» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








Воздержание предохраняет от расточительности. Поэтому воздержный в состоянии заботиться о благе своих и способствовать к смягчению нужд чужих.

в) Оно есть вспомогательное средство к истинной добродетели.

Апостол Петр увещевает: “покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие” (2 Пет. 1:5–6).

Невоздержание в употреблении пищи доводит до расточительности, обмана и воровства, обжорства, пьянства и разврата.

Невоздержный не владеет своими похотями. Он может обладать некоторыми добрыми качествами. Но быть добродетельным может только человек воздержный. Он упражняется в обуздании своих пожеланий, любит порядок и деятельность, неутомим в исполнении своих обязанностей и не опускает из виду своего назначения. A это — путь к истинной добродетели и христианскому совершенству.

Мудрый христианин не прилагает своего сердца к богатству

У одного богатого человека был хороший урожай в поле” и т. д. (ст.16).

Как слепа, безрассудна привязанность к земным сокровищам!

Не богатство, но страсть к богатству есть корень всякого зла (1 Тим. 6:10[1076]). Богатство само по себе — великое благо, если правильно им пользуются (Сир. 13:30[1077]). Преимущества богатого (Прит. 13:8;[1078] Сир. 10:33[1079]). Богатство есть Божье благословение (Прит. 10:22[1080]). Различают употребление и злоупотребление богатства (1 Кор. 7:31;[1081] — Псал. 61:11[1082]).

1. Ни тогда, когда он ищет его. Ему дозволяется искать богатства, но христианская мудрость требует при этом:

а) Чтобы оно не было постоянным стремлением его мыслей и забот (Прит. 28:20;[1083] Псал. 48:12;[1084] 126:2[1085]). Работа в воскресные и праздничные дни.

б) Чтобы оно приобреталось надлежащим образом (1 Тим. 6:9;[1086] Прит. 21:6;[1087] Сир. 11:11;[1088] 34:4[1089]). Питаться честными трудами (Псал. 36:3[1090]).

в) Чтобы быть довольным, если искомое богатство не достигается. Христианин, конечно, имеет власть делать то, что хочет (Мф. 20:15[1091]), знает, что каждому полезно (Прит. 30:8;[1092] 1 Тим. 6:6[1093]).

2. Ни тогда, когда он обладает им.

а) Он смотрит на богатство, как на суетное и тленное благо. Конечно, оно — дар Божий (Сир. 11:14[1094]), однако, дар обманчивый (1 Иоан. 2:17;[1095] 1 Тим. 6:17;[1096] Мф. 6:19[1097]).

б) Он охотно оставляет его опять, если это угодно Богу (Мф. 19:22[1098]). Петр оставил все (Иов. 1:21[1099]). Павел мог все (Фил. 4:11–12[1100]).

в) На небе его величайшее сокровище, там также и его сердце (Мф. 6:21[1101]). На земле он странник. Что поможет богатство золота без богатства в Боге (ст.21[1102])? Поэтому христианин устремляет горе свои мысли и желания (1 Тим. 6:19;[1103] Мф. 6:33[1104]).

Заключение. Сребролюбец (Еккл. 4:8[1105])! Расточительный (Прит. 23:21[1106])!

Я не имею никакой привязанности к богатству, потому что вовсе его не имею, говорит иной бедняк. Он не знает своего сердца (Сир. 25:4[1107]). Не привязывается ли сердце ребенка к своей игрушке?

Легче смерть, если сердце не пристрастилось к суетным сокровищам (Сир. 41:1–2[1108]).

Как богатство оставляет тех, кто на него уповает

Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?”(ст. 20).

1. Оно похищает у сердца любовь и, следовательно, у жизни истинную радость.

а) Страсть к приобретению делает сердце самолюбивым и бесчувственным, закрывая его для любви к ближним (ст.6-19).

б) Это самолюбие наполняет сердце сребролюбца никогда не прекращающимися заботами больших приобретений (ст.18[1109]), — никогда не стихающими беспокойствами о сохранении и сбережении сокровищ, (ст.17–18[1110]).

2. Оно делает сердце бедным в вере и отнимает у него надежду вечной жизни.

а) Чем больше пристрастие сердца к приобретениям земных сокровищ, тем оно крепче привязывается к земной жизни.

б) Мысль о вечности, которой не может подавить сребролюбец, приводит душу его в трепет, потому что он чувствует: “я должен некогда умереть и не могу, однако, отказаться от сокровищ. Я должен оставить земные блага и не смею, вместе с тем, надеяться на вознаграждение в вечной жизни” (ст.20[1111])!

Страсть к богатству есть страсть всеобщая, ненасытимая и трудно исправимая

1. Страсть всеобщая. Переберите все сословия, не исключая ни одного, вы везде почти найдете привязанность к богатству.

2. Страсть ненасытимая. Другие страсти слабеют с годами, а эта, напротив, усиливается.

Другие страсти имеют определенный круг деятельности, не много таких страстей, которые простираются на все виды зла: но эта страсть — корень всех зол.

3. Страсть самая неисправимая, потому что она ослепляет и ожесточает того, над кем господствует.

Предостережение людей, внушение совести, увещания слова Божьего более раздражают, чем исправляют корыстолюбца. Пример — Иуда. “Иуда всякий день находился при Том, Кто не имел, где главы подклонить; всякий день слышал он, что не должно иметь ни золота, ни серебра, ни двух одежд, и однако не предохранил себя от любостяжательности. Как же вы без особенного усилия можете быть исключением от этой страсти?”[1112]

Богатство души, богатеющей в Бога

Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет” (ст.21).

1. В чем оно состоит?

2. Как оно достигается!

Руки нуждающихся — многовместительные и неветшающие житницы для наших богатств

И он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?”(ст. 17).

1. Многовместительные.

2. Неветшающие.

Апостольское чтение. Зачало (229): к Ефесянам 5:9-19

9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.

10 Испытывайте, что благоугодно Богу,

11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.

12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.

13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.

14 Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос".

15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,

16 дорожа временем, потому что дни лукавы.

17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.

18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,

19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу

Практический очерк содержания рядового чтения

Апостольское чтение этой недели состоит из двух частей. В первой (ст.9-14) говорится о том, как христиане должны вести себя вообще, как чада света.

Как чада света, вышедшие из мрака неверия и заблуждений (ст.8), и озарившиеся светом веры и благодати во Господе, христиане обязаны:

а) украшаться духовными плодами, светлыми (По друг. чтению ό καρπό; τоυ φωτός, вместо ό χαρπός τоυ πνεύματоς) делами, жить во всякой благостыни, благотворя друзьям и врагам; правде, не делая обид ни себе самим соделыванием греха, ни ближним неправосудием и притеснением; и истине, правдиво вещая истину веры во всяком слове и деле (ст.9; ср. толк. Никиф, in. h. 1.);

б) испытывать и познавать из Божественных писаний и преданий (2 Фес. 2:2, 15[1113]), что благоугодно Богу и, следовательно, благочестиво и достойно подражания, и что противно Богу и, следовательно, нечестиво и достойно отвращения (ст.10);

в) не участвовать в бесплодных делах, свойственных людям, живущим во тьме (ст.3–4), не помогая им ни делом, ни словом или советом к исполнению греховных дел, ибо эти дела не приносят никакого другого плода, кроме стыда и смерти (Рим. 6:21–23[1114]), — и не только не участвовать в чужих грехах (1 Тим. 5:22), но и обличать их, потому, во-первых, что пороки, совершаемые тайно людьми безбожными, таковы, что о них стыдно и говорить, а, во-вторых, потому, что порок часто от того и силен, что совершается втайне, но обличаемый просвещенным и добродетельным человеком, он является во всей отвратительной наготе и возбуждает в согрешившем стыд и раскаяние (ст.11–14; ср. 2 Цар. 7:12).

Во второй части (ст.15–19) апостол дает христианам наставление, как они должны поступать в особенно трудных обстоятельствах жизни или иначе сказать — о христианском благоразумии в жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.