыми, транспортными организациями и т. д.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Книги похожие на "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности"
Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование рекламной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.