» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








Пьяница лишен этих преимуществ, делающих нас богоподобными. Он пренебрегает ими и доходит вследствие невоздержности до такого состояния, где он теряет разум, сознание, даже чувствительность, — когда он не знает больше, что он говорит и делает. Упоенный вином, он хулит Бога, проклинает ближнего и клевещет на самого себя.

“Когда пьяным управляет вино, он уподобляется упряжи лошадей без узды”. [1127]

Не служит ли это к его высочайшему позору?

б) Пьянство вызывает в людях смех и отвращение.

Презрение, насмешки и издевательства сопровождают пьяницу везде, в каждом обществе, в каждом месте, где его знают. При одном произнесении его имени невольно возникает мысль о дурном и безнравственном человеке. “Пьяница не достоин жить в обществе разумных существ, его следовало бы поместить между животными и изгнать из общества людей.”[1128]

Он может обладать некоторыми добрыми качествами сердца, некоторыми познаниями, искусством и способностями. Но пьянство отнимает у него всякое достоинство, потому что оно препятствует надлежащему употреблению его познаний и способностей.

Подумайте, каким стыдом и позором сопровождается пьянство, какое отвращение возбуждает оно у людей, — и старайтесь избегать его. Ибо кто станет уважать вас, если вы не уважаете самих себя, унижаете ваше человеческое достоинство, позорите ваше доброе имя, нисходите на степень бессмысленного животного?

Поистине, постыдно и укоризненно пьянство!

2. Гибельные и ужасные последствия этого порока.

а) Пьянство гибельно для здоровья.

По мере того, как усиливается страсть к спиртным напиткам, здоровье более и более расстраивается и тем сильнее, чем оно слабее. Эти последствия не всегда обнаруживаются тотчас, но всегда неизбежно и гибельно. “Не видим ли мы почти всякий день, как после обременительного стола появляется целая армада болезней? A эти болезни не происходят ли от невоздержания и изобилия вина?”[1129] Сколько людей уже в юности, в лучшие годы жизни, сделались жертвой этого порока и умерли преждевременно! “Ни один вулкан не бушует с такой силой, как вино в молодых жилах.”[1130]

Как иной, потеряв рассудок и чувства от опьянения, подвергался великим опасностям жизни или нашел внезапную смерть!

Другие приготовили себе плачевную и болезненную старость. Α кто вследствие нетрезвой жизни губит свое здоровье, тот самоубийца.

Как сильно примеры таких несчастных должны предостерегать нас от этого порока!

б) Пьянство доводит до крайней нищеты и убожества.

Частое, ежедневное употребление вина обращается в непреодолимую потребность, доводит до страшной расточительности.

Пьяница беспечен и ленив к труду, отличается неряшеством, пренебрегает своими занятиями и домохозяйством, приучает жену, детей и домочадцев к такому же неряшеству, нерадению и расточительности, теряет доверие людей и из-за этого лишает себя возможности добывать кусок хлеба.

Не должно ли произойти отсюда совершенное разрушение домашнего благосостояния? Как иногда человек вследствие пьянства промотал огромные богатства и вынужден взяться за нищенский посох, “пьяница… оденется в рубище, будет, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты” (Прит. 23:21, 34)!

Немалое число и таких несчастных, которые живут в постоянной нищете, должны бороться с нуждой и лишениями, пока не окончат своей греховной жизни постыдной смертью. “Пьяница и пресыщающийся обеднеют” (Прит. 23:21).

в) Пьянство лишает счастья и довольства в жизни.

Хотя бы пьяница при крепком телосложении и сохранил свое здоровье и часть своего имущества, однако, он все-таки не может жить в счастье и довольстве. Как он может быть верным и нежным супругом, заботливым отцом, добрым сыном? Как он будет воспитывать своих детей, управлять своими домочадцами? “Я никогда не поверю, чтобы пьяница был человеком целомудренным.”[1131]

Каждый, кто поддерживает отношения с ним, должен страдать от его отвратительного характера и сварливости, терпеть грубости и оскорбления. Справедливо сказал премудрый: “У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного” (Прит. 23:29–30)

г) Пьянство гибельно действует на душу и сердце человека и лишает его вечной жизни.

Душевные силы,” ум, память, рассудок, вследствие пьянства ослабляются и, наконец, совершенно притупляются. Самым гибельным образом проявляются эти действия у тех, которые предались этому пороку уже в юности, когда силы души только начинают укрепляться. Они становятся вовсе неспособными к размышлению и напряжению духа.

Не менее пагубно действует этот порок и на “сердце”. Его благороднейшие наклонности к добродетели, к деятельности, миролюбию, согласию, дружбе и домовитости, частью подавляются, частью извращаются, нравственное чувство, благоговение к Богу, отвращение ко злу, почтение к религии, мало-помалу совершенно исчезают из сердца.

Напротив, чувственные похоти более и более усиливаются и увлекают пьяницу к самым безобразным и постыдным поступкам, свидетельствующим о потере почти всякого нравственного чувства.

“Пьяницы расточают все духовные блага, потому что пьянство должно быть названо смертью всякой добродетели и всякой нравственности. Пьяница бросает все добрые качества в болото нечистоты; и как он теряет часто свои одежды и находится по необходимости в телесной наготе: так и душа его совершенно обнажена от добродетелей.”[1132]

Может ли такой испорченный человек, раб постыднейшей страсти, быть блаженным в вечности?

Нет, “ пьяницы… Царства Божия не наследуют” (1 Кор. 6:8-10[1133]).

Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином” (Ис. 5:11; Лук. 21:34[1134])!

Великое достоинство и польза духовного собеседования с Богом

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом… назидая самих себя и воспевая в сердцах ваших Господу” (ст.18–19).

Предостерегая христиан от пьянства, апостол заповедует им исполняться Духом и привыкать к духовным собеседованиям с Богом (ст.18–19).

Величайшее преимущество человека заключается в том, что он может возноситься духом к Богу и собеседовать с Ним. Но это собеседование состоит не только в участии в общественном Богослужении, при котором мы нередко присутствуем только телом, не в живых, но темных чувствах о Боге, и не в молитвенных только упражнениях, которые бывают иногда без мысли и деятельности духа — но в собеседовании духа с Богом и с божественными предметами, при котором наши мысли, чувства, желания и надежды направляются к Богу. Он состоит в размышлении о Его делах, учреждениях и постановлениях, в особенности, о великом деле искупления, — в молитве к Богу, в благодарных прославлениях Его всемогущества, премудрости и доброты.

Такое духовное собеседование с Богом имеет высочайшее достоинство.

1. Оно есть самое достойное занятие для нашего духа.

Для человека, как для существа разумного, нет занятия более достойного, как собеседование духа с Богом и с божественными предметами. Наш дух может упражнять и развивать свои силы во всех окружающих его вещах, и все, что возбуждает его деятельность, полезно для него. Вначале он упражняет и укрепляет свои силы только посредством чувственных предметов, о которых он составляет себе первые представления и понятия. Многие из людей нередко и остаются на этой низшей степени образования духа. Другие приобретают себе множество познаний и взглядов, судят о многом очень правильно, достигают даже, вследствие усиленных размышлений и наблюдений, важных открытий в природе и искусствах, и придают своим познаниям и взглядам величайшее достоинство.

Но они, однако, заблуждаются, если полагают, что нет многих других занятий достойнее этих (Иер. 9:23–24[1135]). Научиться знать Высочайшее существо, Владыку и Правителя мира составляет самое достойное занятие для нашего духа. Если мы при взгляде на природу думаем не только о пользе окружающих нас вещей, при рассматривании звездного неба представляем себе не один только порядок, красоту и неизмеримое величие небесных планет, но думаем в то же время, о Творце, Его величии и славе — то как возвышенны становятся тогда эти представления!

Если мы здесь в храме “назидаем самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу” (ст.19), благодарим Его за все благодеяния, размышляем о Его любви и благодати — есть ли какое-либо другое занятие достойнее этого для нашего духа?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.