» » » » Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)


Авторские права

Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)

Здесь можно скачать бесплатно "Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Рефл-бук, Ваклер. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)
Рейтинг:
Название:
Исследование сознания (Изучение сознания)
Автор:
Издательство:
Рефл-бук, Ваклер
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
5-87983-052-7, 966-543-145-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исследование сознания (Изучение сознания)"

Описание и краткое содержание "Исследование сознания (Изучение сознания)" читать бесплатно онлайн.



Книга выдающегося теософа А. Безант посвящена возникновению и развитию сознания. Подробно рассматриваются полевые процессы, механизмы сознания, появление и работа монад, сущность памяти, желания, рождение Эмоции и управление ею, роль волевых факторов.






Когда цереброспинальная система становится преобладающей, прежние функции этих двух органов прекращаются; но эти органы кроме прошлого имеют и будущее. Прошлое было связано с симпатической нервной системой, будущее связано с цереброспинальной. С ходом эволюции и оживлением чакр в астральном теле гипофиз становится физическим органом астрального, а позднее ментального ясновидения. Если в физическом теле на способность астрального видения приходится слишком большая нагрузка, это иногда приводит к воспалению гипофиза. Это орган, посредством которого знания, полученные астральным зрением, передаются мозгу; он также служит для активации точек соприкосновения симпатической системы с астральным телом, вследствие чего устанавливается непрерывность сознания между астральным и физическим планами.

Шишковидное тело становится связанным с одной из чакр астрального тела, а посредством этого — с ментальным телом и служит в качестве физического органа для передачи мысли от одного мозга к другому. При передаче мысль может быстро проноситься от ума к уму, в качестве среды для этой функции служит ментальная материя; или она может быть послана вниз к физическому мозгу, а отсюда с помощью шишковидного тела через физический эфир шишковидному телу другого мозга, а следовательно, к другому принимающему сознанию.

В то время как центр активности располагается в доминирующем элементе человека, связь чакр с физическим телом, как уже говорилось, должна устанавливаться с физического плана. Цель этой связи заключается не в том, чтобы сделать астральную оболочку более эффективным передатчиком энергии Духовного Человека к физическому телу, а в том, чтобы обеспечить полный контакт астральной оболочки с физической. Могут существовать различные центры активности построения передающих оболочек, но для того, чтобы результат деятельности тел, функционирующих на других планах, стал доступен бодрствующему сознанию, необходимо начинать с физического. Отсюда и большое значение физической чистоты в диете и других вопросах.

Часто спрашивают: каким образом знания, полученные на высших планах, поступают в мозг, и почему они не сопровождаются воспоминаниями об обстоятельствах, при которых они были приобретены? Любой, кто регулярно практикует медитацию, знает, что мозг хранит большой объем знаний, которые не были приобретены им на физическом плане. Откуда же они взялись? Они идут с астрального или ментального планов, где были приобретены, и достигают мозга обычным, описанным выше путем; сознание впитало их непосредственно на ментальном плане, или же они пришли к нему с астрального плана, а затем оно, как обычно, посылает мыслеволны вниз. Эти знания могут быть переданы каким-либо другим существом с высшего плана, прямо связавшимся с ментальным телом. Но обстоятельства такой передачи информации не могут быть известны по одной из двух причин, либо по той и другой вместе. Большинство людей на астральном и ментальном планах не являются, технически выражаясь, "бодрствующими" то есть их умственные способности обращены внутрь, заняты мыслительными процессами и эмоциями и не вовлечены в наблюдения за внешними явлениями на этих планах. Они могут быть очень восприимчивыми, и их астральные и ментальные тела могут легко отвечать колебаниями на внешние воздействия, посредством чего приобретаются знания, но их внимание не обращено на того, кто эти знания передает. С ходом эволюции люди становятся все более и более восприимчивыми к тому, что происходит на астральном и ментальном планах, но это не означает, что они начинают осознавать свое окружение там.

Другая причина такого незнания заключается в отсутствии вышеупомянутых связующих звеньев с симпатической системой. Человек может быть "бодрствующим" на астральном плане, активно там функционировать и четко осознавать свое окружение. Но если связующие звенья между астральной и физической системами не готовы или не активированы, то в сознании наблюдается разрыв. Каким бы ярким ни было сознание на астральном плане, до тех пор, пока эти связи не будут функционировать, оно не может передать физическому мозгу и запечатлеть в нем память о событиях в астрале. Вдобавок к этим связующим звеньям должен активно функционировать гипофиз, который фокусирует астральные колебания также сильно, как увеличительное стекло лучи солнца. Ряд астральных колебаний собираются вместе и направляются на определенную точку, что облегчает дальнейшее распространение вызванных колебаний. Все это необходимо для "запоминания".

4. Пути сознания

Возникает вопрос, всегда ли сознание следует по одному и тому же пути, чтобы достичь физической оболочки? Мы знаем, что прохождение иногда осуществляется непосредственно через атомические подпланы от плана к плану, а иногда, проходя через каждый подплан от седьмого к первому, и лишь после этого достигая атомического подплана нижестоящего плана. По какому из этих путей следует сознание? В обычном процессе мышления нормальным является ровное продвижение волны вниз через каждый последующий подплан, с ментального — через семь астральных подпланов — к физическому, эфирному и далее к плотной нервной материи. Эти волны вызывают в эфирной материи электрические токи, которые воздействуют на протоплазму серого вещества. Но когда наблюдаются специфические вспышки сознания как проблески гениальности или как в случае внезапно возникающих в уме озаряющих идей — например, таких, которые приходят ученому, когда из огромной массы фактов неожиданно рождается объединяющий и лежащий в их основе закон — в таких случаях сознание передается вниз только через атомические подпланы и таким образом достигает мозга. Эта озаряющая идея оправдывает себя простым своим появлением, подобно солнечному свету, а не завоевывает своей убедительности в процессе рассуждения. Следовательно, логический ход мысли к мозгу включает последовательное прохождение подпланов, а убедительное озарение проходит лишь через атомические подпланы.

Глава XII. Сущность памяти

1. Большое "Я" и малые "я"

Что такое память? Как она работает? Каким образом мы вспоминаем прошлое, либо отдаленное, либо недавнее? Ибо в конце концов независимо от того, далекое это прошлое или близкое, относящееся к этой жизни или к предшествующим, способы его восстановления в памяти должны быть сходными. Нам необходима теория, охватывающая все виды памяти и в то же время позволяющая нам понять каждый конкретный случай.

Первый шаг к достижению определенной и ясной теории заключается в понимании нашего собственного построения, "Я" с его оболочками и их взаимоотношений; и мы можем здесь кратко повторить основные положения, о которых шла речь в предшествующих главах и которые непосредственно касаются проблемы памяти. Мы должны постоянно помнить тот факт, что наше сознание является целостной единицей, и что эта единица сознания функционирует, находясь внутри различных оболочек, которые придают ей ложную видимость множественности. Самая внутренняя, или самая тонкая из этих оболочек неотделима от единицы сознания: фактически именно она делает его целостной единицей. Этой единицей является Монада, расположенная на плане анупадака; но в практических целях мы можем рассматривать ее как знакомого нам внутреннего человека, Три-Атом, Атма-Буддхи-Манас, в отличие от атмической, буддхической и манасической оболочек. Эта единица сознания размещается в оболочках, относящихся к пяти планам ее активности, через эти оболочки проявляется ее деятельность; мы будем называть ее "Я", функционирующим в своих оболочках.

Следовательно, мы должны рассматривать сознательное "Я", обитающее в колеблющихся оболочках. Колебания оболочек со стороны материи соответствуют изменениям сознания со стороны "Я". Говорить о колебаниях сознания будет ошибочно, потому что колебания присущи только материальной стороне вещей, форме, и поэтому о колебании сознания мы можем говорить только образно. Итак, изменения в сознании соответствуют колебаниям в оболочках.

В том, что касается памяти, вопрос оболочек или тел, в которых функционирует сознание, или "Я", имеет первостепенное значение. Весь процесс восстановления более или менее отдаленных событий является вопросом их представления в конкретной оболочке — придания части материи оболочки сходства с ними — той, в которой сознание функционирует в данное время. В "Я" как части Вселенского "Я" — которое в наших целях мы можем рассматривать как Логос. хотя в действительности Логос является лишь частью Вселенского "Я" — присутствует все; ибо во Вселенском "Я" присутствует все, что произошло, происходит сейчас и произойдет в будущем во вселенной; все это (и еще безгранично большее) вмещает в себе Вселенское Сознание. Давайте рассмотрим только вселенную и ее Логос. Мы говорим о Нем как о вездесущем и всеведущем. Индивидуализированному "Я" как единому с Логосом по существу также присущи вездесущность и всеведение, но — мы должны поставить здесь "но" — с некоторой разницей. Разница заключается в том, что в то время как обособленному "Я" как "Я", отделенному ото всех оболочек, всеведение и вездесущность присущи в силу его единства с Единым "Я", оболочки, в которых оно обретает, пока еще не научились колебаться в ответ на изменения его сознания, когда оно обращает свое внимание к той или иной части своего содержания. Поэтому мы говорим, что все существует в нем потенциально, а не фактически, как в Логосе: все изменения, происходящие в сознании Логоса, могут быть воспроизведены в этом обособленном "Я", которое является неотделимой частью его жизни, но оболочки пока еще не готовы выступать в качестве среды для такого проявления. В связи с отделением формы, с облачением обособленного, или индивидуализированного "Я" эти возможности, присущие ему как части Вселенского "Я", являются скрытыми, а не явными, являются возможностями, а не реальностью. Как в каждом атоме, идущем на построение оболочки, существуют безграничные возможности колебания, так и в каждом обособленном "Я" имеются безграничные возможности изменения сознания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исследование сознания (Изучение сознания)"

Книги похожие на "Исследование сознания (Изучение сознания)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анни Безант

Анни Безант - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)"

Отзывы читателей о книге "Исследование сознания (Изучение сознания)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.