» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






С другой стороны, нужно ввести в школах взрослых целый ряд предметов, которые необходимы обучающимся для того, чтобы они могли строить свою общественную и производственную работу по-настоящему. Например. Владимир Ильич настаивал все время, чтобы введен был такой предмет, как «Организация труда» — умственного и физического. Об этом есть его высказывания. Необходимо учащихся знакомить с тем опытом организации труда, который имеется у нас на фабриках, который есть сейчас и в колхозах, и в совхозах. Имеется большой организационный опыт, благодаря которому можно на конкретных примерах показать, как это надо делать. Стахановское движение особенно подчеркивает сейчас необходимость поставить этот вопрос во весь рост.

Потом вопрос планирования. Нельзя сейчас, читая газеты, понять, что там сказано, если не иметь представления о той, что такое планирование. Без этого человек не будет понимать и смысла нашей социалистической стройки, не будет знать, как свою работу организовать. Необходимо вопрос о планировании ставить в школах взрослых со всей серьезностью.

Владимир Ильич говорил в связи с вопросом об учете, что необходимо нести в массы статистику. Для того чтобы знакомить массы со статистикой, с применением статистики, достаточно наличия знания четырех арифметических действий. Но надо провести несколько особых уроков, на которых показать, как применять статистику к учету. Если этому научить, тогда гораздо сознательнее будут взрослые рабочие и работницы, колхозники и колхозницы относиться к своему труду.

Владимир Ильич говорил, что надо ширить политехнический кругозор рабочих. Что это значит? Это значит — надо дать рабочему представление о том, что такое современная техника, указать, что в современной технике является основным. Это не значит, что нужно обучить рабочих всем ремеслам и всем производствам, которые есть на свете. Нужно рабочему показать, в чем суть современной техники. Это взрослому рабочему совершенно необходимо.

Такую программу в одну минуту не создать, над ней надо серьезно поработать.

Это вопросы методические.

Затем вопросы организационные. Это вопросы большие. Ликвидировать неграмотность и малограмотность и вооружить массы знаниями, хотя бы в объеме неполной средней школы, нельзя без привлечения всех организаций к этой работе.

Прошедший год был чрезвычайно тяжелым для школ взрослых, потому что они остались месяца на два без помещений. Их выселили из детских школ, частично это получилось из-за того, что недооценивали работу школ взрослых. Между тем грамотность взрослых несомненно отражается и на грамотности детей. Еще Л. Толстой писал, что у грамотной матери не бывает неграмотных детей. Тут одна балка должна крепить другую. В том, чтобы поднять уровень знаний среди взрослых, должны быть заинтересованы все организации. В этом отношении очень важна работа сельсоветов и горсоветов. От них нужна конкретная помощь в обеспечении школ взрослых помещением, освещением, отоплением. Об этом очень четко говорится в постановлении партии и правительства. Необходимо, чтобы секции сельсоветов и горсоветов взяли в поле своего зрения работу среди взрослых. Мы знаем, что и совхозы кое-что делают в этом отношении, но они могут сделать гораздо больше.

Я уже не говорю о предприятиях, заводах, профсоюзах — они по своей линии будут работать, потому что в постановлении партии указано специально на роль профсоюзов в этом деле.

Я не говорю и о комсомоле. Проблема ликвидации неграмотности и малограмотности — главным образом женская проблема. Тут, конечно, комсомолки больше чем кто бы то ни было могут сделать по работе среди девушек в национальных областях и республиках.

Я должна сказать еще о важности соцсоревнования. Вопросы соцсоревнования имеют совершенно особое значение. Ленин еще в 1918 г. писал о том, какую роль сыграло соцсоревнование во всем нашем социалистическом строительстве. Работники среди взрослых пока еще больше говорят о «внедрении», чем о проявлении соцсоревнования в порядке самодеятельности. Соцсоревнование имеет целью поднять самодеятельность масс. И мы видели, хотя бы на примере соцсоревнования сельских библиотек, как оно подняло эту самодеятельность. Я думаю, что если мы возьмемся за организацию соцсоревнования в работе школ взрослых, то этим мы поможем поднять культуру вообще.

И, наконец, еще один момент, на который я хотела бы указать, касаясь вопроса школ взрослых повышенного типа. Надо использовать всячески сельскую интеллигенцию, которой сейчас у нас много и которая очень охотно берется за наше дело.

Наконец, надо развить начатое в свое время заочное обучение. Но надо не просто рассылать учебники и давать методические разработки к ним; нужно рассылать конкретные уроки с определенными заданиями. Это помогает работать не только учащимся, но и учащим.

Тов. Сталин говорил о необходимости поднять культурный уровень "трудящихся на более высокую ступень, и мы понимаем все значение этого высказывания. Мы должны за это дело взяться засучив рукава. Мне думается, что если взяться за это дело серьезно, а у нас на данном этапе есть все возможности для этого, то мы сможем успешно выполнить возложенную на нас работу.

1936 г.

8 МАРТА И ЛИКВИДАЦИЯ НЕГРАМОТНОСТИ

Смешно распространяться сейчас в нашей великой Стране Советов о вреде неграмотности. Вопрос в том; как в возможно скорейший срок до конца вытравить это позорное наследие прошлого, вытравить так, чтобы следа никакого не осталось от старой темноты. Весь вопрос — в организации этого дела. Партия и правительство дали четкие, конкретные указания, как в течение 1936 и 1937 гг. полностью обеспечить ликвидацию неграмотности и малограмотности среди трудящихся в возрасте до пятидесяти лет, указали конкретно, кто за что отвечает: что обязаны делать наркомпросы, что профсоюзы, что кооперация, что должны делать директора предприятий и совхозов, правления колхозов, издательства, городские, районные и сельские Советы. Постановление указывает на необходимость включения в это дело всех культурных сил страны — молодежи, студенчества, учителей, инженерно-технических работников, агрономов, врачей и пр. Постановление партии и правительства кладет конец сваливанию органами Наркомпроса и профорганизациями своих обязанностей друг на друга, на «общественность вообще»; по-новому мобилизует советскую общественность на помощь органам Наркомпроса, органам профсоюзов. Постановление партии и правительства, устанавливая продолжительность обучения в школах грамоты и малограмотности, тем самым ликвидирует снижение понятия грамотности до уровня простого знания букв или умения отгадывать значение некоторых слов, требует настоящей, серьезной грамотности, которая открывала бы путь к знанию.

Постановление партии и правительства имеет громадное значение; теперь каждая организация засучив рукава должна взяться за работу. Как можно меньше писанины, разговоров, как можно больше учета того, что есть, общественного контроля над тем, что делается реального на том или ином участке работы, чем надо прийти на помощь, побольше соцсоревнования в этом деле, соцсоревнования сельсоветов, низовых органов профсоюзов, колхозов и совхозов.

Приближается день 8 марта. В этом году важно, чтобы день 8 марта прошел под лозунгом борьбы за овладение женскими массами трудящихся знаниями. Наша партия все время неустанно боролась и борется за раскрепощение женщины. На этом участке работы мы добились громадных успехов. Перестройка сельского хозяйства на основах коллективизации сопровождается особыми сдвигами в этой области. Та забота о женщине-матери, которую мы видим в уставе сельскохозяйственной артели, служит руководством к действию партии и Советской власти. Сознательность, активность женщины выросли чрезвычайно. Но на каждом шагу поперек дороги ей становятся слабая грамотность, отсутствие знаний. Особенно ярко выявляется это в нацреспубликах и нацобластях, бывших в старые времена под особым гнетом помещиков и капиталистов великодержавного царского правительства — правительства помещиков и капиталистов. Пережитков старой темноты особо много на селе.

Ликвидация остатков неграмотности и малограмотности должна особенно напряженно вестись на селе, особенно в национальных республиках и областях, особенно среди женских трудящихся масс.

В связи с постановлением партии и правительства день 8 марта надо провести под знаком борьбы за вооружение женских масс знаниями.

Вместо общих приветствий надо давать конкретные обязательства по помощи женской части населения в деле овладения знаниями, в частности в деле ликвидации неграмотности и малограмотности.

День 8 марта надо ознаменовать реальной, конкретной заботой об осуществлении постановления партии и правительства о полной ликвидации неграмотности и малограмотности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.