Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"
Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.
Кто поручится также, что он не причастен к противозаконным действиям, что он добросовестно уплачивает тем, кому должен, что он не удерживает мзды наемников и проч.?
О, суетные и обманчивые богатства! Долго ли еще мы будем ослепляться вашим ложным блеском?..
“Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.”
1. Богач, о котором говорится в притче, не принадлежал к числу людей, наживающих себе состояние разными неправедными средствами.
Он разбогател от урожая своих полей (ст.16[1056]).
Такие урожаи были у него не в первый раз, ибо житницы его были и прежде полны, но теперь, по случаю нового изобилия хлеба, он думает сломать старые, тесные житницы и построить новые, обширнейшие (ст.18[1057]).
Тем не менее он назван безумным, — почему? Потому что он собирал богатство угодное себе, а не угодное Богу (ст.21[1058]).
а) Огромное богатство лившееся через край и нажитое им единственно от урожая полей, не должно ли было вызвать в его душе вопрос: кто это посылает мне обилие благ земных и для чего?
Неудивительно, если разбогатевший от лихоимства, грабежа или неправды не задает себе такого вопроса, но удивительно, если человек, очевидно, богатеющий Божьим благословением, не сознает этого, не думает об этом, — а таков именно и есть евангельский богач.
Сердце его не движется живейшей благодарностью Богу. Хлеб и богатство, полученное с полей, он называет своим собственным добром — хлеб мой и всё добро мое (ст.18).
Он не спешит поделиться своим избытком с неимущими, забывая, что “утробы нищих — житницы многовместительные для наших богатств” (Благовес. in h. l.).
Нажитое богатство возбуждает в нем гордую самонадеянность на долгую жизнь и подавляет все благороднейшие стремления: “ешь, пей, веселись”(ст. 19)!
б) Но как безумно такое употребление богатства! “Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?” (ст.20)?
Среди полного довольства, когда оставалось только жить, ни о чем не горюя, является ангел смерти и насильственно исторгает богача из среды живых.
Душа праведного не терзается, а покоится в руке Божьей; напротив, душу безумного богача терзают, как немилосердые мытари, и истерзают, притом, преждевременно, сверх всяких человеческих расчетов: в сию ночь.
Ранняя смерть, как видно из многих мест Священного Писания, часто следует за безумным употреблением благ земных. “Приобретающий богатство неправдою оставит его на половине дней своих” (Иер. 17:11;[1059] Иов. 20:22;[1060] Псал. 36:1–2;[1061] Прит. 11:28[1062]).
A после смерти кому останутся нажитые им сокровища (Псал. 48:14,[1063] 18;[1064] Иез. 7:13[1065])? Он “собирает и не знает, кому достанется то” (Псал. 38:7[1066]). “Собирает сокровища для себя!”
Научимся же из притчи Спасителя:
2. Богатеть богатством, угодным Богу, т. е. употреблять богатство:
а) Во славу Божью. “Мудрость лучше жемчуга,” говорит Бог (Прит. 8:11, 17[1067]), а что принадлежит Богу, то должно и воздавать Богу. Посему мы не должны забывать благодарить от сердца Бога за Его дары (Прит. 3:9[1068]), — не следует располагать имуществом по прихотям своей греховной природы, но по воле Божьей.
б) Для обогащения в добрых делах (1 Тим. 6:18–19[1069]).
Если Божий Промысел сосредотачивает богатство в руках определенных лиц, то это для того, чтобы оно стройнее истекало отсюда в пользу других, ибо не все способны с равным благоразумием пользоваться Божьими дарами. Пойми эту цель ты, обладающий земными сокровищами, и будь в этом случае рачительным распорядителем дарованных тебе Богом богатств (Тов. 4:7, 8)!
Случаи для твоего обогащения в добрых делах представляются везде, и если еще будешь их искать, то каждый день найдешь их во множестве.
Не думай, что из-за этого твои сокровища оскудеют, напротив “рука дающего не оскудеет” (Псал. 33:11;[1070] Прит. 11:24[1071]).
Не нищим и бедным, которые ничем не могут тебе воздать, даешь ты, но Богу (Мф. 25:40[1072]).
Как мы должны пользоваться материальными Божьими дарами?
“У одного богатого человека был хороший урожай в поле” (ст.16).
Богач из притчи злоупотреблял материальными дарами Божьей доброты и из-за этого погубил свою душу.
Пример этот да научит нас лучшему употреблению земных сокровищ!
Как мы должны пользоваться материальными Божьими дарами?
1. С чувством живейшей благодарности Богу.
а) Материальные Божьи дары, служащие к счастью и удовлетворению нашего земного благосостояния: пищу, питье, одежду и имущество — мы можем и должны приобретать себе трудолюбием и усердием в нашем призвании. Таков мудрый порядок самого Бога, Который говорит в своем слове: “кто не хочет трудиться, тот и не ешь” (2 Фес. 3:10–11[1073]). Усердно старайтесь “делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам ” (1 Фес. 4:11–12[1074]).
б) Но есть люди, которые так пользуются и наслаждаются этими дарами, как бы они находились в полном их распоряжении и как будто приобретение этих даров зависит от их собственного благоразумия, силы и деятельности.
Но не от Бога ли исходит всякое вещественное благо? Не Ему ли мы обязаны всем тем, что служит к питанию, одеванию и здоровью тела? Не он ли насыщает пищей и весельем все твари земные, охраняет наши нивы, посылает ранний и поздний дождь?
Не Он ли, по своей мудрости, различно раздает свои дары — одному много, другому мало — но не оставляет никого без куска хлеба?
Можем ли мы после этого забывать, чьими благодеяниями мы пользуемся? Станем ли отвергать благодарность, которая исходит от благочестивого сердца, — хвалу, которую мы обязаны возносить Ему, как нашему высочайшему благодетелю, за каждый благой дар, за каждый успех труда, за каждую радость и счастье, которыми украшается наша жизнь?
в) Нет, да не будет между нами ни одного, подобного тем бесчувственным и неблагодарным людям, которые легкомысленно и равнодушно принимают и пользуются каждым Божьим даром, не думая о Боге. Будем при наслаждении вещественными дарами помнить с живейшей благодарностью, смирением и радостью нашего добрейшего Благодетеля, сознавать перед Ним наше недостоинство и молиться Ему. Тогда мы почувствуем себя истинно осчастливленными Его дарами, уверенными в нашем благе и счастьи при Его премудрости и всемогуществе, и никогда не будем бояться терпеть нужду и лишения. Даже в трудные времена, когда другие предаются робости и отчаянию, благочестивый христианин крепко уповает на Божьи благодеяния, и его упование не посрамляется.
2. Как средством к достижению нашего истинного благосостояния.
а) Мы пользуемся вещественными Божьими дарами по-христиански, если стараемся посредством их содействовать нашему истинному материальному и духовному благосостоянию. Ибо чего иного может хотеть Бог, вседобрейший Отец человеков, если Он ущедряет нас пищей и питьем, дарует здоровье и имущество — как не того, чтобы радовать нас, содействовать нашему счастью и благосостоянию?
Но как сильно противоречат этому Божьему намерению люди невоздержанные, которые пресыщаются удовольствиями и из-за этого сокращают для себя на будущее время радости жизни, полагают основание многим телесным недугам и страданиям — пьяницы, которые разрушают свое здоровье, теряют честь и состояние и делают себя на веки несчастными; чревоугодники и расточительныее, которые из одного омута страстей бросаются в другой, и оканчивают погибелью; завистливые и любостяжательные, которые никогда не бывают довольны, и к своему несчастью обладают тем, что имеют, потому что их пожелания ненасытимы!
Все подобные люди не пользуются, как следует, материальными Божьими дарами.
б) Истинное употребление земных благ обнаруживается в умеренности и довольстве. “Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем” (см. 1 Тим. 6:6–8).
Такой образ мыслей есть действительно великое приобретение для нашего земного счастья и благополучия. Кто руководствуется мыслью о тленности всех земных благ, умерен при их обладании, бережлив в их употреблении — тот никогда не будет терпеть лишений, а будет довольствоваться тем, что имеет, будь это малое или многое.
Кто воздержен в пище и питье, в радостях и удовольствиях, кто постоянно имеет перед глазами намерение Божье, с которым они должны быть употребляемы, и старается во всем следовать ему, кто притом поступает всегда осмотрительно, “не якоже не мудрый, но якоже премудрый” — тот не будет ли чувствовать после каждого употребления пищи и питья крепости своих сил и способности к труду? Сколько ревности и силы к добру приобретает его дух! С какой благодарностью возносится сердце его к Подателю благ и радостей! Как он счастлив при ощущении избытка сил и здоровья, при обладании уважением и любовью своих собратий, при сознании верно исполненных обязанностей! С каким удовольствием вспоминает он в старости о прожитых им радостях!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"
Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"
Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.