» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Сейчас само производство у нас поднялось на такую, ступень, что с безграмотными уже нет возможности работать. Непроизводительная ручная работа, работа по старинке, и в деревне отходит в прошлое. Механизация сельского хозяйства, применение новых методов ухода за животными, за растениями — все это требует определенной грамотности. Сейчас культура деревни растет, и культурные запросы деревни требуют сближения культуры села и города.

Те задачи, которые стоят перед нами в этой области, возлагают на нас очень большую ответственность. Общество «Долой неграмотность» ликвидируется, но зато в постановлении партии и правительства указывается на то, что при городских и сельских Советах должны быть созданы секции по ликвидации неграмотности и малограмотности.

Когда у нас было только индивидуальное или групповое обучение, а не было определенных школ, все дело ликвидации неграмотности и малограмотности шло самотеком: неизвестно было, кто учит, чему учит, как учит, — контроль тут был чрезвычайно слабый.

Сейчас надо поставить этот вопрос совсем по-другому и с организационной и с методической стороны.

Методический вопрос — очень серьезный. Это вопрос, как надо вести обучение. В последнее время очень часто школу взрослых равняли по детским школам. Это создавало ряд трудностей, потому что подход к взрослому и к ребенку должен быть, конечно, совершенно различным. Раньше у нас ставился знак равенства между ребенком и взрослым в том отношении, что считали, что ребенок все может. Теперь ставится знак равенства, предполагается, что взрослый человек равен ребенку. Это, конечно, неверно, потому что жизненный и трудовой опыт у взрослых людей очень большой. Есть у них ряд таких навыков — в труде, в подходе к целому ряду жизненных вопросов, — которых, конечно, не может быть у ребят. Но есть и особые трудности, связанные с работой среди взрослых. Поэтому тут требуется особая методическая четкость.

Когда мы говорим о ликвидации неграмотности и малограмотности, мы должны отдать себе отчет, как это дело поставить наиболее экономно для учащихся, а мы это не всегда умеем делать. Мы должны беречь силы учащихся, умело преподносить знания и вместе с тем давать их очень основательно. Как-то на одном из собраний преподавателей и учащихся школ взрослых я спросила, какие группы устойчивее: для малограмотных или для неграмотных? Мне ответили: «Школы малограмотных устойчивее». Это говорит о том, что неграмотные не получают в школе того, что они должны получать, что умелого подхода к ним часто не бывает. Если мы так обучаем взрослого, как мы обучаем ребенка, то мы страшно разматываем силы взрослых учащихся.

Подходя с этой точки зрения к вопросу о методике, нам чрезвычайно важно поставить дело преподавания наиболее рационально, наиболее правильно, учитывая все особенности взрослого учащегося. Тут нам важно учесть бытовые условия, условия его труда.

Мы предварительно беседовали по этому вопросу с приехавшими на совещание товарищами, и выясняется, почему, например, в отдельных группах такой большой отсев. Оказывается, это происходит потому, что рабочие работают в две смены, а занятия идут только вечерами. Значит, надо приспособить занятия к сменной работе.

Выяснили, почему в Карельской республике так долго не могут обучить женщин. Все мужчины грамотные, а женщины никак сдвинуться не могут… И когда товарищ рассказал, какое там сочетание домашнего труда с трудом по вывозке леса, какие языковые затруднения, то стало ясно, в чем тут дело и как можно избежать трудностей, которые имеются.

В этом отношении у нас есть опыт культпохода в Саратове. Все товарищи, которые там начинали работу, умели подойти к этому делу, увязывая его тесно с бытовыми условиями. Они понимали, что неграмотные — это в большинстве случаев люди, которым пришлось жить в чрезвычайно грудных условиях. Выяснилось, например, что подавляющее большинство посещающих школу неграмотных — это люди, которые никогда не бывали в театре, никогда ни к какой культурной работе не были приобщены. И в Саратове успех культпохода на первых шагах объясняется тем, что неграмотных стали водить в театр, стали заботиться о том, чтобы в те дни, когда происходят занятия, наладить присмотр за ребятами обучающихся женщин. В то время было много случаев хулиганства, и возвращаться домой женщинам после занятий было страшновато. Тогда комсомольцы взялись провожать женщин, которые ходили в школу учиться грамоте.

Это внимание к бытовым мелочам привело к тому, что школа неграмотных была устойчива, женщины туда ходили, и отсева не было. Сейчас очень часто к этому вопросу подходят формально: сказано «Посещай!» — и все. А бывает так, что учащиеся, в Москве например, живут за городом, но никому в голову не приходит вечернюю школу устраивать за городом, где человек живет, а устраивают ее в городе. Сделать школу более гибкой, увязать школу с бытовыми условиями, с условиями труда — эта задача стоит перед нами во всю ширь.

Чрезвычайно важно, чтобы преподавание было на методической высоте, чтобы применялись все приемы наилучшего обучения грамоте, которые выработаны. У нас часто бывает так: дело обучения поручалось культармейцам, а что культармеец знает, как он методически умеет подойти к преподаванию, — этого не проверяли. Много разговоров было о том, что нужно заботиться о культармейце, но заботы о его подготовке часто не было.

При школах грамоты часто не бывает крепко сбитого актива, совета из учащихся. Я помню, когда у нас были рабочие университеты, мы собрали конференцию одних только учащихся и стали их расспрашивать о том, что хотели бы они знать и какие затруднения у них в учебе. Это дало нам очень много в смысле понимания того, как нужно подходить к учащимся.

Нам нужно точнее зафиксировать, какими знаниями должны овладеть учащиеся в школе грамоты и какими в школе малограмотных. Если посмотреть на наши программы, которые у нас до сих пор были, то там, действительно, недостаточно четко сказано, чему мы должны обучить в школе грамоты, чему — в школе малограмотных. В программах давался не только объем знаний, но и ряд очень спорных методических указаний. Необходимо объем знаний отделить от методических указаний. Нужно создать очень популярные книжки, доступные для самих учащихся, в которых говорилось бы, как нужно учиться, как надо овладевать знаниями. Это нужно и для учителя.

Вопросы методического характера должны быть освещены сейчас особенно полно. Для этого нужно издать соответствующие указания.

Нам нужно особо поставить вопрос об учебе взрослых в национальных республиках и областях. Литература на некоторых языках чрезвычайно бедна, и взрослый человек часто хочет в первую очередь проходить русский язык, чтобы быть в курсе всей жизни, чтобы иметь возможность читать речи Ленина, Сталина. В школе грамоты и для малограмотных мы должны дать взрослому учащемуся право самому выбирать, на каком языке он хочет учиться. Я хочу отметить также, что в национальных республиках и областях бытовые вопросы играют особо важную роль.

У нас должна сейчас проводиться большая работа и по школам взрослых повышенного типа. Вопрос об этих школах особенно волнует молодежь. Те программы, которые у нас есть, недостаточно связаны с жизнью. Надо поглубже подойти к обсуждению этих программ. Это не значит, что мы в них в какой бы то ни было мере хотим снизить объем общеобразовательных знаний, заменить их узкотехническими знаниями. Но мы должны гораздо больше связывать с жизнью изучаемые предметы, связывать обучение с условиями современного труда. Эти требования идут от самих учащихся. Если они изучают математику, они хотят знать, как эту математику связать с производством. Если они изучают русский язык, то они хотят знать, как написать корреспонденцию, как надо действительно уметь знания прикладывать к жизни. Комсомольцы недавно на своих совещаниях обсуждали речь Ленина на III съезде комсомола. Я думаю, что эту речь Владимира Ильича нужно знать и каждому педагогу школ взрослых, потому что она говорилась не только для комсомола. В ней Владимир Ильич указывал на то, что самое худшее, что было в старой школе, — это разрыв между теорией и практикой. Мы должны учесть это указание Ильича и не считать всякую связь теории с практикой чем-то незаконным, как это думают некоторые педагоги, а, напротив, нужно эту связь всячески укреплять.

С другой стороны, нужно ввести в школах взрослых целый ряд предметов, которые необходимы обучающимся для того, чтобы они могли строить свою общественную и производственную работу по-настоящему. Например. Владимир Ильич настаивал все время, чтобы введен был такой предмет, как «Организация труда» — умственного и физического. Об этом есть его высказывания. Необходимо учащихся знакомить с тем опытом организации труда, который имеется у нас на фабриках, который есть сейчас и в колхозах, и в совхозах. Имеется большой организационный опыт, благодаря которому можно на конкретных примерах показать, как это надо делать. Стахановское движение особенно подчеркивает сейчас необходимость поставить этот вопрос во весь рост.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.