Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Описание и краткое содержание "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать бесплатно онлайн.
Рассмотрены правовые основы и теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности в Российской Федерации. Освещены актуальные вопросы, связанные с регулированием этого вида деятельности: общие и специальные требования к отдельным видам рекламы; правовой статус рекламодателей, производителей и распространителей рекламы; государственное регулирование и контроль; саморегулирование; договоры; авторское право и смежные права; правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений; юридическая ответственность в сфере рекламы. Изложены особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах. Дается словарь основных терминов и понятий.
Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению (специальности) «Реклама». Может использоваться при подготовке кадров по специальностям и направлениям, предусматривающим изучение дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности», ее отдельных разделов и тем. Представляет интерес для широкого круга специалистов в сфере рекламы.
Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама»
Договорная ответственность предоставляет сторонам возможность включить в условия договора пункты, характеризующие ответственность. Формы и размер договорной ответственности определяются как законом, так и условиями заключенного договора. При заключении договора стороны могут установить ответственность за такие правонарушения, за которые действующее законодательство не предусматривает какой-либо ответственности, или ввести иную форму ответственности, отличную от той, которая за данное правонарушение предусмотрена законодательством. Стороны по договору вправе также повысить или понизить размер ответственности по сравнению с установленным законом, если в нем не указано иное.
Если в обязательстве имеется несколько должников, их ответственность определяется в соответствии с правилами о множестве лиц в обязательстве и может быть долевой, солидарной и субсидиарной. Наиболее удобной для кредитора является солидарная ответственность должников. Если должник в соответствии с условиями договора возложил исполнение обязательства на третье лицо (например, рекламное агентство поручило выполнить работу по изготовлению рекламной продукции сторонней организации с согласия заказчика), ответственность перед кредитором по общему правилу будет нести лишь должник по основному обязательству (рекламное агентство будет отвечать перед заказчиком за работу, осуществленную сторонней организацией). Более подробно правила ответственности генерального подрядчика и субподрядчика изложены в главе Гражданского кодекса Российской Федерации, посвященной договору подряда (статья 706).
Наиболее часто должниками по договорным обязательствам в сфере рекламы выступают юридические лица. Естественно, что выполнение действий, предусмотренных условиями договора, осуществляется работниками должника, т. е. физическими лицами, состоящими с ним в трудовых отношениях. В целях обеспечения интересов кредитора статья 402 (ГК РФ) устанавливает, что действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника. Должник отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
Достаточно часто в имущественном обороте возникают ситуации, когда одно лицо неправомерно пользуется денежными средствами другого лица, например в случае просрочки должника в оплате товара, задержки поставки после предварительной оплаты товара (или выполнения работы) и т. п. За подобные нарушения денежных обязательств Гражданским кодексом Российской Федерации установлена специальная ответственность в виде взыскания процентов в размере учетной ставки банковского процента; иной размер процентов может быть предусмотрен договором (статья 395 ГК РФ).
Размер процентов, подлежащих уплате за пользование чужими денежными средствами, определяется существующей в месте жительства кредитора-гражданина (месте нахождения юридического лица) учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства. В настоящее время в отношениях между организациями и гражданами Российской Федерации подлежат уплате проценты в размере единой учетной ставки Центрального банка Российской Федерации по кредитным ресурсам, предоставляемым коммерческим банкам (ставка рефинансирования).
Предусмотренные пунктом 1 статьи 395 проценты подлежат уплате только на соответствующую сумму денежных средств и не должны начисляться на проценты за пользование чужими денежными средствами, если иное не предусмотрено законом.
Проценты подлежат уплате за весь период пользования чужими средствами по день фактической уплаты этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не определен более короткий срок (пункт 51 статьи 395).
Договорные обязательства в сфере рекламы, как правило, являются взаимными, исполнение обязательств одной стороной (например, рекламопроизводителем) зависит от исполнения своих обязанностей другой стороной (рекламодателем). Если одна сторона (кредитор) не совершила действия, предусмотренные договором либо вытекающие из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых другая сторона (должник) не могла исполнить свое обязательство, кредитор считается просрочившим. Просрочка кредитора дает должнику право на возмещение причиненных просрочкой убытков (статья 406 ГК РФ).
Для привлечения должника к ответственности за нарушение обязательства необходима совокупность условий:
• противоправное поведение должника (например, действие или бездействие, нарушающее условия договора);
• убытки кредитора;
• причинная связь между противоправным поведением должника и убытками кредитора;
• вина должника в форме умысла или неосторожности.
Вина юридического лица проявляется через виновное поведение работников.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. В отличие от уголовного права в гражданском праве действует презумпция виновности должника, нарушившего обязательство. Отсутствие вины должен доказать сам должник.
Важное значение для определения условий ответственности сторон в договорном обязательстве, связанном с осуществлением предпринимательской деятельности, имеет пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Предпринимательская деятельность – это профессиональная деятельность в определенной сфере экономики, осуществляемая на свой риск. Поэтому лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, несет повышенную ответственность за нарушение обязательства.
Непреодолимая сила характеризуется объективной непредотвра-тимостью, т. е. ее невозможно ни предвидеть, ни предотвратить. К обстоятельствам непреодолимой силы могут относиться природные и общественные явления при наличии признаков чрезвычайности и непредотвратимости. Понятие непреодолимой силы не может рассматриваться в отрыве от конкретных условий, поэтому простое перечисление в договоре обстоятельств, которые могли бы стать причиной нарушения обязательств в качестве непреодолимой силы, не имеет смысла.
В предпринимательский договор может быть включено условие, предусматривающее ответственность стороны только при наличии вины, т. е. нормы о повышенной ответственности предпринимателей носят диспозитивный характер.
Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.
На практике часто является выгодным и целесообразным для стороны включить в текст договора условия, ограничивающие и/или исключающие ее ответственность при неисполнении обязательств («исключительные оговорки»). Для того чтобы ограничить ответственность в виде возмещения убытков или уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами (статья 395 ГК РФ), необходимо специально обозначить это в договоре, вводя положение о самой возможности и условиях ограничения или освобождения от ответственности [86, с. 19, 27].
Дополнительной мерой гражданско-правовой ответственности может служить неустойка. В этом случае соотношение между взыскиваемыми убытками и неустойкой может быть различным. Различают следующие виды неустоек: зачетная, штрафная, альтернативная, исключительная.
Если договором или законом не предусмотрено иное, неустойка является зачетной, т. е. убытки возмещаются в сумме, не покрытой неустойкой.
Таким образом, гражданско-правовая (имущественная) ответственность наступает за нарушение должником договорных обязательств. Однако нормы, регулирующие ответственность, частично носят дис-позитивный характер. Поэтому при формулировке условий договора очень важно предусмотреть подробную регламентацию ответственности сторон за нарушение договорных обязательств, включая конкретизацию оснований и условия освобождения от ответственности.
7.6. Классификация договоров. Договоры в сфере рекламы
Хозяйственные связи в рыночной экономике многочисленны и разнообразны. Так же многообразны и соответствующие им договоры. В целях единообразного правового регулирования, оптимальной защиты прав участников имущественного оборота договоры подразделяют на виды по различным критериям. Классификация договоров помогает сориентироваться в их многообразии, ясно увидеть общие черты и различия, понять смысл правового регулирования договорных отношений и выбрать оптимальный вид договора, наилучшим образом удовлетворяющий интересам сторон.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Книги похожие на "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности"
Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование рекламной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.