Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"
Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.
В день Господень христианин должен внутренне сосредоточится, размышлять о важности времени и вечности, служить Богу и почитать Его, запечатлевать в себе истины спасения, деятельно уподобляться Искупителю в делах благочестия, освящать себя Его Святым Духом. “Праздновать дни праздничные — значит ни что другое, как собирать себе сокровище таких вещей, которые остаются постоянными и неизмененными.”[1157]
Почему? Шесть дней трудятся, в основном, для тела, — в основном, потому что и в эти дни не следует совсем забывать душу. Следовательно, от нас не слишком много требуется, если мы один день в неделю будем употреблять, главным образом, для души и ее вечного спасения. Душа более тела, поэтому забота о душе должна быть главной, а забота о теле — только второстепенной.
В молитве “Отче наш” указано шесть прошений для души, и только одно для тела, поэтому посвящать всецело для души только один день из семи дней недели — не составляет чрезмерного требования.
Истинный христианин чувствует потребность сначала приготовиться к общественному Богослужению, потом молиться в соединении с другими, слушать читаемое и проповедуемое Слово Божье, и за тем начатое довершать дома чтением и размышлением.
б) Что представляет из себя тот, кто вовсе ничего этого не делает? Кто посещает едва только половину Богослужения — тот полухристианин, тому слово Божье противно, или он не может и не смеет слышать его.
А кто вовсе не посещает общественного Богослужения, тот язычник и мытарь.
Работающий ради прибыли во время Богослужения есть раб любостяжания.
2. День покоя.
По воскресеньям следует трудиться для души, то есть молиться, читать, посещать Богослужение, благотворить, прославляя своими действиями Божью доброту и т. д. Какую же выгоду доставляет этот покой?
а) Ту, что когда после шести дней труда настает день покоя, происходит благодетельная перемена, удаляется однообразие и скука, и дается отдохновение человеческой жизни.
б) Слуги и домочадцы также радуются своей жизни.
в) Деловые люди, которые иначе могли бы сильно уставать и, быть может, готовить себе раннюю могилу, вновь подкрепляют силы.
г) Душа может почить от забот и обогащаться познаниями, наблюдениями и проч.
3. День радости.
Человеку можно и нужно радоваться. Бог создал радости и дал восприимчивость их и потребность в них. Воскресенье есть день радости.
а) Все празднества и все поступки, которыми мы служим Богу, доставляют радость. Чистое белье, лучший стол дают отраду жизни. Наслаждаются дружеской беседой. Разговоры, рассказы, песни и проч.! Изображение таких радостей!
б) Напротив, бесчинным препровождением воскресных дней не только не служат Богу и нарушают покой, но и превращают радости в позор, печаль и болезни. Изображение человека, пробудившегося после проведенного в грубых удовольствиях воскресного дня!
Праздничные и воскресные дни существуют для того, чтобы мы исцелялись в них
“Господь сказал ему в ответ: … не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?” (ст.15–16)?
Фарисеи, держась буквы закона, полагали, что в субботу не следует исцелять больных (ст.14[1158]). Но Иисус Христос примером вола и осла опроверг такое безумное толкование закона (ст.15[1159]) и показал, что дни воскресные и праздничные преимущественно существуют для того, чтобы мы исцелялись в них от всяких тягостных уз (ст.16[1160]).
От чего?
1. От чрезмерного и беспокойного стремления к земному.
Человек так охотно предается земному! Нужды телесные требуют, конечно, великих и напряженных трудов, но человек, положившийся только на себя, легко пришел бы к мысли, что ему следует более и более работать, более и более домогаться земных благ. Если бы людям не было дано запрещения удерживаться в известные дни от работ, то тысячи людей никогда не приходили бы в себя от напряженных трудов, рано и скоро истратили бы свои силы. Поэтому Бог постановил заповедь: “шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих” (Исх. 20: 9-10).
Как это необходимо, мы убеждаемся из следующих размышлений.
Заповедь о покое спасает наше здоровье и жизнь и исцеляет нас от гибельного стремления к земному.
а) Современные нам иудеи — народ весьма предприимчивый и суетливый. Большей части из них суббота не нравится, потому что препятствует их стремлениям к земным выгодам и приобретениям. Но, благодаря этому заповеданному, невольному покою в день субботний, они приходят в себя и достигают весьма часто глубокой старости.
б) В девяностых годах восемнадцатого столетия французская нация отвергла христианство и с ним христианское воскресение, как выражение Христианской Веры. Вместо седьмого дня покоя постановила праздновать десятый день. Но силы людей и рабочего скота не выдержали продолжительной, девятидневной работы, и потому скоро опять должны были возвратиться к седьмому дню, как дню покоя.
в) Нынешние американцы, несмотря на большую религиозность, стремятся к обогащению более, чем где-либо в мире. И, однако, воскресный день там строго соблюдается, и прекращаются все работы. Почему? Правительство настаивает на этом, потому что иначе народ и государство пришли бы в упадок.
Божественный закон приспособлен к силам человеческим, нарушение его наказывается неизбежно и страшно.
г) Крайние нужды могут быть исключениями и не оказывать вреда.
Люди, выполняющие необходимые работы по воскресеньям, работают с меньшим напряжением, чем в дни будничные. Земледельцы, ремесленники, рабочий скот и проч. должны отдыхать.
Будем исцеляться в эти дни от утомительного стремления к земному!
2. От мучительного унижения и забот.
Шесть дней в неделе проходят для большей части людей в жизни, исполненной бремени, изнуряющих забот и трудов. Многие, занятые работами с раннего утра и до позднего вечера, никогда не приходят в себя и к сознанию своего достоинства. Если бы не было воскресных дней, то сердце большей части людей ничем не отличалось бы от пыли, камня, дерева, сохи, металла, с которыми они работают. Но вот наступает день воскресный, — и прах, камень, дерево, металл тотчас спадают с сердца. Сердце опять становится человеческим, свободным от унижения, бремени и заботы, и чувствует свое достоинство.
а) Принадлежат семье. В воскресные дни рабочие люди принадлежат себе самим, родители — детям, дети — родителям. Становятся свободными членами семейства. Дольше сидят за трапезой и ведут дружеские разговоры между собой. Вечером все вместе собираются для бесед и проч.
б) Идут в общество. Подруги видятся с подругами, друзья посещают друзей. Достоинство дружбы для сердца! Взаимный обмен мыслей и чувств! Особенно мужья собираются вместе и чувствуют себя членами общества, государства, гражданства. Общественные радости дают бодрость к трудам следующей недели.
в) Любуются прекрасной природой. Совершая путешествие в церковь, проходят свои и чужие нивы, идут в соседние населенные пункты и лучше видят Божье творение. В будние дни чувствуют себя рабами природы, а по воскресеньям — ее владыками.
г) Посещают дом Божий. Тут забывают свои домашние заботы и печали. Чувствуют себя принадлежащими к небу, сознают свое высшее достоинство, как чад Божиих, как искупленных Христовой кровью, как Святого Духа, как членов возвышенного церковного общества, как сонаследников вечного царства. Здесь — бессмертие, там — тление!
д) Человек и христианин! Сними с себя грязную, будничную одежду по воскресным и праздничным дням, и ты почувствуешь себя возвышеннее. Соблюдай надлежащим образом праздники, облекись в другую, духовную одежду, и ты будешь радоваться своему христианскому достоинству. Язычники и христиане, подобные язычникам, не знающие никакого воскресенья, не имеют ни малейшего понятия о высшем достоинстве.
3. От заблуждений и греха.
Много грехов и заблуждений в мире, но без воскресных дней их было бы во сто крат больше. Праздничные и воскресные дни исцеляют от заблуждений и греха всех тех, которые истинно празднуют их.
а) В эти бывает проповедь. Истины христианской веры победоносно противопоставляются ложным понятиям мира и отвращают от греха. Доброе семя нередко падает на добрую почву. Где усердно посещается проповедь, там непременно улучшается нравственность. Что бы мир был без проповеди?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"
Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"
Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.