Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Исследование сознания (Изучение сознания)"
Описание и краткое содержание "Исследование сознания (Изучение сознания)" читать бесплатно онлайн.
Книга выдающегося теософа А. Безант посвящена возникновению и развитию сознания. Подробно рассматриваются полевые процессы, механизмы сознания, появление и работа монад, сущность памяти, желания, рождение Эмоции и управление ею, роль волевых факторов.
Проверкой на реальность, которой мы подвергаем обстоятельства "настоящие" и "хранящиеся в памяти", является "здравый смысл". Если другие вокруг нас видят то же, что и мы видим, слышат то же, что и мы слышим, мы считаем эти обстоятельства объективными; если же происходит иначе, если они не ощущают того, что ощущаем мы, то мы считаем обстоятельства субъективными. Но этот тест на объективность является действительным только для тех, кто активен в одинаковых оболочках; если один человек функционирует в физическом теле, а другой — в физическом и астральном, то вещи, объективные для человека в астральном теле, не смогут оказать свое воздействие на человека в физическом теле, и он объявит их субъективными галлюцинациями. "Здравый смысл" подходит лишь для подобных тел: он дает сходные результаты, когда все будут в физических телах, все в астральных или все в ментальных. Ибо "здравый смысл" является всего лишь мыслеформами Логоса на каждом уровне, обусловливающими каждое воплощенное сознание и позволяющими ему отвечать определенными изменениями на определенные колебания в его оболочках. Он никоим образом не ограничивается физическим планом, но в среднем человечество на данной стадии эволюции еще недостаточно развернуло все внутреннее сознание для того, чтобы проявлять какой-либо "здравый смысл" на астральном или ментальном планах. "Здравый смысл" является красноречивым свидетельством единства наших внутренних жизней; мы видим все вещи, окружающие нас на физическом плане, одинаково, потому что наши в виду обособленные сознания в действительности все являются частью Единого Сознания, одушевляющего все формы. В общем мы все реагируем адекватно, соответственно стадии нашей эволюции, так как разделяем одно и то же сознание; и одни и те же вещи воздействуют на нас сходным образом, так как действие и противодействие между ними и нами является взаимодействием одной жизни в различных формах.
Следовательно, воссоздание чего-либо с помощью памяти обусловлено существованием всего в сознании Логоса, и Он наложил на нас ограничения пространства и времени, для того чтобы мы могли посредством упражнения научиться быстро отвечать изменениями сознания на колебания, вызываемые в наших оболочках колебаниями, идущими от других оболочек, также одушевленных сознанием; лишь таким образом мы можем постепенно научиться различать точно и ясно; вступая в соприкосновение с вещами последовательно — то есть во времени — и контактируя с ними в соответственных направлениях по отношению к самим себе и друг другу (то есть в пространстве), мы постепенно разворачиваемся до состояния, в котором сможем осознавать все вещи одновременно и каждую вещь повсеместно — то есть вне пространства и времени.
Проходя через бесчисленные события в жизни, мы обнаруживаем, что не поддерживали контакт со всем тем, через что прошли; у нашей физической оболочки очень ограниченная способность к реагированию, поэтому многие восприятия выпадают из сферы ее действия. В трансе мы можем их восстановить, при этом говорится, что они появляются из бессознательного. В действительности они остаются постоянно неизменными во Вселенском Сознании, и когда мы проходим мимо, то осознаем их, потому что очень ограниченный свет нашего сознания, закрываемый физической оболочкой, падает на них, а когда мы проходим дальше, они исчезают; но так как площадь, покрываемая этим же светом, льющимся через астральную оболочку больше, то они снова появляются, когда мы находимся в трансе — то есть в астральной оболочке, освободившись от физической; они не приходят, уходят и снова возвращаются, просто свет нашего сознания в физической оболочке уходит дальше, поэтому мы больше не видим их, а более широко распространяющий свет астральной оболочки позволяет нам снова увидеть их. как хорошо сказал Бхагаван Дас:
"Если бы посетитель, не останавливаясь, бродил бы глубокой полночью с одной маленькой лампой в руке по залам огромного музея, большой картинной галерее, то каждый из природных экспонатов, каждая изображенная сцена, статуя и портрет освещались бы этой лампой последовательно, на короткое мгновение, в то время как все остальное оставалось бы в темноте, а по истечении этого мгновения каждый из освещаемых предметов снова погрузился бы в темноту. Теперь давайте представим не одного, а бесчисленное множество таких посетителей, такое бесконечное их число, как и выставочных экспонатов в этом месте, и каждый посетитель беспрестанно снует в огромной толпе туда-сюда, каждая лампа на мгновение освещает один предмет и только для того, кто держит эту лампу. Огромное неподвижное здание является облаченным в камень представлением неизменного Абсолюта, каждый посетитель с лампой из бесчисленной толпы является одной линией сознания из псевдобесконечных линий, образующих всю целостность вселенского сознания. Каждое попадание света на каждый объект является его явностью, опытом дживы; каждое погружение в темноту является его переходом в скрытое состояние. С точки зрения самих объектов или вселенского сознания не существует ни скрытого состояния, ни яви. С точки зрения линии сознания — существуют".[66]
С тем как оболочка за оболочкой начинают полнее функционировать, освещаемое поле увеличивается, и сознание сможет обратить свое внимание на любую часть этого поля и пристально рассмотреть находящиеся там объекты. Таким образом, когда сознание может свободно функционировать на астральном плане и осознавать там свое окружение. оно может видеть многое из того, что на физическом плане является "прошлым", или "будущим", если это те вещи, на которые в "прошлом" оно научилось отвечать. Вещи, находящиеся вне сферы света, идущего через оболочку астрального тела, будут располагаться в поле света, льющегося из более тонкого астрального тела. Когда каузальное тело является оболочкой, "память прошлых жизней" является воспроизводимой, каузальное тело колеблется с большей легкостью по отношению к тем событиям, на которые оно колебалось ранее, и свет, идущий через него, охватывает намного большее поле, освещая сцены давно минувшего "прошлого" — в действительности эти сцены являются таким же настоящим, как и сцены настоящего, они просто занимают другое место во времени и пространстве. Низшие оболочки, которые ранее не откликались на эти события, не могут легко и непосредственно вступать в контакт с ними и отвечать на них; это присуще каузальному телу, относительно постоянной оболочке. Но когда это тело отвечает на них, колебания от него легко распространяются вниз и могут быть воспроизведены в ментальном, астральном и физических телах.
6. ВниманиеВыражение, использованное выше в отношении сознания, гласит, что "оно может обратить свое внимание на любую часть этого поля и пристально рассмотреть находящиеся там объекты". Это "обращение внимания" в сознании фактически соответствуют тому, что мы называем фокусированием зрения в физическом теле. Если мы проследим за действием мышц глаза, когда переводим взгляд от близко расположенного предмета к отдаленному или наоборот, то почувствуем незначительное движение, это сокращение или расслабление вызывает легкое сжатие или растяжение хрусталика глаза. Сейчас это действие автоматическое, совершенно инстинктивное, но оно стало таким только благодаря практике: младенец не может ни фокусировать свой взгляд, ни определять расстояние. Он в равной степени готов ухватиться как за свечу, стоящую в противоположном конце комнаты, так и за находящуюся рядом с ним, и лишь постепенно учиться распознавать то, что находится вне пределов его досягаемости. Усилие, направленное на четкость зрительного восприятия, ведет к фокусированию глаза и вскоре становится автоматическим. Объекты, на которых фокусируется наш глаз, расположены в поле четкого видения, а остальные видны неясно, так и сознание четко осознает то, на что обращено его внимание; остальные вещи остаются смутными, "вне фокуса".
Таким образом, человек постепенно обучается направлять свое внимание на давно минувшие, согласно нашему измерению времени, вещи. Каузальное тело вступает в соприкосновение с ним, а затем его колебания передаются низшим телам. Присутствие рядом более продвинутого в своем развитии человека поможет менее развитому, потому что когда астральное тело первого начинает колебаться соответственно давно минувшим событиям, создавая таким образом их астральную картину, астральное тело второго может с большей легкостью воспроизвести эти колебания и также "увидеть". Но даже если человек научился вступать в контакт со своим прошлым, а через него с прошлым других, связанным с его собственным, он обнаружит, что эффективное направление своего внимания на события, с которыми он не связан, оказывается более сложным; а когда он овладеет и этим, то заметит, что ему все еще тяжело вступить в контакт с событиями, которые не входят в сферу жизненного опыта его недавнего прошлого; например, если он захочет побывать на Луне и с помощью привычных для него методов отправиться в этом направлении, то обнаружит, что его осыпает град непривычных колебаний, на которые он не может инстинктивно отвечать, и будет вынужден вернуться обратно к присущей ему божественной способности отвечать на все то, что может воздействовать на его оболочку. Если он попытается отправиться еще дальше, в другую планетную систему, то обнаружит барьер, который не сможет перепрыгнуть, непреодолимое кольцо своего собственного Планетарного Логоса.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Исследование сознания (Изучение сознания)"
Книги похожие на "Исследование сознания (Изучение сознания)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)"
Отзывы читателей о книге "Исследование сознания (Изучение сознания)", комментарии и мнения людей о произведении.