» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








Правильное решение этих вопросов весьма важно для нас. Ведь мы называем жизнь человеческую школой испытаний.

Но не все люди выходят из этой школы мудрыми, добродетельными, довольными и счастливыми. Испытания нередко остаются для них без пользы. Какая это потеря для них!

Поэтому постараемся запастись надлежащими понятиями — об испытаниях в нашей жизни.

1. Что такое испытание?

а) Испытание есть такое состояние, при котором мы обнаруживаем свойство нашей души и сердца, крепость нашей веры, чистоту и твердость нашей добродетели. Таким испытанием может служить каждый случай, счастье и несчастье, в особенности скорби, опасности, страдания и преследования.

Тут открывается, что в нас сильнее: наклонность к добру или наклонность к злу. И чему мы более привыкли следовать: чувственным пожеланиям, или внушениям совести и Божьей воле.

Тут ставится на пробу невинность и чистота нашего сердца, верность и добросовестность, честность и справедливость, упование на Бога и любовь к людям.

Не проходит почти ни одного дня без таких испытаний, потому что мы постоянно должны бороться не только с плотью и кровью, с самими собой, но и с другими людьми.

Припомните несчастья, скорби, бедствия и опасности, постигавшие вас, — искушения и прельщения к греху! Вы были поставлены тогда в нерешительность, как себе помочь, вы колебались тогда между правдой и неправдой, в вас происходила тогда борьба чувственных пожеланий с совестью, вы должны были тогда сделать решительный выбор между грехом и добродетелью. Это были испытания вашей веры, вашего благочестия.

б) Но для чего Бог посылает нам такие испытания?

а. Для того, чтобы научить нас самопознанию. Что случаи, где наша вера и добродетель подвергаются пробе, исходят от Бога или допускаются Им — это несомненно. Потому что никакая мелочь, имеющая влияние на нравственность и благополучие людей, не происходит без воли Божьей. Он испытывает нас не для того, чтобы узнать нас и видеть, как мы думаем и поступаем, достойны ли Его благодати и благодеяний или нет. Как всеведущий, Он знает все это без испытания.

Но мы сами должны ознакомиться с состоянием нашего сердца, с крепостью или слабостью нашей веры и добродетели. Как много есть людей, которым не достает этого необходимого самопознания! Они считают свое сердце чистым, свои побуждения добрыми, уверены в своих силах для победы над всяким искушением и соблазном к греху.

При такой самоуверенности они не достаточно бдительны и осторожны и находятся в опасности попасть в сети порока.

Тогда Бог посылает на них “день злый,” допускает им подвергаться испытаниям, чтобы они собственным опытом уверились в состоянии своей души. “Мы не знаем часто, в чем мы виноваты, но испытание открывает нам, что мы на самом деле.”[1206]

Не обязаны ли мы благодарностью за такие спасительные испытания, которым Бог подвергает нас?

Вы хвалитесь вашим терпением, мужеством, постоянством, честностью.

Но где обнаруживаются эти добродетели, как не в нужде и опасностях, постигающих вас? Вы учитесь знать, что вы слишком много надеялись на себя, считали себя слишком совершенными.

Вы убеждаетесь, как необходима для вас бдительность и осторожность, мудрая недоверчивость к вашим силам, особенно если ваша добродетель не была еще испытана.

Вы стараетесь избегать беспечности, самоуверенности, легкомыслия и рассеянности.

b. Для того преимущественно, чтобы мы упражнялись, укреплялись и утвержались в добродетели, и посредством этого оказывались достойными небесного блаженства. Совершенными по духу и добродетельными мы становимся мало-помалу. Понятия и познания должны быть исправлены и улучшены, расположения и намерения очищены от всякого зла, воля направлена к добру, силы укреплены к исполнению обязанностей, сердце устремлено к Богу и проникнуто любовью к Нему и Его закону. Но этого не может быть без многих испытаний.

“Пока мы не подвергаемся испытанию, мы покоимся как бы на руках Божьих; но теперь (в испытании) Он бросает нас в воду, чтобы мы научились плавать.”[1207]

Как виноградная кисть не дает вина, пока прикреплена к лозе, а только тогда, когда кладется под пресс, так и христианин только тогда приносит плоды добродетели, когда посещается испытаниями.

Море очищается бурями, человек совершенствуется искушениями.

Еще не было ни одного добродетельного, который достиг бы совершенства без испытаний. “Плавильня — для серебра, и горнило — для золота, а сердца испытывает Господь” (Прит. 17:3).

2. Как мы должны поступать в испытаниях?

а) Мы должны тщательно примечать их. Если столь многие испытания в нашей жизни, часто опасны для нас, проходят без пользы, увлекают нас в погибель, то это происходит от того, что мы их не замечаем, и следовательно, не готовимся к ним.

Обычно то, чем Бог хочет нас испытать, приходит неожиданно. Обстоятельства, случаи, судьба, опасности, при которых должна обнаружиться крепость нашего духа, чистота сердца, ревность к обязанностям и добродетели, любовь к Богу — поражают нас вдруг, застигают врасплох и приводит нас в недоумение. Если мы теперь остаемся невнимательными к этому, опускаем из виду цель, с какой Бог посылает испытание, то мы поступаем без обдуманности и, увлекаемые обстоятельствами, решаемся на такие дела, которые несогласны с нашим долгом и назначением.

Можем ли мы тогда в минуты испытаний “укрепляться Господом и противостоять в день злый?”

Поэтому мы должны быть внимательны ко всему, что служит испытанием в нашей жизни, примечать все обстоятельства и перемены, наблюдать за их влиянием на наш образ мыслей и поступки, чтобы затем предпринимать надлежащия меры; — мы должны замечать опасности, какие каждое испытание может причинить нашей невинности и добродетели, и избегать лекомыслия и необдуманности, которые ни на что не обращают внимания.

б) Мы должны впоследствии использовать опыт каждого испытанием к нашему благу. Бог посылает нам испытания с доброй целью, чтобы мы познали самих себя, остерегались искушений, укреплялись в добродетели, поэтому мы должны всегда иметь перед глазами эту цель и, соответственно с ней, использовать опыт преодоления каждого испытания.

Если Бог попускает тебе страдания, то думай, что он хочет испытать тебя. “Приготовь душу твою к искушению… прилепись к Богу и не отступай, дабы возвеличиться тебе” в совершенстве (Сир. 2:1–6[1208]).

Чувствуешь ли себя слишком слабым к преодолению испытания, “укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его,” (ст.10) думай о своем назначении для вечности, о своем отчете перед Богом, молись Отцу Небесному, чтобы Его сила совершилась в твоей немощи.

Не опускай без внимания ни одного испытания. Каждое потерянное испытание есть потеря для спасения души.

Но как будешь ты крепок в вере, богат в мудрости, тверд в добродетели, если ты сможешь “противостать в день злый и, все преодолев, устоять” (ст.13)!

в) Мы должны во всех испытаниях нашей жизни поддерживать друг друга взаимной помощью. Всем нам подобает многими скорбями войти в Царство Божье. Тяжки и жестоки часто бывают испытания, нередко они следуют одно за другим с такой быстротой, что мы теряем мужество и силы к сопротивлению им.

Какую помощь доставляет нам тогда участие, предостережение, ободрение мудрых и благочестивых людей!

Если мы поэтому видим кого-либо из наших братьев в тяжком испытании, в опасности для его веры и добродетели, то поспешим к нему с советом, напомним ему о Боге, о его назначении и долге, ободрим его к мужественной борьбе со грехом, к постоянству в добре, к упованию на Божью благодать!

Слово Божье есть наилучшая помощь во всех бедствиях и страданиях

Возьмите и меч духовный, который есть Слово Божие” (ст.17).

Очень естественно, если люди в нужде и горе ищут помощи.

Но где они ищут этой помощи? Одни — в могуществе людей, у которых, однако, нет спасения. Другие прибегают к суеверным, непозволительным, греховным средствам, которые приводят их только к большей погибели.

Но истинный христианин во время нужд и скорбей ищет помощи у Бога и в Его слове (ст.17).

1. Слово Божье укрепляет в деятельности, соответствующей назначению.

В страданиях и бедствиях человек предпринимает различные средства к исправлению своей участи и своих обстоятельств И благо страждущему, если он не падает духом и не отчаивается в помощи и избавлении! Потому что, кто отчаивается и теряет всякое присутствие духа, для того помощь потеряна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.