Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"
Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.
Что значит выражение: имевшая духа немощи? Почему не сказано: “страждущая духом немощи, а имевшая духа немощи?” По изъяснению святых отцов, женщина эта служит образом грешной души, угнетаемой грехами, но не чувствующей угнетения, поэтому и выражение: “имевшая духа немощи,” сказанное о женщине, прилагается к грешнику, и изображает некоторое особенное его состояние, — состояние духовного нечувствия или безболезненности.
1. В чем оно состоит.
а) Духовное нечувствие есть окаменение сердца, утратившего всякое сознание своей греховности. Как камень не ощущает никакой боли, когда его бьют, так окаменелый грешник, недугуя душой, не чувствует этого, — имея злое сердце, не беспокоится об этом. При всей греховности не мучается совестью, как будто бы это так и должно быть.
В таком состоянии человек похож на чрезмерно упившегося вином, который говорит о себе: “били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал” (Прит. 23:35).
б) Для пробуждения грешника от душевного нечувствия милосердый Господь употребляет различные средства: посылает на него несчастья и болезни, вразумляет его поразительными примерами других людей, действует на него посредством живого слова: “слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу” (Иер. 23:29). Но сердце окаменелого грешника стоит “жестко, как нижний жернов” перед любыми ударами Провидения (Иов. 41:15; Иер. 5:3[1166]). Это — “женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи,” но не страждущая недугом!
2. От чего оно происходит?
От долговременной привычки ко греху.
а) “Нет тиранства, которое было бы так не выносимо, как привычка; недаром называют ее второю природою.”[1167]
Если всякий грех омрачает духовное зрение, то привычка ко греху производит, можно сказать, в нашем глазе темную воду, против которой нет лекарства. “Как бы ни были безобразны и отвратительны грехи, привычка делает их маловажными и ничтожными.”[1168]
Стыд, который бывает естественным следствием дурных поступков, через привычку ослабляется и уничтожается, — и тогда “для глупого преступное деяние как бы забава” (Прит. 10:23; 18:3[1169]).
б) “Когда часто обмакивают холст в краску, он принимает более и более твердости или тотчас делается неизгладимым. Точно так и привычки, долго сохраняемые, становятся почти неисправимыми.”[1170]
“Хронические болезни излечиваются только при великом старании, постоянстве и усилии; то же самое нужно сказать и о греховных привычках.”[1171] — (Псал. 94:7–8[1172]).
Ο грехе под видом добра
“При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний ” и проч. (ст.14).
Под видом ревности к закону здесь скрывается внутренняя злоба к Спасителю, под личиной благочестия — лицемерие.
Наружность часто обманчива. Как много есть христиан, которые носят только одну видимость благочестия (2 Тим. 3:5[1173]), один вид добродетели (Кол. 2:23[1174]), прикрывая благовидными внешними поступками внутреннюю злобу сердца (1 Пет. 2:16;[1175] 1 Тим. 4:2[1176])! Не думают ли они обмануть Бога (Иов. 12:6)?[1177]
1. Грехом под видом добра могут иногда обмануться люди, но не Бог.
Фарисеи (Мф. 23:25[1178]). Подобными благовидными поступками могут ослепляться люди, толпа народа, даже мудрейшие из людей (Мф. 27:24[1179]).
Но для Бога они — мерзость. Бог испытует сердца и утробы (1 Цар. 16:7;[1180] Иер. 2:22,[1181] 13[1182]). Слепой ревности Бог отвращается (Рим. 10:2;[1183] Иоан. 16:2[1184]). Делать зло, чтобы достигнуть добра — недостойно христианина (Рим. 3:8[1185]). Что же от этого происходит? То, что такой человек большей частью обманывает самого себя. Рано или поздно мир познает, что такое наружное мерцание благочестия есть только мерцание святящегося гнилого дерева. Совесть осуждает такие поступки (Иер. 17:9[1186]), ад — награда за них (Мф. 5:20[1187]).
2. Гораздо лучше добро под видом зла.
Христос разделял пищу и с фарисеями, и с грешниками: “какое согласие между Христом и Велиаром?” (2 Кор. 6:14–15[1188])? Он исцелял в субботу — что тут противного четвертой заповеди?
Такие поступки люди часто не хвалят. Многие не знают, что на самом деле истинно, праведно и благочестно (2 Пет. 2:12[1189]).
Довольно уже того, что такие поступки угодны Богу, хотя и непоняты людьми. Он взирает на сердце (Иер. 5:3[1190]). Женщина в доме Симона прокаженного (Мар. 14:6;[1191] Апок. 2:9[1192]).
За такие дела и добрая награда (Псал. 93:15[1193]), хотя не всегда от мира, но всегда от Бога (1 Цар. 26:23[1194]).
Заключение. Берегитесь лицемерия (Мф. 7:15;[1195] 1 Фес. 5:22[1196]). Истинный свет не имеет ложного блеска.
Дни воскресные и праздничные должны быть по преимуществу днями благотворения
“Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?” (Ст. 16).
Потому что они:
1. Проповедуют о Божьей любви и милосердии к нам и
2. Увещевают нас к делам любви и милосердия по отношению к ближним.
Для чего Бог дал нам Воскресный день?
“В одной из синагог учил Он в субботу” (ст.10).
1. Для успокоения нашего тела.
2. Для назидания нашей души.
II. Апостольское чтение. Зачало (233): к Ефесянам 6:10–17
10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
Практический очерк содержания рядового чтения
Главная истина, проповедуемая апостолом в дневном чтении, заключается в том, что жизнь христиан есть непрестанная борьба.
1. Враги, против которых они сражаются (ст.10–12).
Христиане в этом мире, как овцы среди волков, со всех сторон угрожают им опасности, гонения, преследования, посему: “братия мои, — взывает апостол, — укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его” (ст.10). Бог ваш крепок и силен помочь вам в преодолении врагов, только вы сами старайтесь укрепляться могуществом Его силы, а для этого “облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских” (ст.11).
а) Враг, с которым христиане ведут борьбу, есть диавол, — враг хитрый и коварный, который расставляет свои сети, тонко придуманные, глубоко сокрытые и поэтому с трудом избегаемые. Эти козни диавольские направлены к тому, чтобы отторгнуть от Бога, поколебать в нас повиновение Его заповедям и, таким образом, незвергнуть нас в погибель. Если бы даже нападения диавола и не сопровождались каким-либо существенным вредом для наших душ, то уже одна мысль, что это — козни князя тьмы, должны возбуждать в нас крайнее отвращение и презрение к таким козням, чтобы они не произвели на нас ни малейшего влияния.
Но в том-то особенно и обнаруживается коварство искусителя, что он обладает тысячами средств нападать на нас скрытно, не показывая, однако, что эти нападения исходят от него. То легкомысленные или зловредные издевательства неверующих, то исследования ученых, носящие видимость научности, то неразрешимые для вида сомнения и недоумения суетных мыслителей, то предвзятые понятия приверженцев мирских благ, с которыми они стараются нападать на слово Божие, поколебать его в основании и лишить его всякого доверия и значения, — все это орудия диавольских козней. Посредством безумных, но, однако, столь умно высказываемых речей мирских мудрецов, посредством тайного и явного глумления над небесными истинами, — посредством всего этого диавол делает свои коварные нападения. Злой враг всячески старается возбудить сомнение, пренебрежение и даже презрение к слову Божьему: если удается ему достигнуть этой цели, тогда победа им одержана, тогда он влечет предавшиеся ему сердца из одной бездны в другую, все глубже и глубже. Весьма часто также коварство искусителя улавливает души посредством грубых похотей и тонких чувственных вожделений. Страсть к плотским удовольствиям, обманчивая жажда мудрости, надменная самоуверенность в своих совершенствах, суетное стремление к изобретению более высшей мудрости, чем та, которая заключается в Божественном Откровении (2 Кор. 11:14[1197]), — вот чем строит диавол свои козни!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"
Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"
Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.