Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Исследование сознания (Изучение сознания)"
Описание и краткое содержание "Исследование сознания (Изучение сознания)" читать бесплатно онлайн.
Книга выдающегося теософа А. Безант посвящена возникновению и развитию сознания. Подробно рассматриваются полевые процессы, механизмы сознания, появление и работа монад, сущность памяти, желания, рождение Эмоции и управление ею, роль волевых факторов.
Поэтому астральные и ментальные оболочки должны быть организованы таким образом, чтобы Духовный Человек мог физически использовать мозг и нервную систему в качестве своего инструмента сознания на физическом плане. Побуждение к такому использованию приходит из физического мира вследствие воздействий на различные нервные окончания, вызывающих прохождение волн нервной энергии по волокнам к мозгу — эти волны распространяются от плотного мозга к эфирной, оттуда к астральной, а затем к ментальной оболочке, вызывая ответ сознания в каузальном теле на ментальном плане. Такое сознание, пробужденное воздействием извне, вызывает в ответ колебания, которые идут от каузального тела вниз к ментальному, от ментального — к астральному, от астрального — к эфирному, а затем — к плотному физическому телу. Эти волны вызывают в эфирном мозге электрические токи, которые воздействуют на плотную материю нервных клеток.
Все эти колебательные воздействия постепенно организуют первые зарождающиеся облака астральной и ментальной материи в оболочки, которые служат в качестве эффективных полей для этих постоянных воздействий и ответов на них. Процесс длится в течение сотен рождений, начинаясь, как мы видели, снизу, но постепенно все более и более подпадая под контроль Духовного Человека; он начинает руководить своей деятельностью, основываясь на памяти о прошлых ощущениях, и начинает любой вид деятельности, побуждаемый импульсом от этих воспоминаний, активированных желанием. С течением этого процесса все больший и больший контроль исходит изнутри и все меньше и меньше направляющей власти остается за притяжениями и отталкиваниями внешних объектов. Руководство построением оболочек в значительной степени отходит извне и сосредоточивается внутри.
В ходе того, как оболочка становится более организованной, внутри нее появляются определенные агрегации материи, вначале смутные и неясные, затем все более и более четко очерченные. Это будущие чакры, или колеса, центры органов чувств астрального тела, отличные от астральных центров органов чувств, связанных с органами чувств и центрами физического тела. Но для оживления этих медленно растущих центров ничего не делается в течение огромных периодов времени, и их связь с физическим телом часто задерживается, даже после того, как они начинают функционировать на астральном плане, ибо эта связь может быть осуществлена только с физической оболочки, где пребывает огненная сила Кундалини. Прежде, чем Кундалини сможет достичь их, с тем, чтобы они могли передавать свои наблюдения физическому телу, они должны быть соединены с симпатической нервной системой, причем местами контакта в этой системе будут выступать большие ганглионарные клетки. Когда эти связи будут налажены, по ним сможет пройти огненный ток и сведения о происходящем на астральном плане будут полностью передаваться в физический мозг. В то время, как с физической оболочкой они могут быть связаны только таким образом, их построение в качестве центров и постепенная их организация в колеса может быть начата с любой оболочки, любым индивидом с той оболочки, которая представляет особый тип темперамента относящегося к этому индивиду. Как человек относится к тому или иному типичному темпераменту, так же можно сказать и в отношении места наибольшей активности построения всех оболочек, постепенного превращения их в эффективные инструменты для выражения сознания на физическом плане. Этот центр активности может быть в физическом, астральном, низшем или высшем ментальном теле. В любом из них или даже еще в более высшем, согласно типу темперамента, этот центр будет располагаться в элементе, отличающем данный тип темперамента, и оттуда будет оказывать свое воздействие "вверх" или "вниз" формируя оболочки так, чтобы они были пригодны для выражения конкретного темперамента.
2. Развивающийся человекДля облегчения понимания этого процесса возьмем отдельный случай — темперамент, в котором преобладает конкретный ум. Мы проследим Духовного Человека через третью, четвертую и пятую Коренные Расы. Когда мы посмотрим на него в третьей Расе, то найдем его очень инфантильным в умственном отношении, даже несмотря на то, что ум является преобладающей чертой его типа. Жизнь, бурлящая вокруг него, которую он не может ни понять, ни подчинить себе, активно воздействует на него снаружи и оказывает мощное влияние на его астральную оболочку. Эта астральная оболочка будет сохранять впечатления соответственно темпераменту, а желания будут побуждать инфантильный ум к усилиям, направленным на их удовлетворение. Его физическая конституция отличается от таковой человека пятой Расы; симпатическая система все еще занимает главенствующее положение, а цереброспинальная подчиняется ей, но некоторые части симпатической системы теряют значительную долю своей эффективности в качестве инструментов сознания, относясь как такие инструменты к стадии, стоящей ниже человеческой. В мозге находятся два тела, которые при своем зарождении были особенно сильно связаны с симпатической нервной системой, а сейчас являются частью цереброспинальной системы — это шишковидное тело и гипофиз. Они являются примером того, как на ранней стадии развития часть тела, функционирующая определенным образом, в дальнейшем может в некоторой степени (если не совсем) утратить свое значение в выполнении этой функции, а на следующей стадии эволюции вновь стать активированной более высшим типом жизни, который придаст ей новое значение и функцию уже на более высокой стадии эволюции
Развитие этих тел скорее относится к царству беспозвоночных, чем позвоночных, биологи говорят о "третьем глазе" как о "глазе беспозвоночных". Однако как глаз его еще можно встретить и у позвоночных. Так, недавно в Австралии была обнаружена змея со специфическим расположением полупрозрачных чешуек на верхушке головы: когда их срезали, то обнаружили под ними законченный глаз, имеющий все необходимые части, хотя и не функционирующий. Этот третий глаз являлся функционирующим у лемурийцев, что в общем до некоторой степени является характерным для низших стадий эволюции и особенно характерным для симпатической нервной системы. Когда человек продвинулся в своем развитии от Лемурийской до Атлантической расы, третий глаз перестал функционировать, вокруг него развился мозг, и третий глаз стал придатком, именуемым сегодня шишковидным телом. Как человек Лемурийской Расы, наш человек был психически духовным, его симпатическая система в значительной степени подвергалась воздействиям слабо развитого астрального тела. Как представитель Атлантической Расы, он постепенно потерял свои психо-духовные силы, симпатическая система стала второстепенной, а значение цереброспинальной усилилось.
Развитие цереброспинальной системы у представителей Атлантической расы проходит быстрее, чем у людей других темпераментов, так как у них центр активности приходится на конкретный ум и поэтому будет в первую очередь активировать и формировать его, астральное тело быстрее потеряет свой приоритет и станет передатчиком ментальных импульсов к мозгу. Поэтому перейдя в своем развитии в пятую Расу, наш человек в особенности готов воспользоваться преимуществами ее специфических особенностей; он развивает у себя крупный, пропорционально сложенный мозг, использует свое астральное тело главным образом в качестве передатчика и строит свои чакры с ментального плана.
3. Гипофиз и шишковидное телоОбратимся ко второму из упомянутых органов — к гипофизу. Считается, что он развился из первичного рта как прямое продолжение пищеварительного канала беспозвоночных. У позвоночных он перестал функционировать в этом качестве и превратился в рудиментарный орган, но сохранил за собой специфическую функцию, связанную с ростом тела. Он активен во время обычного периода физического роста, и чем большую проявляет активность, тем быстрее происходит рост тела. Обнаружено, что у людей большого роста этот орган особенно активен. Кроме того, иногда гипофиз снова начинает функционировать уже после того, как оформился скелет, и в этом случае он обусловливает аномальный уродливый рост различных частей тела: рук, ног, носа и т. д. — вызывая сильное обезображивание.
Когда цереброспинальная система становится преобладающей, прежние функции этих двух органов прекращаются; но эти органы кроме прошлого имеют и будущее. Прошлое было связано с симпатической нервной системой, будущее связано с цереброспинальной. С ходом эволюции и оживлением чакр в астральном теле гипофиз становится физическим органом астрального, а позднее ментального ясновидения. Если в физическом теле на способность астрального видения приходится слишком большая нагрузка, это иногда приводит к воспалению гипофиза. Это орган, посредством которого знания, полученные астральным зрением, передаются мозгу; он также служит для активации точек соприкосновения симпатической системы с астральным телом, вследствие чего устанавливается непрерывность сознания между астральным и физическим планами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Исследование сознания (Изучение сознания)"
Книги похожие на "Исследование сознания (Изучение сознания)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)"
Отзывы читателей о книге "Исследование сознания (Изучение сознания)", комментарии и мнения людей о произведении.