Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Исследование сознания (Изучение сознания)"
Описание и краткое содержание "Исследование сознания (Изучение сознания)" читать бесплатно онлайн.
Книга выдающегося теософа А. Безант посвящена возникновению и развитию сознания. Подробно рассматриваются полевые процессы, механизмы сознания, появление и работа монад, сущность памяти, желания, рождение Эмоции и управление ею, роль волевых факторов.
Такой путь был найден на Востоке в практике Раджа-Йоги, когда проявления высшего сознания добиваются при помощи интенсивного сосредоточения. Такое сосредоточение, воздействуя на клетки мозга уже описанным в отношении мысли образом, само по себе развивает мозг как инструмент для более тонких сил. Более того, оно медленно открывает ряд спирилл атома, следующий по порядку за ныне активным, и таким образом добавляет новый орган, необходимый для высшего функционирования. Это неизбежно медленный процесс, но он является единственным безопасным путем развития, и если его медлительность вызывает негодование, то чтобы умерить подобный пыл, следует сказать, что едва ли можно ожидать, что можно еще больше ускорить атомное развитие следующего круга. Однако именно эта неторопливость упражнений Раджа-Йоги делает их несколько неприемлемыми для вечно спешащего Запада, тем не менее другого пути добиться безопасного уравновшенного развития нет. Выбор лежит между ним и нездоровыми нервными расстройствами, которые сопровождают проникновение сверхфизического сознания в неподготовленный для этого орган. Мы не можем преступить законы природы, мы можем лишь попытаться понять, а затем использовать их
Глава XI. Работа монады
Теперь рассмотрим работу Монады по формированию своих оболочек, представляемую — на третьем, четвертом и пятом планах — Атмой, Буддхи и Манасом, с каузальным телом, выступающим в качестве вместилища и сокровищницы опыта каждой инкарнации.
По завершении каждого периода жизни, то есть по завершении каждого дэвакхана-существования, Монада должна подготовить к новой деятельности три последовательных ядра тел, в которые она будет облачена в течение следующего периода жизни. В первую очередь она активирует ментальное ядро. Эта активация заключается в увеличении потока жизни через спириллы. Необходимо помнить, что когда постоянные единицы "засыпают", нормальный поток жизни в спириллах уменьшается, и в течение всего периода покоя этот поток слабый и медленный.[65] Когда наступает время реинкарнации, поток увеличивается, спириллы вибрируют жизнью; постоянные единицы одна за другой, действуя как магниты, собирают вокруг себя подходящую материю. Таким образом, когда ментальная единица будет активирована, сила ее вибрации значительно возрастет в соответствии с заложенными в ней своими колебательными возможностями (результат накопленного в прошлом опыта), притягивая и выстраивая вокруг себя материю с ментального плана. Как брусок железа превращается в магнит, когда по обмотке пропускают ток, и материя в пределах его магнитного поля сразу же начинает выстраиваться вокруг магнита, так же обстоит дело и с постоянной ментальной единицей. Когда жизненный поток окружает ее, она превращается в магнит, и материя в пределах поля ее сил начинает выстраиваться вокруг, образуя новое ментальное тело. Притягиваемая материя будет соответствовать сложности постоянной единицы. Эта материя не только будет грубее или тоньше, она также станет отличаться по развитию атомов, входящих в ее соединения. Притягиваемые молекулы будут состоять из атомов, колебательные энергии которых идентичны, близко совпадают или гармоничны с таковыми притягивающей единицы. Поэтому план развития материи новой ментальной оболочки человека будет соответствовать достигнутой им стадии эволюции. Так, инкарнация за инкарнацией, строится подходящее ментальное тело.
Аналогичный процесс повторяется на астральном плане при построении нового астрального тела. Астральное ядро — астральный постоянный атом — таким же образом активируется и действует.
Так человек облачается в новые ментальное и астральное тела, которые отражают стадию его эволюции и дают возможность надлежащему проявлению в своих собственных мирах тем силам и способностям, которыми он обладает.
Но когда мы подходим к формированию тела на физическом плане, появляется новый элемент. В том, что касается Монады, работа остается прежней. Она оживляет физическое ядро (физический постоянный атом), которое действует как магнит, подобно своим собратьям. Но теперь похоже, что в притяжение и расположение материи в магнитном поле вмешивается человек, к работе подключается и руководит ею элементал, на которого возложена обязанность построения эфирного двойника по модели, данной Богами Кармы. Материалы действительно могут подбираться совместно, как и подсобный рабочий может подносить кирпичи для постройки дома, но затем эти кирпичи берет каменщик, принимает или отбрасывает их и располагает согласно плану архитектора.
Возникает вопрос, в связи с чем это различие? Почему по достижении физического плана, там, где мы могли ожидать построения предшествующих процессов, контроль над строительством здания из рук владельца должен переходить к чужой силе? Ответ заключается в действии закона кармы. Степень отображения человека на высших планах оболочки соответствует его развитию, но его нет там, чтобы разрабатывать результаты своих прошлых отношений с другими. Каждый центр сознания на этих планах работает в рамках своего собственного круга, его энергии направляются к собственным оболочкам, и лишь то их количество, что в конечном итоге выражается посредством физической оболочки, непосредственно воздействует на других. Эти взаимоотношения с другими осложняют его карму на физическом плане и конкретная физическая форма, в которую он облачен в течение конкретного периода жизни, должна быть подходящей для несения этой сложной кармы. Поэтому и возникает необходимость регулирующего вмешательства Богов Кармы. Если бы он находился на той стадии эволюции, на которой вступил бы в подобные прямые взаимоотношения с другими на иных планах, то такие же ограничения в отношении его возможности формировать свои собственные оболочки появились бы на других планах. Эти ограничения должны появляться в сфере его внешней активности, какой бы она ни была.
Поэтому построение физического тела проводится большей властью, чем его собственная; он должен принимать условия, налагаемые его прошлой деятельностью, такие как раса, национальность, семья и другие обстоятельства. Ограничивающее действие кармы неизбежно влечет за собой построение оболочки, которая является лишь частичным выражением действующего сознания — частичным не только в связи с перекрытием энергии, обусловленным грубостью самого материала, но также вследствие вышеупомянутых внешних ограничений. Значительная часть его сознания, даже если и готова к выражению на физическом плане, может быть не допущена к этому, и лишь небольшая его часть сможет проявиться в качестве бодрствующего сознания.
Следующим моментом, связанным с данным построением, который нам необходимо рассмотреть, является специальная работа по организации оболочек как выражений сознания, оставляя при этом в стороне участие в общем построении мысли и желания, с которым мы хорошо знакомы. Нас здесь, скорее, интересуют детали, а не общие схемы.
Мы знаем, что в то время, как свойства придаются материи во время нисхождения Второго Логоса, выстраивание этих специализированных материалов в сравнительно постоянные формы относится к его восхождению. Когда Монада, будучи отражением Духовного Человека, принимает на себя руководящую власть над своими оболочками, в ее распоряжении оказывается форма, в которой симпатическая нервная система играет чрезвычайно важную роль, а цереброспинальная пока еще не захватила господство. Монаде придется создать ряд связующих звеньев между этой симпатической системой, получаемой ею в наследство, и центрами, которые она должна организовать в своем астральном теле, для своего будущего независимого функционирования в нем. Но прежде чем будет возможным любое независимое функционирование в какой-либо высшей оболочке, необходимо довести ее до довольно высокого плана в качестве передающей оболочки, то есть оболочки, через которую монада будет связываться со своим телом на физическом плане. Мы должны различать первоначальную работу по организации ментальных и астральных оболочек в качестве передатчиков части сознания Духовного Человека и последующую работу по развитию этих же оболочек в независимые тела, в которых Духовный Человек сможет функционировать на их собственных планах. Следовательно, необходимо решить две задачи — первая заключается в организации ментальных и астральных оболочек в качестве передатчиков сознания к физическому телу, а вторая — в организации этих оболочек в независимые тела, в которых сознание сможет функционировать без участия физического тела.
Поэтому астральные и ментальные оболочки должны быть организованы таким образом, чтобы Духовный Человек мог физически использовать мозг и нервную систему в качестве своего инструмента сознания на физическом плане. Побуждение к такому использованию приходит из физического мира вследствие воздействий на различные нервные окончания, вызывающих прохождение волн нервной энергии по волокнам к мозгу — эти волны распространяются от плотного мозга к эфирной, оттуда к астральной, а затем к ментальной оболочке, вызывая ответ сознания в каузальном теле на ментальном плане. Такое сознание, пробужденное воздействием извне, вызывает в ответ колебания, которые идут от каузального тела вниз к ментальному, от ментального — к астральному, от астрального — к эфирному, а затем — к плотному физическому телу. Эти волны вызывают в эфирном мозге электрические токи, которые воздействуют на плотную материю нервных клеток.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Исследование сознания (Изучение сознания)"
Книги похожие на "Исследование сознания (Изучение сознания)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)"
Отзывы читателей о книге "Исследование сознания (Изучение сознания)", комментарии и мнения людей о произведении.