Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Описание и краткое содержание "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать бесплатно онлайн.
Рассмотрены правовые основы и теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности в Российской Федерации. Освещены актуальные вопросы, связанные с регулированием этого вида деятельности: общие и специальные требования к отдельным видам рекламы; правовой статус рекламодателей, производителей и распространителей рекламы; государственное регулирование и контроль; саморегулирование; договоры; авторское право и смежные права; правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений; юридическая ответственность в сфере рекламы. Изложены особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах. Дается словарь основных терминов и понятий.
Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению (специальности) «Реклама». Может использоваться при подготовке кадров по специальностям и направлениям, предусматривающим изучение дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности», ее отдельных разделов и тем. Представляет интерес для широкого круга специалистов в сфере рекламы.
Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама»
В зависимости от момента, с которого договор считается заключенным, различают реальные и консенсуальные договоры. Для заключения реального договора необходима передача вещи. Для заключения консенсуального договора достаточно достижения соглашения по его существенным условиям. По этому признаку различаются между собой договоры займа (реальные) и кредита (консенсуальные).
В зависимости от юридического смысла различают предварительные договор и основные договоры. По предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг – основной договор. От предварительного договора следует отличать соглашения о намерениях, которые по общему правилу не порождают юридические последствия.
В зависимости от распределения прав и обязанностей между сторонами договоры делятся на односторонние и взаимные. В одностороннем договоре одна сторона имеет только права, другая – обязанности (например, договор займа). Взаимные договоры предполагают, что каждая из сторон приобретает и права, и обязанности по отношению к другой стороне. Практически все договоры в сфере рекламы являются взаимными.
В зависимости от наличия или отсутствия встречного имущественного предоставления договоры делятся на возмездные и безвозмездные. Для коммерческой деятельности характерными являются возмездные договоры.
В зависимости от оснований заключения договора различают свободные и обязательные договоры. Заключение свободных договоров зависит от усмотрения сторон. Обязательные договоры составляются на основании нормативных актов и в других случаях. К обязательным относят и публичные договоры.
По способу заключения различают договоры взаимосогласованные и договоры присоединения.
В зависимости от сферы применения различают договоры предпринимательские и договоры с участием граждан-потребителей.
Наличие или отсутствие договора в Гражданском кодексе Российской Федерации или ином законе позволяет выделить поименованные (типичные) и непоименованные (инициативные, нетипичные) договоры.
В зависимости от содержания договорного обязательства различают следующие:
• договоры о передаче имущества в собственность;
• договоры о передаче имущества в пользование;
• договоры о выполнении работ;
• договоры об оказании услуг;
• договоры об использовании исключительных прав и ноу-хау и т. д.
Многие договоры регулируются общими и специальными правилами, посвященными как договору в целом, так и его отдельным разновидностям. Такое правовое регулирование предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации для договоров купли-продажи, аренды, подряда и т. д.
Так, договор купли-продажи в зависимости от особенностей правового регулирования может быть заключен в следующих областях:
• розничная купля-продажа;
• поставка товаров;
• поставка товаров для государственных нужд;
• контрактация;
• энергоснабжение;
• продажа недвижимости;
• продажа предприятия;
• продажа ценных бумаг и валютных ценностей;
• продажа имущественных прав и др.
Договор аренды по аналогичным критериям охватывает следующие виды деятельности:
• прокат;
• аренда транспортных средств;
• аренда зданий и сооружений;
• аренда предприятий;
• финансовая аренда (лизинг);
• аренда земли и др.
Договор подряда может быть заключен на следующие виды работ:
• бытовой подряд;
• строительный подряд;
• подряд на выполнение проектных и изыскательских работ;
• подрядные работы для государственных нужд.
В соответствии с делением договоров на виды строится и их правовое регулирование. Правила, имеющие отношение к договорам, содержатся в части первой (Общая) и части второй (Особенная) Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в иных нормативных актах. Общие правила и понятия, такие как понятия свободного и обязательного договоров, предварительного и основного, публичного договора, договора присоединения, реального и консен-суального договоров и других содержатся в части первой.
Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации делится на главы, посвященные отдельным видам договоров. Структура правового регулирования таких многовариантных договоров как, например, договор купли-продажи строится следующим образом. Первый параграф посвящен общим положениям о купле-продаже, которые применяются во всех случаях, когда специальными правилами не предусмотрено иное. Далее отдельные параграфы посвящены разновидностям купли-продажи. Более детальное правовое регулирование может быть осуществлено через специальные законы, например Закон о защите прав потребителей, регулирующий права потребителя и обязанности продавца по договору розничной купли-продажи.
Договоры, на которых специализируется организация, участвующая в рекламной деятельности, можно заключать после тщательного изучения всех уровней правового регулирования.
Процесс производства и распространения рекламы можно представить через сложную систему хозяйственных связей, реализуемых, как правило, посредством заключения гражданско-правовых договоров.
Если рассматривать процесс производства и распространения рекламы в общем виде на основе заключаемых договоров, то в структуре хозяйственных связей можно выделить договор рекламопроизводителя с заказчиком (рекламодателем), с автором (художником, дизайнером, иным правообладателем объекта интеллектуальной собственности), с подрядчиками (изготовителями печатной рекламной продукции, средств наружной рекламы и т. п.), договор рекламопроизводителя (рекламодателя) с рекламораспространителем, договор рекламорас-пространителя с владельцем ресурса распространения рекламы (недвижимости, сайта, канала и т. п.). На практике заключаемые договоры имеют различные названия, часто заключаются смешанные договоры, соединяющие черты различных юридических форм. Общий юридический смысл заключаемых договоров и соответствующие им, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации названия можно представить в виде схемы (рис. 7).
Рис. 7. Гражданско-правовые договоры в сфере рекламы
Каждый договор имеет свои особенности, связанные как с правовым регулированием, так и с практикой функционирования организаций в сфере рекламы.
Приведенный перечень договоров не является исчерпывающим. Данные договоры отражают лишь основные производственно-хозяйственные связи в сфере рекламы, однако каждая организация или предприниматель ежедневно заключают множество других договоров. Приобрести необходимые для предпринимательского процесса ресурсы (помещение, оборудование, материалы, электроэнергия и т. д.) можно, заключая договоры купли-продажи или аренды. Организации, работающие в сфере рекламы, как и в любой другой сфере, пользуются услугами банков, заключая договоры банковского счета и кредита. Доставка оборудования, материалов, тиражей рекламной продукции, средств наружной рекламы часто осуществляется не собственным транспортом, а через заключение договора перевозки с транспортной организацией. Субъекты отрасли пользуются услугами хранителей, страховщиков.
Наиболее распространенными в сфере рекламы являются договоры подряда и возмездного оказания услуг.
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить ее.
Данный договор порождает обязательства по выполнению определенной работы, направленной на достижение конкретного результата. Именно обязательства подрядного типа возникают между заказчиком и изготовителем рекламной продукции.
Договор подряда является консенсуальным, возмездным, взаимным.
Договор подряда на изготовление рекламной продукции не имеет специального правового регулирования, поэтому к нему применимы положения параграфа 1 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации «Общие положения о подряде».
Сторонами договора подряда являются заказчик и подрядчик. Заказчиком может быть организация (юридическое лицо), предприниматель, простой гражданин. Подрядчиками также могут быть любые лица, которые обладают соответствующей право– и дееспособностью. Для выполнения различных видов работ в соответствии с Законом о лицензировании требуется лицензия. Так, подлежат лицензированию:
• проектирование зданий и сооружений (в том числе средств наружной рекламы);
• строительство зданий и сооружений (в том числе установка и монтаж средств наружной рекламы).
Функции подрядчика могут распределяться между несколькими субъектами – в этом случае в обязательстве выделяются генеральный подрядчик и субподрядчики. Генеральный подрядчик вправе привлекать к исполнению своих обязательств субподрядчиков, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить работу лично (пункт 1 статьи 706 ГК РФ). Ответственность перед заказчиком при привлечении субподрядчиков несет генеральный подрядчик.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Книги похожие на "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности"
Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование рекламной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.