» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








Арсений, митр. Киевский. Сочинения (74 г.), ч. I, стр. 560–592.

Филарет, арх. Черниговский. Слова и беседы (63 г.), ч. II, 128.

Димитрий, арх. Херсонский. Полн. собр. проповедей (90 г.), т. III, 400–420.

Феофан еп. Слова к Владимирской пастве (61 г.), 283.

Евсевий, арх. Могилевский. Бес. на евангелия (63 г.), ч. II, 97.

Его же. Беседы на чтения из апостола (67 г.), ч. II, 75.

Павел, арх. Кишиневский. Слова и речи (79 г.), т. II, 222, т. III, 402–433.

Павел, арх. Казанский. Слова и речи (79 г.), 357.

Сергий, арх. Владимирский. Годичный круг слов (98 г.), 134.

Сергиев И., (Кронштадтский) прот. Полн. собр. сочинений (94 г.), т. II, 643–655.

Мегорский Е., прот. Слова, поучения и речи (94 г.), 290.

Белоцветов Α., прот. Круг поучений (94 г.), 174.

Шумов П., свящ. Сборн. общепонятных поучений (92 г.), вып. I, 252; вып. II, 511.

Долинский И., свящ. Краткие поучения (95 г.), 401.

Лядский Α., свящ. Поучения (70 г.), ч. II, 302.

Дьяченко Г., свящ. Ежедневные поучения (97 г.), т. I, 409–425.

Неделя 27-я по Троице

I. Евангельское чтение. Зачало (71): от Луки 13:10–17

10 В одной из синагог учил Он в субботу

11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.

12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего

13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.

14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.

15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?

16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?

17 И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.

Практический очерк содержания рядового чтения

В Евангельском чтении этой недели, передающем историю чудесного исцеления недужной женщины в субботу, разъясняется вопрос об истинном праздновании дней воскресных и праздничных.

1. Оно изображается и состоит в том:

а) чтобы мы в эти дни участвовали при общественном Богослужении (ст.10);

б) чтобы по своим средствам и возможности делали добро (ст.11–13);

в) чтобы прославляли Бога за Его благодеяния (ст.13: и стала славить Бога).

2. Оно оправдывается против немилосердых суждений:

а) фарисейское благочестие часто порицает дела благотворения в дни воскресные (ст.146[1144]);

б) но такие дела угодны Богу (ст.15[1145]) и не противны Его заповеди;

в) они также спасительны для людей (ст.16[1146]);

г) поэтому будем сердечно прославлять Бога в эти дни и благотворить по примеру Иисуса Христа (ст.17[1147]).

Частные истины, внушаемые дневным Евангелием, могут быть выражены так:

Ст. 10: О непременном долге христиан присутствовать в праздничные дни при общественном Богослужении. День Господень да будет свят! О высоком значении воскресных дней для нашей души и тела, или для чего Бог дал нам воскресенье? О благодетельном влиянии общественного Богослужения на общественную жизнь. О ложных извинениях людей, редко посещающих святой храм.

Ст. 11: Для чего Бог посылает болезни? О пользе продолжительных телесных недугов для здоровья души.

Ст. 13: О благодарении Бога, благодеющего нам.

Ст. 14: О грехе под видом добра. Почему самые лучшие из людей встречают часто многих врагов?

Ст. 15. 16: Оказывать добро ближнему позволительно во всякое время. Как христианин должен защищаться против несправедливых обвинений?

О надлежащем освящении воскресных дней

В одной из синагог учил Он в субботу” (ст.10).

Бог строго заповедал через Моисея святить день субботный. Христос своим примером подтвердил эту заповедь для всех времен и народов, Он посещал Богослужение, учил в субботу и совершал преимущественно в этот день дела милосердия.

Но так ли исполняем заповедь Божию мы? Сколько пороков и преступлений совершается нами по преимуществу в дни воскресные и праздничные?

“Благочестие считается поводом к разврату.”[1148]

Мы можем и должны позаботиться о надлежащем освящении воскресных дней.

1. Чем освящается день воскресный?

День воскресный освящается и должен освящаться:

а) Покоем. Все занятия невозможно оставить, но нашим правилам должно быть: “что можно сделать в понедельник, того не следует делать в воскресенье.”[1149] Труд для приобретения, без крайней нужды, не будет иметь никакого успеха и благословения (Лев. 26:14–16[1150] и др.). Этот день принадлежит не телу, а Богу и душе: не следует похищать его у Бога и у души!

б) Участием в общественном Богослужении. Все мы имеем нужду в поучении Евангелия, в бескровной жертве Сына Божьего, в общественных молитвословиях. Кто ты, который думаешь, что можно обойтись без всего этого? “И народ земли будет поклоняться пред Господом, при входе в ворота, в субботы и новомесячия” (Езек. 46:3)! “Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай” (Евр. 10:25[1151]).

“Пусть никто не уклоняется от празднества святой литургии в день воскресный, и никто не пренебрегает служением Богу дома, в то время, когда другие идут в церковь.”[1152]

“Неделя имеет 168 часов; из них Бог назначил для Себя (для общественного Богослужения) только один — и ты тратишь его на мирския занятия!”[1153]

“Агнец Божий заклан для вас. Кровь Господня предлагается на жертвеннике; Серафимы преклоняют колена пред алтарем, а вы остаетесь без почтения; вы пренебрегаете этим случаем, чтобы привлечь к себе благодать вашего Бога!”[1154]

в) Позволительными и невинными радостями. Какие это радости для различных классов людей, и почему ими не унижается и не оскверняется день воскресный?

г) Домашним назиданием и благоговейными размышлениями. Употребление душеспасительных книг в доме! Воскресный вечер в христианском семействе! “Бог установил субботу для того, чтобы человек посвящал ее на служение Богу, на духовные размышления.”[1155]

2. Какую пользу доставляет надлежащее освящение воскресных дней?

а) Мир. Внутренний мир исчез из столь многих сердец, домов и обществ потому, что оставили Бога. A так как Его оставили, то не освящают более Его дней, не посещают более общественного Богослужения, и потому безмирие все более и более увеличивается. Через истинное празднование воскресных дней приблизились бы к Богу, и снова возвратили бы душевный мир.

б) Утешение и ободрение в скорбях. Как утешает и ободряет молитва, принятие Святых Таин, благоговейное участие при совершении бескровной Жертвы и слышание Слова Божьего? В церкви забывают страдания и приобретают мужество к их пренесению.

в) Нравственное укрепление. Дело искупления Христа Спасителя — своими обетованиями и угрозами, требованиями и благодатными средствами — укрепляет слабую волю человеческую, а освящение воскресных дней напоминает нам преимущественно о великом деле искупления.

г) Божье Благословение. Работа по воскресеньям может доставить мгновенную выгоду, но никакого продолжительного успеха и благословения. Те семейства благоденствуют, где строго соблюдается день. Самые богатейшие страны — те, в которых самым строгим образом освящается воскресный день. “Празднованием воскресных дней мы собираем себе сокровища таких благ, действие которых продолжительно и постоянно.”[1156]

Что такое христианская суббота или воскресенье?

В одной из синагог учил Он в субботу” (ст.10).

1. День молитвы.

а) Что христианин, главным образом, должен делать в воскресенье?

В день Господень христианин должен внутренне сосредоточится, размышлять о важности времени и вечности, служить Богу и почитать Его, запечатлевать в себе истины спасения, деятельно уподобляться Искупителю в делах благочестия, освящать себя Его Святым Духом. “Праздновать дни праздничные — значит ни что другое, как собирать себе сокровище таких вещей, которые остаются постоянными и неизмененными.”[1157]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.