» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








2. Оно возвышает и оживляет сознание нашего человеческого достоинства.

Человек гордый и тщеславный считает себя великим, потому что имеет больше состояния, почета, власти и силы, чем имеют другие. Но что значат эти преимущества?

Какое достоинство могут они дать нам?

По нашему внешнему, земному состоянию мы остаемся существами смертными. Но если мы возвышаемся нашим духом к Богу, к бесконечному и вечному Духу, то тогда только мы познаем наше высокое достоинство, которое нам присуще от рождения, и к которому мы предназначены.

Великое преимущество, дарованное тебе Творцом, состоит в том, чтобы ты мог познавать Его в Его величии и славе, чтобы твой дух мог возноситься к Нему в благоговейных молитвах и размышлениях, усматривать в познании и соблюдении Его святой воли цель твоего стремления и назначения к вечному бытию.

Осмелиться сказать себе — я создан по Его образу, я должен быть совершен, как Он, я могу Ему молиться, чтобы Его Дух озарял меня и укреплял ко всякому добру — вот высокое достоинство, ощущаемое тобой при каждом собеседовании твоего духа с Богом!

Но если ты не в состоянии сказать этого о себе, если твой дух обессилен суетными заботами и не может заниматься Богомыслием — не заслуживаешь ли ты тогда сожаления и порицания за то, что утратил величайшее достоинство?

Будем чаще упражняться в духовных собеседованиях с Богом, стремиться к познанию Его, молиться Ему, словословить Его и всегда “познавать, что есть воля Божия” (ст.17). Тогда мы все будем чувствовать себя выше бездушных небесных светил, важнее всех земных тварей, потому что наш дух может приближаться к Вечному Существу, уподобляться Ему, составлять с Ним одно и быть бессмертным подобно Ему — (Псал. 8).

3. Оно доставляет нам прекраснейшие и чистейшие радости.

Радости и удовольствия чувственные, мирские, греховные не могут быть названы прекрасными, потому что они непостоянны, скоро наскучают и сопровождаются скорбью и горечью.

Прекраснейшие и чистейшие радости есть радости возвышенного духа и благочестивого сердца.

Где мы найдем их, как не в духовных собеседованиях с Богом? Если мы подумаем о дивных путях Его всеблагого и премудрого промысла, то как нам приятно сознавать, что Его всемогущество охраняет и нас, Его мудрость руководит и нами!

Если мы помыслим о Его благодеяниях, о Его помощи и защите, какую Он оказывал нам в опасностях, тогда не воскликнем ли мы: “благослови душа моя Господа!”

Если мы читаем Его слово, размышляем о Его заповедях и обетованиях, то какую радость доставляет нам, что мы через это исполняемся Духом, становимся разумнее и лучше!

Если мы молимся Ему, то какое утешение мы чувствуем, и как укрепляется наше упование на Него! Если мы, ублажая Господа “псалмами и славословиями и песнопениями духовными ” прославляем Его благость и любовь, то какой блаженной и возвышенной отрадой наполняется наш дух и сердце!

Испытайте хотя бы один раз эти радости, доставляемые духовным собеседованием с Богом, ощутите хотя бы однажды мир и блаженство, какие вкушает благочестивый человек в Богомыслии, — и вы тогда будете ни во что считать каждое земное счастье, вы убедитесь тогда, как через это украшаются даже все земные радости и удовольствия жизни.

4. Оно облагораживает все чувства и ощущения сердца.

Эти ощущения и чувства бывают приятные или неприятные, соединенные с удовольствием или скорбью. Мы не должны быть равнодушными к их свойствам. Кто может оправдывать чувства и ощущения человека скупого, немилосердого, враждолюбивого, мстительного, и ставить их наравне с чувствами и ощущениями человека благожелательного, милосердого и сострадательного?

Посредством духовного собеседования с Богом облагораживаются все ощущения и чувства сердца. Потому что нечистые похоти и пожелания ослабляются и мало-помалу подавляются. Как может благочестивый христианин, который часто думает о Боге, поучается из Его слова, представляет себе образ всесвятейшего и всесовершеннейшего Существа, питать в своем сердце нечистые и постыдные ощущения и чувства? Благоговение к Богу не терпит никаких других ощущений, кроме благочестивых и святых.

Как мы можем молиться Богу, возвышать наше сердце к прославлению Его премудрости, всемогущества и доброты, и в то же время питать в сердце низкие, чувственные наклонности?

Только чистые сердцем узрят Бога.

5. Оно есть лучшее средство сделать наши мысли и поступки достойными Бога.

Исследуйте причины, почему вы поддаетесь иногда греховным искушениям, нарушаете ваши обязанности, предаетесь дурным поступкам?

Вы найдете, что вас оставила мысль о Боге, что вы давно не занимались размышлением о Его воле и не имели в уме и в сердце Его заповедей. Потому что непрестанное памятование о Боге, благоговейные упражнения, опыты Его любви и попечения побудили бы нас к неуклонному послушанию Его воле, к небесной ревности об исправлении, чтобы благоугодить Ему и быть достойными Его благодати.

Как благотворно поэтому духовное собеседование с Богом! Сколько побуждений к тому, чтобы это собеседование предпринималось сколь возможно чаще! Оно приносит благословение нашим трудам, утешение и покой сердцу, надежду и упование на Божью благодать.

“Дорожа временем, потому что дни лукавы” (ст.16)

В этих апостольских словах заключается:

1. Жалоба: “потому что дни лукавы!

2. Увещание: “дорожи временем!

Дорожите временем, потому что дни лукавы

Дорожа временем, потому что дни лукавы” (ст.16).

Время дорого, и однако, как легкомысленно о нем думают, как мало его ценят!

“Когда вытекает ваше вино вы печальны; а когда теряете время, вы веселы”!?[1136]

1. Дни лукавы:

а) Трудные, тяжелые, впрочем “не говорите, что прошлые времена были лучше, это — добродетель делает время хорошим, а порок худым.”[1137]

б) Скоротечные и невозвратные: “когда меня спрашивают, что такое время, я знаю, что оно, а когда я хочу его объяснить, я уже не знаю его более.”[1138]

Посему:

2. Дорожите временем. “Оно есть как бы ярмарка, где мы можем купить, что желаем; но если мы не воспользуемся им для нашей выгоды, то не можем купить ничего более.”[1139]

Итак дорожите:

а) временем настоящим, “отнимите время у вещей земных и отдайте его делам вечности.”[1140]

б) временем прошедшим, ошибки прошедшего мы можем загладить настоящим; время, проданное миру и страстям, мы можем выкупить чистосердечным раскаянием в настоящие минуты (2 Кор. 6:2[1141]).

Мудрое употребление времени

Дорожа временем, потому что дни лукавы” (ст.16).

Бывает:

1. Если мы составляем себе правильное понятие о времени.

2. Если мы, сколько возможно, держим себя независимо от времени.

3. Если мы пользуемся временем благоразумно и благочестиво.

Сравнение чувственных радостей с духовными

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу” (ст.18–19).

1. Те — скоропреходящи, эти — продолжаются вечно.

2. Те — не удовлетворяют, но сопровождаются раскаянием и скорбью; эти — непременно осчастливливают.

3. Те — препятствуют нашему исправлению; эти — содействуют нашему совершенству.

Как было бы желательно, чтобы мы при нашем стремлении к христианскому совершенству обладали не только доброй, но и просвещенной волей!

Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия”(ст. 17).

В этом стихе, как и в 10,[1142] апостол выражает желание, чтобы христиане в своих стремлениях к христианскому совершенству проявили не только добрую, но и разумную волю.

Это дает повод проповеднику беседовать о том, — как было бы желательно, чтобы мы при нашем стремлении к христианскому совершенству обладали не только доброй, но и просвещенной волей!

1. Добрая воля может считать добром и справедливостью то, что на самом деле не есть доброе и справедливое, просвещенная воля рассеивает такие заблуждения.

2. Добрая воля может погрешать в выборе средств к достижению своих целей, просвещенная воля и здесь не допускает до предприятия пагубных или несовершенных мер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.