Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Исследование сознания (Изучение сознания)"
Описание и краткое содержание "Исследование сознания (Изучение сознания)" читать бесплатно онлайн.
Книга выдающегося теософа А. Безант посвящена возникновению и развитию сознания. Подробно рассматриваются полевые процессы, механизмы сознания, появление и работа монад, сущность памяти, желания, рождение Эмоции и управление ею, роль волевых факторов.
Кстати, следует отметить, что с памятью об объекте рука об руку идет образ впечатления о физическом контакте с объектом, который мы называем предвосхищением; и чем более совершенна память о событии, тем более совершенно это предвосхищение. Иногда память может даже вызывать в физическом теле реакцию, которая обычно сопутствует контакту с внешним объектом, и мы можем в предвосхищении наслаждаться удовольствиями, которые в настоящее время находятся вне досягаемости для нашего тела. Так предвосхищение вкусной пищи может вызывать слюноотделение. Мы вернемся к этому факту ближе к концу нашей книги.
4. Что такое память?Теперь, обсудив изменения, возникающие в оболочках в результате воздействий из внешнего мира, ответ на них в виде изменений сознания, более слабые колебания, вызываемые в оболочках ответной реакцией сознания и узнавание их сознанием снова как следов памяти, давайте вернемся к сути вопроса: что такое Память? Расщепление тел в период после смерти и до реинкарнации кладет конец их автоматизму, их способности отвечать на колебания, сходные с теми, которым они уже подвергались; участвовавшие в ответе группы распадаются, и все, что остается как зачаток будущих ответов, хранится внутри постоянных атомов; насколько слабым это является по сравнению с новым автоматизмом, налагаемым на массу тел новыми внешними воздействиями, можно судить по отсутствию какой-либо памяти о прошлых жизнях в самих оболочках. Фактически все, что могут постоянные атомы — это с большей готовностью отвечать на колебания, сходные по типу с теми, которым они подвергались ранее, чем на те, что приходят к ним впервые. Память клеток или групп клеток погибает со смертью и нельзя сказать, что ее возможно восстановить как таковую. Тогда где же хранится Память?
Краткий ответ будет следующим: Память не является способностью, и не сохраняется; она не присуща сознанию как способность, и никакая память о прошедших событиях в индивидуальном сознании не сохраняется. Каждое событие является фактом настоящего во вселенной-сознании, в сознании Логоса; все, что происходит в его вселенной: прошлое настоящее и будущее — существует постоянно в его всеобъемлющем сознании, в его "Вечном Сейчас". От начала вселенной до ее конца, от ее рассвета до ее заката, все находится здесь, вездесущее, реальное. В этом океане идей СУЩЕСТВУЕТ все; мы, блуждая в этом океане, касаемся фрагментов его содержимого, и нашим ответом на это соприкосновение является наше знание; узнав, мы с большей легкостью вступаем в такое соприкосновение снова, и это повторение — когда отсутствует контакт внешней на данный момент оболочки с фрагментами, занимающими ее собственный план — является памятью. Все "воспоминания" воспроизводимы, потому что сознание Логоса вмещает возможности всех формирующих образы колебаний, и мы с тем большей легкостью можем разделять их вместе с этим сознанием, чем чаще испытывали эти колебания на себе; поэтому колебания, которые являются частью нашего опыта, повторяются нами с большей легкостью, чем те, с которыми мы сталкиваемся впервые; и здесь проявляется значение постоянных атомов; будучи возбужденными, они снова испускают ранее производившиеся ими колебания, и изо всех возможных колебаний атомов и молекул нашего тела звучат те, что отвечают ноте, издаваемой постоянными атомами. Тот факт, что на нас уже воздействовали колебания сознания в течение теперешней жизни, облегчает нам возможность взять из Вселенского сознания то, что мы уже испытали в нашем собственном. Независимо оттого, память ли это о теперешней жизни, или о жизни давно минувшей, метод ее восстановления один и тот же. Не существует никакой иной памяти, кроме вездесущего сознания Логоса, в котором мы буквально живем, двигаемся и существуем; и наша память заключается лишь в соприкосновении с теми частями его сознания, которые мы раньше разделяли.
Отсюда, согласно Пифагору, все обучение является восстановлением в памяти, так как оно заключается в добывании из сознания Логоса и перенесении в обособленное "Я" того, что в нашем неотъемлемом единстве с ним вечно является нашим. На том плане, где единство побеждает обособленность, мы разделяем с ним его сознание нашей Вселенной; на низших планах, где единство заслоняется обособленностью, мы закрыты от него нашими неразвитыми оболочками. Нам мешает недостаточность их реактивности, так как мы можем познавать планы лишь через них. Поэтому мы не можем непосредственно улучшить нашу память; мы можем лишь улучшить нашу общую восприимчивость и способность к воспроизведению, делая наши тела более чувствительными, но при этом внимательно наблюдая за тем, чтобы не выйти за предел их гибкости. Мы также можем "обращать внимание", то есть можем направлять и концентрировать наше сознание на той особой части сознания Логоса, на которую мы хотим настроиться. Поэтому нам нет необходимости мучить себя вычислениями в отношении того "сколько ангелов может разместиться на острие иглы", как мы можем сохранить в ограниченном пространстве безграничное число колебаний, испытанных нами в течение множества жизней; ибо все формообразующие колебания во вселенной существуют вечно и с ходом эволюции каждой индивидуальной единицы оказываются все более и более доступными для нее.
5. Воспоминание и забываниеДавайте рассмотрим это на примере события из нашей прошлой жизни. Некоторые из обстоятельств "остаются в нашей памяти", другие "забываются". В действительности событие существует со всеми сопутствующими ему обстоятельствами, как "запомнившимися", так и "забытыми", только в одном состоянии — в памяти Логоса, Вселенской Памяти. Любой, кто способен коснуться этой памяти, может восстановить все события также, как и мы; события, которые мы пережили, не являются нашими, они составляют часть содержимого его сознания; и наше чувство собственности по отношению к ним обусловлено только тем фактом, что мы ранее уже отвечали на них колебанием и поэтому с большей легкостью снова отвечаем на них колебаниями, чем если бы соприкоснулись впервые.
Однако в связи с тем, что мы живем в условиях пространства и времени, которые с каждой оболочкой меняются, то мы можем соприкоснуться с ними различными оболочками в различные времена. Та часть сознания Логоса, через которую мы проходим в наших физических телах, намного более ограничена, чем та, через которую мы проходим в наших астральных и ментальных телах, а контакты через хорошо организованное тело являются намного более яркими, чем те, что осуществляются через менее организованные. Кроме того, следует помнить, что ограничение сферы контакта обусловлено только нашими оболочками; наше полное осознание какого-либо физического, астрального, ментального или духовного события ограничивается рамками оболочек, способных реагировать на него. Мы чувствуем себя существующими в условиях, окружающих самую грубую оболочку, в которой функционируем, и эти условия воздействуют на нее "снаружи"; тогда как "помним" мы те обстоятельства, с которыми сталкиваемся более тонкими оболочками, которые передают колебания более плотной оболочке, воздействуя на нее "изнутри".
Проверкой на реальность, которой мы подвергаем обстоятельства "настоящие" и "хранящиеся в памяти", является "здравый смысл". Если другие вокруг нас видят то же, что и мы видим, слышат то же, что и мы слышим, мы считаем эти обстоятельства объективными; если же происходит иначе, если они не ощущают того, что ощущаем мы, то мы считаем обстоятельства субъективными. Но этот тест на объективность является действительным только для тех, кто активен в одинаковых оболочках; если один человек функционирует в физическом теле, а другой — в физическом и астральном, то вещи, объективные для человека в астральном теле, не смогут оказать свое воздействие на человека в физическом теле, и он объявит их субъективными галлюцинациями. "Здравый смысл" подходит лишь для подобных тел: он дает сходные результаты, когда все будут в физических телах, все в астральных или все в ментальных. Ибо "здравый смысл" является всего лишь мыслеформами Логоса на каждом уровне, обусловливающими каждое воплощенное сознание и позволяющими ему отвечать определенными изменениями на определенные колебания в его оболочках. Он никоим образом не ограничивается физическим планом, но в среднем человечество на данной стадии эволюции еще недостаточно развернуло все внутреннее сознание для того, чтобы проявлять какой-либо "здравый смысл" на астральном или ментальном планах. "Здравый смысл" является красноречивым свидетельством единства наших внутренних жизней; мы видим все вещи, окружающие нас на физическом плане, одинаково, потому что наши в виду обособленные сознания в действительности все являются частью Единого Сознания, одушевляющего все формы. В общем мы все реагируем адекватно, соответственно стадии нашей эволюции, так как разделяем одно и то же сознание; и одни и те же вещи воздействуют на нас сходным образом, так как действие и противодействие между ними и нами является взаимодействием одной жизни в различных формах.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Исследование сознания (Изучение сознания)"
Книги похожие на "Исследование сознания (Изучение сознания)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)"
Отзывы читателей о книге "Исследование сознания (Изучение сознания)", комментарии и мнения людей о произведении.