Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"
Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.
Но если мы хотим помочь себе, то должны избирать правильные средства, поступать с мудростью и обдуманностью, исполнять наши обязанности и непоколебимо стоять в добре.
Этому помогает слово Божье. Оно “поощряет и укрепляет к к деятельности, соответствующей назначению”. Часто увещевает Иисус Христос своих учеников не ослабевать в исполнении их обязанностей, несмотря на преследование и бедствия, быть добрыми и деятельными (Лук. 21:36[1209]). Апостолы также ободряют христиан не унывать в скорбях, но представлять себя во всем Божьими слугами, не предпринимать никаких греховных средств к избавлению от нужды.
Слово Божье представляет нам, кроме того, примеры благочестивых мужей, которые спаслись от бед мудрой и соответствующей с долгом деятельностью. Иосиф в темничном заключении не предпринимает никаких непозволительных средств для своего избавления, но честностью и верностью прокладывает себе путь к счастью. Давид, преследуемый своим злейшим врагом Саулом, не падает духом, но поступает с предусмотрительностью, добросовестностью и благоразумием, и посредством этого не только избег опасностей, но и сделался счастливым.
Если мы пользуемся в страданиях поощрениями и примерами слова Божьего, то мы можем часто помочь сами себе и правильно выбирать надлежащие средства к исправлению нашей участи и обстоятельств.
2. Слово Божье дает утешение и терпение, если нет помощи.
При продолжительности бедствий, когда не видно конца нужде, мы часто находим помощь и успокоение в терпеливой преданности Божьей воле.
Потому что “все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду” (Рим. 15:4).
Что может внушить более терпения, утешения и покорности в бедствиях, как не учение Священного Писания: что “ни одна из них (птиц) не упадет на землю без воли Отца вашего” (Мф. 10:29); что “у вас же и волосы на голове все сочтены” (Мф. 10:30); что “Трубит ли в городе труба, — и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?” (Амос. 3:6); что “верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил” (1 Кор. 10:13)?
Потому что Он налагает на нас бремя, но Он же помогает нам и нести его; и кого Он любит, того Он наказывает, как Отец сына.
Таковы слова утешения, которые во время скорбей укрепляют душу и побуждают к терпению и преданности воле Божией. Кто припоминает вовремя эти утешительные истины и укрепляется ими в любви Божьей, в пользе страданий, тому оказывается помощь, как бы ни был тяжел и продолжителен его крест. При этом он думает о примерах всех благочестивых страдальцев, которых слово Божье представляет страждущим для подражания, чтобы научить их терпению.
Ибо кто может представлять себе пример страждущего Спасителя, кто может слушать, каким скорбям подвергались апостолы — и не укрепляться их примером в терпении и покорности?
Поистине, если мы страждем по Божьей воле, то мы найдем обильный источник утешения и терпения в слове Божьем.
Потому что —
3. Слово Божье вселяет в нас твердое упование на Бога.
Слово Божье говорит нам, что Бог есть всемогущий и вседобрейший Творец и Промыслитель всех тварей, которые от Него зависят и от Него получают все, необходимое для их благополучия. В особенности же Он — вседобрейший и любвеобильный Отец людей.
Нет ни одной участи, которой бы Он не посылал, ни одного обстоятельства, которого бы Он не примечал, ни одного горя, в котором бы Он не мог помочь.
И Он сам в своем слове увещевает нас обращаться к Нему за помощью во время нужд и молиться Ему. “Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя” (Псал. 49:15; 90:14–16[1210]).
Можем ли мы не иметь твердого и несомненного упования на Бога, который так убеждает нас в своем слове? И это упование не укрепит ли нашей надежды во время бедствий на лучшие дни, на счастливейшую участь? Можем ли мы отчаиваться, когда знаем, что мы имеем Бога, — “Бог для нас — Бог во спасение” (Псал. 67:21)?
4. Слово Божье питает в нас несомненную надежду на будущую жизнь, где все страдания этого времени прекратятся и заменятся вечными радостями. Мы знаем, говорит апостол, что если наша земная хижина разрушится, мы имеем храмину нерукотворную, вечную на небесах, что Тот, кто воздвиг Иисуса, и нас совоздвигнет с Ним. Тогда Он воздаст каждому честь и награду по его делам. Поэтому воздыхания всех благочестивых страдальцев устремлялись туда, где Бог отрет всякую слезу с очей наших.
Не легко ли переносить каждую земную нужду и горе, если мы веруем этим обетованиям Божественного Слова, видим в смерти конец нашим страданиям и начало вечным радостям? Мы охотно претерпеваем тогда кратковременные нужды жизни, потому что страдания настоящего времени ничего не значат в сравнении со славой, ожидающей нас?
Они освобождают душу от греховного миролюбия и возвышают сердце к небу и небесному блаженству.
Итак, если только эти истины и обетования Слова Божьего находят доступ к нашему сердцу, то мы имеем обильное утешение и помощь в дни скорбей и нужд.
Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его
(ст. 10).
1. Что значит укрепляться Господом?
а) Черпать побуждения к действию в минуты искушений из учения Иисуса Христа;
б) живо представлять себе в этом случае Его пример;
в) с радостной уверенностью расчитывать на Божественную помощь.
2. Когда мы имеем нужду в этом апостольском воззвании?
а) Если нас окружают в высшей степени соблазнительные примеры пренебрежения и холодности к вере Христовой;
б) если мы вынуждены вступить в борьбу с особенно тяжкими искушениями ко злу;
в) если мы ради добродетели подвергаемся жестоким страданиям.
Укрепляйтесь Господом… дабы вы могли противостать в день злый
Злые дни:
1. Когда любят охотнее ложь, чем истину (ст.14[1211]).
2. Когда находят удобнее неправду, чем правду (ст.11, 14[1212]).
3. Когда считают выгоднее тьму, чем свет (ст.16, 17[1213]).
4. Когда следуют более злым духам, чем Богу (ст.12, 13[1214]).
Злые дни в нашей жизни
“Приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый” (ст.13).
1. Какие это дни?
а) Дни, когда мы боремся с трудными искушениями ко злу;
б) дни, когда мы терпим тяжкие страдания ради добра;
в) дни, в которые не удаются лучшие наши желания и стремления;
г) дни, когда мы получаем горькие уроки от наших собственных глупостей и грехов.
2. Как мы можем счастливо перенести их?
а) Посредством постоянной, нравственной бдительности;
б) Посредством высокого уважения к нашим обязанностям, как бы они ни были трудны для нас;
в) Посредством радостного упования на Бога, относительно устройства нашей внешней участи;
г) Посредством святого отвращения от всех глупостей и грехов.
Христианин — во всеоружии Божием
Ст. 14–17:
Он:
а) препоясан истиной (ст.14[1215]);
б) облечен броней правды (ст.14);
в) обут во уготование благовествования мира (ст.15[1216]);
г) прикрыт щитом веры (ст.16[1217]);
д) глава его защищена шлемом спасения (ст.17[1218]);
е) в руках — меч духовный (ст.17).
Христианин — воин Христов
Ст. 10–11:
1. Дело, за которое он сражается:
а) не за свои земные выгоды и честь; но
б) за дело и честь Божью, за царство Христово, за свое спасение.
2. Враги, против которых он сражается:
а) прежде всего, сам человек, его собственная плоть и кровь, равно как и все противники Евангелия;
б) невидимые силы темного царства.
3. Оружие, которым он сражается:
а) оборонительное, которым он защищается от вражеских нападений, чтобы отстоять свою веру и свои небесные сокровища (ст.14–17);
б) наступательное, с которым он отражает врагов царства Божьего (ст.17: “меч духовный”).
Обязанность христианина, при самых трудных обстоятельствах жизни, быть верным истине
“Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности” (Ст. 14).
1. Чего требует от нас эта обязанность?
а) Чтобы мы во всех наших речах были прямодушны и честны;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"
Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"
Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.