Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"
Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.
Правильное решение этих вопросов весьма важно для нас. Ведь мы называем жизнь человеческую школой испытаний.
Но не все люди выходят из этой школы мудрыми, добродетельными, довольными и счастливыми. Испытания нередко остаются для них без пользы. Какая это потеря для них!
Поэтому постараемся запастись надлежащими понятиями — об испытаниях в нашей жизни.
1. Что такое испытание?
а) Испытание есть такое состояние, при котором мы обнаруживаем свойство нашей души и сердца, крепость нашей веры, чистоту и твердость нашей добродетели. Таким испытанием может служить каждый случай, счастье и несчастье, в особенности скорби, опасности, страдания и преследования.
Тут открывается, что в нас сильнее: наклонность к добру или наклонность к злу. И чему мы более привыкли следовать: чувственным пожеланиям, или внушениям совести и Божьей воле.
Тут ставится на пробу невинность и чистота нашего сердца, верность и добросовестность, честность и справедливость, упование на Бога и любовь к людям.
Не проходит почти ни одного дня без таких испытаний, потому что мы постоянно должны бороться не только с плотью и кровью, с самими собой, но и с другими людьми.
Припомните несчастья, скорби, бедствия и опасности, постигавшие вас, — искушения и прельщения к греху! Вы были поставлены тогда в нерешительность, как себе помочь, вы колебались тогда между правдой и неправдой, в вас происходила тогда борьба чувственных пожеланий с совестью, вы должны были тогда сделать решительный выбор между грехом и добродетелью. Это были испытания вашей веры, вашего благочестия.
б) Но для чего Бог посылает нам такие испытания?
а. Для того, чтобы научить нас самопознанию. Что случаи, где наша вера и добродетель подвергаются пробе, исходят от Бога или допускаются Им — это несомненно. Потому что никакая мелочь, имеющая влияние на нравственность и благополучие людей, не происходит без воли Божьей. Он испытывает нас не для того, чтобы узнать нас и видеть, как мы думаем и поступаем, достойны ли Его благодати и благодеяний или нет. Как всеведущий, Он знает все это без испытания.
Но мы сами должны ознакомиться с состоянием нашего сердца, с крепостью или слабостью нашей веры и добродетели. Как много есть людей, которым не достает этого необходимого самопознания! Они считают свое сердце чистым, свои побуждения добрыми, уверены в своих силах для победы над всяким искушением и соблазном к греху.
При такой самоуверенности они не достаточно бдительны и осторожны и находятся в опасности попасть в сети порока.
Тогда Бог посылает на них “день злый,” допускает им подвергаться испытаниям, чтобы они собственным опытом уверились в состоянии своей души. “Мы не знаем часто, в чем мы виноваты, но испытание открывает нам, что мы на самом деле.”[1206]
Не обязаны ли мы благодарностью за такие спасительные испытания, которым Бог подвергает нас?
Вы хвалитесь вашим терпением, мужеством, постоянством, честностью.
Но где обнаруживаются эти добродетели, как не в нужде и опасностях, постигающих вас? Вы учитесь знать, что вы слишком много надеялись на себя, считали себя слишком совершенными.
Вы убеждаетесь, как необходима для вас бдительность и осторожность, мудрая недоверчивость к вашим силам, особенно если ваша добродетель не была еще испытана.
Вы стараетесь избегать беспечности, самоуверенности, легкомыслия и рассеянности.
b. Для того преимущественно, чтобы мы упражнялись, укреплялись и утвержались в добродетели, и посредством этого оказывались достойными небесного блаженства. Совершенными по духу и добродетельными мы становимся мало-помалу. Понятия и познания должны быть исправлены и улучшены, расположения и намерения очищены от всякого зла, воля направлена к добру, силы укреплены к исполнению обязанностей, сердце устремлено к Богу и проникнуто любовью к Нему и Его закону. Но этого не может быть без многих испытаний.
“Пока мы не подвергаемся испытанию, мы покоимся как бы на руках Божьих; но теперь (в испытании) Он бросает нас в воду, чтобы мы научились плавать.”[1207]
Как виноградная кисть не дает вина, пока прикреплена к лозе, а только тогда, когда кладется под пресс, так и христианин только тогда приносит плоды добродетели, когда посещается испытаниями.
Море очищается бурями, человек совершенствуется искушениями.
Еще не было ни одного добродетельного, который достиг бы совершенства без испытаний. “Плавильня — для серебра, и горнило — для золота, а сердца испытывает Господь” (Прит. 17:3).
2. Как мы должны поступать в испытаниях?
а) Мы должны тщательно примечать их. Если столь многие испытания в нашей жизни, часто опасны для нас, проходят без пользы, увлекают нас в погибель, то это происходит от того, что мы их не замечаем, и следовательно, не готовимся к ним.
Обычно то, чем Бог хочет нас испытать, приходит неожиданно. Обстоятельства, случаи, судьба, опасности, при которых должна обнаружиться крепость нашего духа, чистота сердца, ревность к обязанностям и добродетели, любовь к Богу — поражают нас вдруг, застигают врасплох и приводит нас в недоумение. Если мы теперь остаемся невнимательными к этому, опускаем из виду цель, с какой Бог посылает испытание, то мы поступаем без обдуманности и, увлекаемые обстоятельствами, решаемся на такие дела, которые несогласны с нашим долгом и назначением.
Можем ли мы тогда в минуты испытаний “укрепляться Господом и противостоять в день злый?”
Поэтому мы должны быть внимательны ко всему, что служит испытанием в нашей жизни, примечать все обстоятельства и перемены, наблюдать за их влиянием на наш образ мыслей и поступки, чтобы затем предпринимать надлежащия меры; — мы должны замечать опасности, какие каждое испытание может причинить нашей невинности и добродетели, и избегать лекомыслия и необдуманности, которые ни на что не обращают внимания.
б) Мы должны впоследствии использовать опыт каждого испытанием к нашему благу. Бог посылает нам испытания с доброй целью, чтобы мы познали самих себя, остерегались искушений, укреплялись в добродетели, поэтому мы должны всегда иметь перед глазами эту цель и, соответственно с ней, использовать опыт преодоления каждого испытания.
Если Бог попускает тебе страдания, то думай, что он хочет испытать тебя. “Приготовь душу твою к искушению… прилепись к Богу и не отступай, дабы возвеличиться тебе” в совершенстве (Сир. 2:1–6[1208]).
Чувствуешь ли себя слишком слабым к преодолению испытания, “укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его,” (ст.10) думай о своем назначении для вечности, о своем отчете перед Богом, молись Отцу Небесному, чтобы Его сила совершилась в твоей немощи.
Не опускай без внимания ни одного испытания. Каждое потерянное испытание есть потеря для спасения души.
Но как будешь ты крепок в вере, богат в мудрости, тверд в добродетели, если ты сможешь “противостать в день злый и, все преодолев, устоять” (ст.13)!
в) Мы должны во всех испытаниях нашей жизни поддерживать друг друга взаимной помощью. Всем нам подобает многими скорбями войти в Царство Божье. Тяжки и жестоки часто бывают испытания, нередко они следуют одно за другим с такой быстротой, что мы теряем мужество и силы к сопротивлению им.
Какую помощь доставляет нам тогда участие, предостережение, ободрение мудрых и благочестивых людей!
Если мы поэтому видим кого-либо из наших братьев в тяжком испытании, в опасности для его веры и добродетели, то поспешим к нему с советом, напомним ему о Боге, о его назначении и долге, ободрим его к мужественной борьбе со грехом, к постоянству в добре, к упованию на Божью благодать!
Слово Божье есть наилучшая помощь во всех бедствиях и страданиях
“Возьмите и меч духовный, который есть Слово Божие” (ст.17).
Очень естественно, если люди в нужде и горе ищут помощи.
Но где они ищут этой помощи? Одни — в могуществе людей, у которых, однако, нет спасения. Другие прибегают к суеверным, непозволительным, греховным средствам, которые приводят их только к большей погибели.
Но истинный христианин во время нужд и скорбей ищет помощи у Бога и в Его слове (ст.17).
1. Слово Божье укрепляет в деятельности, соответствующей назначению.
В страданиях и бедствиях человек предпринимает различные средства к исправлению своей участи и своих обстоятельств И благо страждущему, если он не падает духом и не отчаивается в помощи и избавлении! Потому что, кто отчаивается и теряет всякое присутствие духа, для того помощь потеряна.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"
Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"
Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.