» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






День 8 марта надо ознаменовать реальной, конкретной заботой об осуществлении постановления партии и правительства о полной ликвидации неграмотности и малограмотности.

1 9 36 г.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

27 февраля было опубликовано постановление «О работе по обучению неграмотных и малограмотных»[161], принятое Совнаркомом СССР и ЦК ВКП(б)

Обучение неграмотных и малограмотных — такое дело, которое нельзя провести в жизнь без самого активного, самого заботливого отношения к нему самих масс.

С чего начать?

В опубликованном постановлении есть такой пункт: «При городских и сельских Советах, а также при райисполкомах создаются секции по ликвидации неграмотности и малограмотности». Дело необходимое. Горсоветы, сельсоветы, райисполкомы близко стоят к населению, им лучше всего известно, много ли в тех селах, в тех городских участках, где они работают, которые они знают, что называется, «назубок», неграмотных и малограмотных, что это за люди, как и чем им надо помочь, кто лучше всего им может помочь. Надо, чтобы немедленно были созданы секции по ликвидации неграмотности и малограмотности. Нельзя откладывать этого дела под предлогом посевной кампании. Население само должно проследить, чтобы постановление ЦК ВКП(б) и Совнаркома было выполнено, и выполнено не на словах, а на деле.

Около секций по ликвидации неграмотности и малограмотности надо немедля сколотить актив. Люди не должны дожидаться, пока им образовавшаяся секция повесточку пришлет, а надо идти самим туда, добиваться, чтобы их в актив включили. Что председатели сельпо могут, например, дожидаться, чтобы им повестку прислали? Разве не должны они включиться в секцию, чтобы узнать, сколько тетрадок, карандашей, перьев, чернил надо раздобыть для тех, кто вплотную берется за изучение грамоты?

Библиотекарша — разве она не должна потолковать сейчас же с неграмотными и малограмотными о том, где и как удобнее проводить читки, какие вопросы их интересуют сейчас больше всего? Сделать это она лучше всего может через секцию Советов.

Бывшие члены общества «Долой неграмотность», которые были его активистами, — разве они не должны тотчас же включиться в актив секции сельсовета или горсовета, определить немедля же, какую работу они будут делать?

Комсомольцы, которые взяли на себя обязательства по работе с допризывниками и подростками от четырнадцати до восемнадцати лет, в силу целого ряда причин оставшимися вне стен школы, — разве они должны работать независимо от секции, на отлете, а не являться передовыми активистами секции?

Разве учителя могут оставаться в стороне от дела ликвидации неграмотности — они, вооруженные лучше всех опытом преподавания? Разве не надо им сейчас же заняться подбором ликвидаторов неграмотности и малограмотности, организацией их инструктажа, начать методическую помощь неопытным учителям?

Разве не надо сейчас же секции продумать план работы? Разве не надо сейчас же организовать точный учет неграмотных и малограмотных на обслуживаемом Советом участке, выяснить, где и как они учатся, а если не учатся, то почему?

Нужно сейчас же организовать особую работу среди стахановцев в форме индивидуального и группового обучения.

Избегая шумихи, лишних разговоров, надо подхватывать всякую дельную инициативу. Вот, например, несколько лет назад одна активная крестьянка Тамбовской губернии стала по собственной инициативе устраивать читки. Ходила из избы в избу и в то время, как женщины работали (село занималось кустарным промыслом — вышивками), читала им вслух. Женщины слушали читки с громадным интересом. Все стали зазывать Машу к себе. Тогда Маша предложила: «Давайте собираться вместе по десятку, кто по соседству живет». Так и сделали. Потом Маша стала заботиться о том, чтобы свои «десятки» в политику втягивать. Приехал докладчик из рика, так она свои «десятки» обежала, всех убедила пойти на собрание и потом писала, какую радость она испытывала, когда увидела, что все слушательницы ее читок, все до одной, пришли на собрание.

Разве таких активисток, с такой богатой инициативой мало сейчас на селе? Их больше, чем раньше. В секциях ликвидации неграмотности и малограмотности, куда будут входить и те, кто лично заинтересован в этом деле, всякая дельная инициатива будет подхватываться, делаться общим достоянием.

Именно в деле ликвидации неграмотности и малограмотности бытовые условия нередко становятся поперек дороги. Отсутствие яслей, детсадов, устройство их не в тех пунктах, где надо, не в те часы, когда они нужны, особенно дают себя чувствовать. Тут секции Советов очень много могут сделать.

Итак, необходимо в первую очередь организовать при сельсоветах, горсоветах и райисполкомах секции по ликвидации неграмотности и малограмотности, подобрать заботливо актив из лучших культурных сил села. В секции должно войти побольше женщин-активисток, побольше молодежи, колхозный актив, профсоюзный актив.

Затем надо немедля же организовать повседневную работу секций и их актива. Не позже апреля секции должны наметить конкретный план работы на ближайшее время, с точным распределением, кто за что берется и за какую работу отвечает. Надо установить повседневный общественный контроль над работой, причем контроль должен быть деловой.

Тогда и работа инспекторов станет другой. Приедет на место инспектор — ему не раскопки какие-то надо будет производить, не Америку открывать, не слухи подхватывать. Ему нужно будет созвать прежде всего секцию и ее актив, потолковать с ними: узнать, какие у них трудности, посоветовать, что делать, порасспросить, в чем надо помочь, — потом пойти посмотреть опытным глазом, как дело ведется. Часто он сможет со стороны заметить то, чего не замечают работники мест. Перед отъездом еще раз надо инспектору потолковать с секцией. Вот это будет дело.

В работе по ликвидации неграмотности и малограмотности у нас часто непомерно много бюрократизма, мало внимания к живым людям, к живому делу. За последние годы бюрократизм проник и в общество «Долой неграмотность». Не столько стали заботиться о том, чтобы хорошенько обучить грамоте, сколько занимались сборами денег, вербовкой членов.

И еще последнее. Чтобы поднять дело, приковать к нему общее внимание, наладить его, надо проводить его в условиях социалистического соревнования, которое вносит в дело необходимую гласность, ценную инициативу, положительный опыт, достижения делает общим достоянием. Недавнее социалистическое соревнование на лучшую сельскую библиотеку как-то особенно наглядно показало важность соцсоревнования не только в области производственной, но и на фронте культуры. Не будем терять времени и как можно активнее, лучше станем проводить в жизнь постановление ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР.

1936 г.

ЗАДАЧИ ШКОЛ ВЗРОСЛЫХ ПОВЫШЕННОГО ТИПА (ДОКЛАД НА СОВЕЩАНИИ О РАБОТЕ ШКОЛ ВЗРОСЛЫХ ПОВЫШЕННОГО ТИПА)

Школа взрослых должна быть гораздо более гибкой, чем детская. В детской школе ребята имеют возможность учиться долго, а там, где приходится заниматься со взрослыми без отрыва от производства, надо беречь каждую минутку учащихся и стараться скорее дать им то, что им нужно в жизненной практике.

У нас есть много причин, почему школы взрослых работают плохо. Одна из них — это та, что программы наши все еще недостаточно гибки, мало связаны с жизнью.

В школу взрослых идут не только для того, чтобы получить аттестат, но и для того, чтобы получить ответы на те вопросы, которые выдвигает жизнь. А жизнь выдвигает очень много вопросов. Программа наших школ часто не дает ответа на них. В программу, например, до сих пор не вошло стахановское движение. Вот почему на нем, на вопросах организации труда надо серьезно останавливаться и на уроках Конституции, и на уроках истории. Взрослый человек обязательно должен овладеть этими вопросами. Это имеет значение и с той точки зрения, будет ли стахановцем или не будет тот или иной из учащихся, будет ли он ударником или не будет.

Владимир Ильич настаивал на том, чтобы вопросы организации труда преподавались в школах. Одно время преподавание этого предмета велось у нас и в детских школах, но так как тогда не было ни программ, ни учебников, то каждый преподаватель говорил что хотел.

1936 год был годом стахановского движения. В чем существо стахановского движения? В вопросах организации труда. Ведь стахановец — это не тот, кто только работает с утра до ночи. Стахановец тот, кто умеет так организовать производство, чтобы ни одна минута не пропала даром.

Какое отношение было к труду в 1918 г.?

«Ну, отправили капиталистов к черту, и можно посидеть, покурить», — так упрощенно рассуждали тогда некоторые. Помню такой случай (теперь некоторые товарищи не верят даже, когда я рассказываю об этом, — это было в том же 1918 г.). Пришла ко мне работница. Я спрашиваю, почему она не работает сегодня, не случилось ли чего-нибудь с машинами. «Нет, — говорит, — ничего не случилось. Теперь мы ведь хозяева производства. Накопилось много дела: кому постирать надо, кому разные дела устроить; проголосовали и большинством голосов решили не работать сегодня».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.