Жуковская Е - Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы"
Описание и краткое содержание "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы" читать бесплатно онлайн.
В век повсеместного распространения информационных технологий проповедь христианских ценностей не замыкается на церковном амвоне. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает нас, используя средства массовой коммуникации, свидетельствовать миру о Православии повсюду. И в этом миссионерском служении особая роль принадлежит работникам епархиальных пресс-служб.
Надеюсь, что подготовленные Управлением делами Московской Патриархии при содействии Синодального информационного отдела методические указания, которые вы держите в руках, помогут церковным специалистам в области связей с общественностью наладить конструктивное сотрудничество со средствами массовой информации и будут способствовать формированию в обществе доброго отношения к Русской Православной Церкви.
Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский
У современного человека возникает много вопросов, связанных с жизнью Церкви. Очень часто ответы на эти вопросы люди пытаются найти с помощью СМИ. А значит, Церковь должна уметь правильно и профессионально на них ответить. В проповеди Евангелия Православие руководствуется собственным тысячелетним опытом. В общении с представителями прессы, чтобы быть понятыми, мы должны пользоваться правилами, принятыми в мире медиа.
Цели и задачи епархиальной пресс-службы, общение со светскими журналистами, информационная работа в Интернете — все эти вопросы затрагиваются в совместной разработке Управления делами Московской Патриархии и Синодального информационного отдела, которую вы держите в руках. Уверен, что изложенные сведения помогут работникам епархиальных пресс-служб повысить уровень своих знаний, чтобы более эффективно совершать свое служение Православной Церкви.
В. Р Легойда, председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата
Цель может быть конкретизирована перечнем задач. Например, целью круглого стола может быть поиск путей решения социально значимых проблем. Это предполагает решение задач: пригласить представителей заинтересованных сторон, построить схему обсуждения проблемы, обеспечить информирование общественности о ходе и результатах дискуссии.
Цели и задачи «специального события» определяют круг участников и их роли, состав приглашенных. Далее разрабатывается детальная программа и сценарий, расписанный по минутам. Все возможные варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть заранее. События не должны выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов специального мероприятия не должно существовать — их следует оставить только для публики.
Специально организованные события могут быть самыми разнообразными по видам, поводам и форме проведения. В качестве особых событий могут быть представлены различные годовщины и юбилеи, памятные даты епархии, выставки, ярмарки, благотворительные вечера, культурные, научные, спортивные мероприятия и конкурсы.
Особые епархиальные мероприятия для светских журналистов, пишущих на церковные темы
Семинары
При работе со средствами массовой информации можно столкнуться с проблемой непонимания светскими журналистами устройства Церкви, ее иерархии, смысла или значения определенных действий, в том числе при совершении богослужений. Нередко журналисты путают названия должностей, титулов, таинств не потому, что намеренно хотят ложно представить событие, а потому что находятся «не в теме». Чтобы сотрудничество между епархиальной пресс-службой и медиасообществом складывалось успешно, нужно собирать журналистов на тренинги, семинары, круглые столы, конференции, курсы повышения квалификации, на которых подробно обсуждать с ними проблемы сотрудничества, проводить разъяснительные беседы, рассказывать о жизни Церкви. То есть вести катехизаторскую работу, знакомя представителей средств массовой информации с основами Закона Божия, церковнославянским языком, богослужебным кругом, церковными праздниками, устройством храмов. Подобные встречи должны стать регулярными — не из года в год, а из месяца в месяц. Пусть они будут короткими по времени, не более часа, и посвящены одному вопросу. Это принесет больший результат, чем многочасовые конференции, но раз в год, на которых говорится все обо всем и ни о чем конкретно.
Темы семинаров подскажут все те же ошибки словоупотребления, которые встречаются в средствах массовой информации. Также правильным будет предупреждать их появление, собирая журналистов на тренинги накануне церковных праздников, епархиальных торжеств. Или, без привязки к церковному календарю, организовав мероприятие для изучения Закона Божия.
Пресс-туры
Для воцерковления журналистов, для налаживания контакта со средствами массовой информации, для того, чтобы представители медиасообщества не понаслышке знали епархиальную жизнь, деятельность епархиальных отделов и приходов, можно организовывать выездные мероприятия. Например, туры в епархиальные обители, паломничества к местным святыням. Следует приглашать их в разные епархиальные города, наглядно показывать жизнь епархии и правящего архиерея, которая не замыкается кафедральным городом, но распространяется по всему региону.
Нужно раздавать медиакит с подробными сведениями тех мест, которые обозначены в пунктах программы. Во время таких поездок следует обеспечить журналистов всем необходимым: питанием, средствами коммуникаций, организовать интервью с представителями епархии на местах. На протяжении пути помимо рассказов гида, особенно если приурочить пресс-тур к церковному празднику, журналистов можно на доступном языке проинформировать о сути чествуемого Церковью события и смысле торжества. Также в ходе подобных мероприятий у представителей епархиальных пресс-служб есть возможность ближе познакомиться с коллегами из светских средств массовой информации, узнать, чем живет то или иное издание, обменяться контактами.
Важно, чтобы посещение местных достопримечательностей производило на гостей неизгладимое благоприятное впечатление о деятельности епархии и, следовательно, о жизни Церкви и верующих людях.
Составление пресс-релизов и информационных сообщений для сайта
Осуществляя взаимодействие с журналистами, нужно помнить, что пресс-службе:
• не следует обрушивать на прессу шквал новостей;
• нужно понять, что является для журналистов новостями в подлинном смысле этого слова, и присылать им соответствующие пресс-релизы;
• предлагаемый для публикации материал должен быть удобным для чтения и использования;
• надобно следить за тем, не устарели ли рассылки материалов для средств массовой информации, в связи с чем установить четкие сроки направления региональным журналистам пресс-релизов, например, раз в неделю или раз в две недели;
• отправлять материал правильнее только одному журналисту в каждом средстве массовой информации — тому, с кем наиболее часто проис-ходит общение представителей епархиальной пресс-службы или тому, кто уполномочен сотрудничать с епархией.
Помимо этого пресс-службе не следует просить журналистов выслать вырезки из опубликованных материалов — сотрудники епархиального информационного подразделения должны сами отслеживать публикации в прессе и заниматься составлением архива вырезок, фото-, аудио- и видеоматериалов.
Пресс-релиз
Журналисты смогут воспользоваться присланным пресс-релизом, если он будет составлен на понятном языке. Вот почему нужно стараться избегать специальной церковной лексики. Если же обойтись без этих слов невозможно, необходимо дать разъяснения, привести в сноске словарное значение слова с доступным, понятным толкованием его значения. Кроме того, в тексте нужно расшифровывать все аббревиатуры.
При создании пресс-релиза самую важную информацию следует приводить в начале сообщения. Правильный заголовок — это 90 % успеха, и в нем должна быть заключена суть того события, о котором идет речь в тексте. Если он не интересен, новость, пусть даже и очень актуальная, останется без внимания. Однако не следует в погоне за популярностью делать вызывающие кричащие заголовки или вовсе искажать содержание пресс-релиза. Из двух зол в таком случае лучше выбрать скромное, но обстоятельное название текста.
В первом абзаце следует доходчиво и простым языком объяснить представителям медиасообщества «Что?», «Где?», «Когда?» происходит, КТО организует мероприятие и ЧТО собственно хотят от журналиста. Например, приглашая его на пресс-конференцию, надо написать так: «Приглашаем на пресс-конференцию (или иное другое мероприятие) такого-то числа во столькото. Мероприятие пройдет по адресу такому-то (также можно приложить схему проезда и условия прохода на событие)». Первый абзац — это обобщение того, что журналист прочтет в последующем тексте.
Второй абзац должен показать, насколько важна деятельность правящего архиерея или епархиального управления по организации данного мероприятия, либо смысл события. Здесь можно привести краткую историческую справку, яркую цитату. Считается, что данный абзац является обоснованием необходимости мероприятия, поэтому в нем нужно упомянуть о том, что является ценностью для широкой общественности. Однако при этом следует помнить: в пресс-релизе не место банальностям или избитым штампам. Текст должен быть абсолютно оригинальным. Считается, что этот абзац самый большой в пресс-релизе. При этом не стоит раздувать его до половины страницы, информацию лучше сжать до пятнадцати строк.
В третьем абзаце уместно привести хорошо подобранные цифры или мнения уважаемых специалистов по представляемому вопросу. Однако пресс-служба не должна делать выводов или, заранее проговаривая, навязывать их журналистам. Руководствуясь данными, представленными информационным подразделением епархиального управления, медийщики сами должны сделать нужные выводы. Если журналисты сделают их не в том ключе, как предполагала пресс-служба, значит пресс-релиз был составлен не совсем точно.
Все последующие абзацы идут в нагрузку — самое главное надо было сказать выше, поэтому каждый последующий абзац менее ценен, чем предыдущий: редактор, в случае нехватки места на полосе, сокращает материал с конца.
При оформлении текста следует в правом верхнем углу написать «ПРЕСС-РЕЛИЗ» и дату его распространения. Это позволит избежать путаницы в редакции. Внизу под текстом нужно указать, от кого исходит информация (например, «пресс-служба NN-ой епархии»), а также контактные данные тех специалистов, которые при необходимости могут проконсультировать журналистов.
Пресс-релиз, в котором информации больше чем на одну страницу, мало интересен представителям медиасообщества: в нем либо все скучно изложено, либо даны исчерпывающие ответы, то есть журналисту не остается возможности задать свой вопрос. Особенно это актуально, когда пресс-релиз является приглашением на мероприятие. При таком раскладе сотрудники средств массовой информации могут переписать пресс-релиз своими словами, а на мероприятие вовсе не прийти.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы"
Книги похожие на "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жуковская Е - Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы"
Отзывы читателей о книге "Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы", комментарии и мнения людей о произведении.