Жуковская Е - Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы"
Описание и краткое содержание "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы" читать бесплатно онлайн.
В век повсеместного распространения информационных технологий проповедь христианских ценностей не замыкается на церковном амвоне. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает нас, используя средства массовой коммуникации, свидетельствовать миру о Православии повсюду. И в этом миссионерском служении особая роль принадлежит работникам епархиальных пресс-служб.
Надеюсь, что подготовленные Управлением делами Московской Патриархии при содействии Синодального информационного отдела методические указания, которые вы держите в руках, помогут церковным специалистам в области связей с общественностью наладить конструктивное сотрудничество со средствами массовой информации и будут способствовать формированию в обществе доброго отношения к Русской Православной Церкви.
Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский
У современного человека возникает много вопросов, связанных с жизнью Церкви. Очень часто ответы на эти вопросы люди пытаются найти с помощью СМИ. А значит, Церковь должна уметь правильно и профессионально на них ответить. В проповеди Евангелия Православие руководствуется собственным тысячелетним опытом. В общении с представителями прессы, чтобы быть понятыми, мы должны пользоваться правилами, принятыми в мире медиа.
Цели и задачи епархиальной пресс-службы, общение со светскими журналистами, информационная работа в Интернете — все эти вопросы затрагиваются в совместной разработке Управления делами Московской Патриархии и Синодального информационного отдела, которую вы держите в руках. Уверен, что изложенные сведения помогут работникам епархиальных пресс-служб повысить уровень своих знаний, чтобы более эффективно совершать свое служение Православной Церкви.
В. Р Легойда, председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата
В связи с вышеизложенным видится правильным разделить официальный сайт на несколько рубрик:
1. Правящий архиерей. Подрубрики:
• биография;
• служение;
• интервью, проповеди, послания, труды;
• встречи, мероприятия;
• фотоальбом.
2. Епархиальное управление, епархиальные отделы, образовательные, социальные, культурные центры и иные епархиальные учреждения.
Подрубрики:
• история епархии;
• деятельность;
• проекты;
• мероприятия;
• фотоальбом.
3. Приходы: деятельность, проекты, мероприятия.
4. Епархиальное духовенство: интервью, труды, проповеди.
5. Православный календарь. Подрубрики:
• месяцеслов;
• жития святых;
• рассказы о праздниках.
6. Общецерковные новости: деятельность и служение Патриарха, деятельность Синодальных отделов, актуальные интервью.
7. Контактные данные епархиального управления, епархиальных отделов, иных епархиальных учреждений, благочиний.
8. Благочиния. Подрубрики:
• история благочиний;
• биографии благочинных;
• состав храмов с контактными данными приходов (телефоны, интернет-адреса страниц храмов), и указанием находящихся в них святынь.
9. Мониторинг региональной прессы: размещение публикаций об епар- хии, правящем архиерее, представителях епархии, священниках, храмах (видится правильным републикация материалов нейтральной и положительной оценки).
В каждой новостной рубрике должен существовать архив, в котором сообщения размещены строго по дате публикации на сайте. Архив следует разделить по месяцам и годам или, что представляется наиболее удобным, разработав для рубрики специальный календарь.
На видном месте сайта нужно разместить строку поисковой системы по сайту, чтобы посетители легко могли найти необходимую информацию.
Следует избегать практики создания нескольких официальных сайтов епархии или перепоручения функций официального портала сайту кафедрального собора епархии. Подобное не только усложняет поиск нужной информации, вносит хаотичность в информационную деятельность епархии, но, прежде всего, способствует идеологическому разделению информационной стратегии епархии. Безусловно, должен быть организован и сайт кафедрального собора, и благочиний, и приходов (к этому нас призывает и Святейший Патриарх Кирилл[17]), однако подобно тому, как правящий архиерей, епархиальное управление объединяют всю церковную деятельность региона, так и официальный сайт епархии должен быть главным веб-узлом, на котором размещаются материалы об епархиальной жизни.
Идеология сайта
Главная страница сайта
Блогосфера
Блогосфера
Развитие информационной деятельности епархии сегодня невозмож-
но представить без участия представителей епархии в дискуссиях блогосферы[18].
Блог (англ. bLog, от «web Log», «сетевой журнал или дневник событий») — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в открытую полемику с автором (в комментариях к блогозаписи или в своих блогах).
Разновидности блогов
1. По автору (авторам):
• Личный (авторский, частный) блог — ведется одним лицом (как правило его владельцем).
• Псевдоанонимный или «Призрачный» блог — ведется от имени какого-либо вымышленного лица или под псевдонимом.
• Блог-подделка — открывается и ведется от имени известного героя или какой-либо персоны: популярного артиста, военного, политика или правителя.
• Коллективный или социальный блог — ведется группой лиц по правилам, определяемым владельцем и модераторами.
• Корпоративный блог — ведется сотрудниками одной организации.
• Рекламный блог или пиар-блог — спланированное мероприятие от какой-либо компании, частного лица или группы заинтересованных лиц по завуалированной рекламе того или иного продукта и услуг через социальные сети интернета, который сродни созданию целенаправленного ложного «официального сайта» или «официальной интернет-странички».
2. По тематической направленности (обычно персональные блоги носят личный характер, однако в среде персональных так же, как и в среде коллективных и корпоративных блогов, существуют специализированные блоги, посвященные определенным сферам жизни): политика, религия, быт, путешествия, мода, образование, культура.
3. По наличию/виду мультимедиа:
• Текстовый блог — основное содержание составляют тексты.
• Фотоблог — основное содержание составляют фотографии.
• Музыкальный блог — основное содержание составляет музыка.
• Подкаст и блогкастинг — основное содержание блога надиктовывается и выкладывается в виде МРЗ-файлов.
• Видеоблог — основное содержание представлено в виде видеофайлов.
• Спорт — основное содержание представлено в виде спортивных событий.
4. По особенностям контента[19]:
• Контентный блог — блог, публикующий первичный авторский конент.
• Мониторинговый (ссылочный) блог — блог, основным контентом которого являются откомментированные ссылки на другие сайты.
• Цитатный блог — блог, основным контентом которого являются цитаты из других блогов.
• Тамблелог Тамбллог, Тлог — почти то же самое, что и обычный блог, с одним отличием: запись в блоге может быть только определенного формата. Например, цитата, видео, ссылка, песня, разговор). Тамблелог — скорее не система типа дневника, а черновик или запис-ная книжка.
• Сплог — спам-блог.
5. По технической основе:
• Stand alone блог — блог на отдельном хостинге и «движке» («скрипт», «система управления контентом», «CMS», «контент менеджмент систем», «система управления сайтом»).
• Блог на блог-платформе — блог, ведущийся на мощностях блог-службы (LiveJournaL, Livelnternet, BLogger и др.).
• Моблог — мобильный веблог, содержащий контент, размещаемый в интернете с мобильных или портативных устройств.
Исследователи называют несколько целей ведения людьми своих блогов:
• получение информации;
• чтение-развлечение;
• отслеживание реакции публики на те или иные действия (блоги представляют собой готовую огромную фокус-группу);
• чтение ради социализации, ощущения себя причастным к жизни известных людей.
Основное отличие блогов от обычных веб-страниц и интернет-форумов — связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку. Нередко здесь формируется отношение общества к тому или иному явлению, человеку.
Твиттинг
Также в интернете популярно общение посредством twitter (от англ. tweet — «щебетать», «болтать») — сайта, представляющего собой систему микроблогов и позволяющего пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, службы мгновенных сообщений или сторонние программы-клиенты. Сообщения в твиттере сразу отображаются на странице пользователя и мгновенно могут быть доставлены другим пользователям, которые подписаны на их получение. Доставка может происходить через сайт «Твиттер», службы мгновенных сообщений, SMS, RSS, электронную почту или через twitter-клиент. Твиттер часто используется для передачи новостей как личного так и общественного значения. Благодаря twitter в интернете появился новый способ общения — «твиттинг» (от англ. twitting). Записи в Twitter индексируются поисковыми системами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы"
Книги похожие на "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жуковская Е - Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы"
Отзывы читателей о книге "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы", комментарии и мнения людей о произведении.