» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Программа построена слишком академически, слишком беспартийно, слишком слабо увязана с жизнью.

Нет ничего о черчении карт, что облегчает запоминание, дает необходимую пространственную ориентировку.

При теперешней распространенности кино можно вводить его на уроках, что имеет особое значение при прохождении курса географии.

1936 г.

КАК РАБОТАТЬ НАД ТЕКСТОМ КОНСТИТУЦИИ

Трудящиеся нашей великой Родины изучают новую Конституцию. Всюду по городам и селам, на предприятиях, в колхозах, в учреждениях происходят читки и разбор каждой главы, каждой статьи. Каждая строчка Конституции близка каждому гражданину нашей страны независимо от того, какое образование он имеет — высшее, среднее, низшее или никакого не имеет. Неграмотному и малограмотному эти вопросы так же близки, как и кончившему вуз.

Неграмотность и малограмотность — тяжелое наследие прошлого, но благодаря широко развитой общественности, благодаря радио, благодаря организации по-новому всей жизни, вовлечению широчайших масс в строительство социализма народ стал у нас неизмеримо более развитый, сознательный. Все неграмотные и малограмотные могут и должны знать Конституцию своей страны. Может ли школа взрослых рассуждать так: «Наше дело — учеба, у нас определенная программа, стабильные учебники, определенное число часов; по этим часам у нас наперед распределена вся программа: столько-то минут полагается на чтение, столько-то — на развитие устной речи, столько-то — на письмо. Отступить от расписания мы не можем, но мы можем включить в занятия «проработку» Конституции: диктовать отрывки из Конституции, заставлять пересказывать текст, отыскивать на карте союзные республики, решать задачи на такие темы, как «На сколько процентов возросли ассигнования на помощь больным», и т. д. и т. п. Навыки в счете, письме помогут малограмотным разобраться в Конституции». Так рассуждать нельзя, так могут рассуждать лишь «человеки в футлярах», которым дела нет до того, как поймут учащиеся новую Конституцию: «человеки в футлярах» считают, что в этом деле «их хата с краю».

Наша советская школа не стоит в стороне от политики, она должна быть насквозь пропитана политикой, пропитана духом коммунизма. И первая обязанность школ взрослых всех типов — выяснить учащимся политическую сущность Конституции, все ее значение.

Мы знаем, как «проработка» художественных произведений заслоняет часто для учащегося художественную ценность произведения. Художественные произведения, подвергающиеся грамматическому разбору, делению на части, «препарированию» и другим «хождениям по мукам», теряют для учащегося свою ценность. Попробуйте «проработать» орфографически «Буревестник» Горького — что из этого получится? Очень мало прибыли для орфографии и много ущерба для понимания этого замечательного произведения Горького. Но расскажите, когда было написано это произведение, кратко осветите его содержание, прочтите его без искусственных завываний, но отражая весь внутренний его пафос, — как много это даст учащимся, как они будут сами читать и перечитывать его, как будут стараться запомнить его, как это обогатит их язык, пробудит в них желание читать произведения Горького, поможет им благодаря чтению его произведений быстро овладеть техникой чтения!

То же самое имеет место и по отношению к политическим произведениям большой значимости.

Нужно ли изучать Конституцию в школах для неграмотных и малограмотных? Нужно, тут не может быть двух мнений! Но как?

Было бы неправильно заслонять, обесценивать политическое значение документа сведением к «упражнениям» по правописанию над выхваченными из документа фразами, к громкому чтению и т. п. С другой стороны, было бы ошибкой свести изучение Конституции к докладам о ней. Можно сделать вступительный доклад, но самое важное — заняться изучением с учащимися самого документа — самой Конституции.

И первое, на что надо обратить внимание, — это то, чтобы у каждого учащегося на руках был текст Конституции, чтобы учащийся мог и в школе и дома читать его, работать над ним.

Надо, чтобы преподаватель сначала сам зачитал учащимся текст Конституции. Но текст обширен, он очень содержателен, в нем много иностранных слов, целый ряд сложных политических понятий, а неграмотный и малограмотный еще не привыкли к длительному слушанию чтения. Правда, радио, лекции, доклады приучают даже неграмотных и малограмотных к слушанию чужой речи, и если сравнить, как раньше масса слушала ораторов или чтение вслух статей, — разница громадная. Но все же прослушать сразу текст Конституции будет учащимся школ малограмотных трудно.

Поэтому начать надо с вводной беседы. Прочесть записанную на граммофонной пластинке речь Ленина «Что такое Советская власть?»[163], рассказать о том, какое значение имеет Конституция, а затем надо зачитать название каждой из глав Конституции и рассказать самую суть того, о чем говорит каждая глава Конституции; потом еще раз зачитать названия глав, причем предложить учащимся следить по тексту, а затем кому-нибудь из учащихся прочесть вслух последовательно названия всех глав.

Следующий урок, посвященный изучению Конституции, надо начать с повторения. Пусть еще кто-нибудь из учащихся прочтет названия глав. Потом следует моторно закрепить прочитанное путем списывания в тетрадку названий глав. Сколько это возьмет времени, будет зависеть от навыков письма учащихся. Если останется время, пусть учащиеся обменяются тетрадками и проверят друг друга. В конце занятий преподаватель должен сказать учащимся, что следующая беседа будет посвящена изучению первой главы, попросить учащихся прочесть эту главу, причем отдать себе отчет, что им непонятно, чтобы спросить объяснение у учителя, когда будет изучаться эта глава в школе. Для подготовки вопросов хорошо дома собраться по двое, по трое для чтения текста. Так будут готовиться к уроку учащиеся.

Как должен готовиться к уроку преподаватель? Он, если у него есть опыт преподавания малограмотным, знает, что даже несложное общее положение, чтобы его усвоили малограмотные, должно быть иллюстрировано конкретными примерами. Он должен продумать примеры, которыми он будет иллюстрировать общие положения. При этом он должен иметь в виду, что примеры должны браться из окружающей жизни, хорошо знакомой учащимся: удачный выбор таких примеров, иллюстрирующих общие положения, разбудит самодеятельность учащихся, толкнет их мысль. Надо только следить за тем, чтобы подбор примеров не очень затягивался и не заслонил собой разъяснение основных положений. Преподавателю надо отметить себе иностранные слова, малознакомые широким слоям, и дать не только объяснения их, но привести их в контексте, объяснить смысл фразы, в которой это слово употреблено, дать это слово в ряде других контекстов, чтобы до конца помочь освоить его, ввести в обиходную речь. Таких слов будет не так уж много, ибо речь трудящихся стала гораздо более изобиловать иностранными словами, правильно-употребляемыми, чем это было раньше.

Очень полезно проводить сравнение нашей Конституции с какой-нибудь типичной буржуазно-демократической и фашистской конституцией по отдельным пунктам. Как это делать, можно увидеть из статьи Ленина «Три конституции или три порядка государственного устройства» (текст листовки 1905 г.)[164], где он проводит сравнение взглядов различных партий по отдельным, наиболее существенным вопросам.

Подготовляясь к беседе о Конституции, учитель увидит, что ему самому надо многое еще почитать, продумать, что он гражданин СССР, он активный участник социалистического строительства, и ему надо непрестанно, как всякому участнику этого строительства, пополнять свои знания. Из Ленина, например, надо бы непременно прочесть конец его речи о программе партии на VIII партсъезде[165], лекцию в Свердловском университете «О государстве»[166]. Список книг с высказываниями Ленина и Сталина по вопросам Конституции СССР имеется в № 12 журнала «Большевик» за 1936 г.

После бесед по первой главе — «Общественное устройство» — надо, чтобы учащиеся сами еще раз перечитали текст главы в классе, а потом выписали незнакомые иностранные слова, фразы, где эти иностранные слова употреблены. Тут нужна помощь учителя. Когда дело с первой главой будет подходить к концу, надо начать- подготовку к изучению второй главы в том же порядке, как готовились к изучению первой.

Готовясь к беседе о второй главе, хорошо бы сделать простенькие карты, нарисованные от руки, где бы показано было расположение республик. Конечно, самому учителю это трудно: времени у него мало, но он может через комсомол, пионеров организовать кружок помощи школе взрослых, члены которого помогли бы это сделать. Точно так же в местной библиотеке надо подобрать книжки, которые давали бы представление о прошлой и теперешней жизни национальностей, населяющих советские республики. Пусть библиотекарь сделает выставку таких книжек и подберет небольшие статьи из газет о жизни населения этих республик. Тут тоже может помочь кружок помощи школе взрослых.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.