» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








Это благородное презрение мелких нападений мы будем удобнее питать, если с надлежащей ревностью исполняем дела нашего звания. Как мало тогда мы будем иметь времени, чтобы замечать все эти подстрекательства задорных людей, которыми они хотят раздражить нас! Как мало тогда мы будем обижаться самим оскорблением, которым стараются повредить нашей чести, если наша дневная деятельность служит лучшим опровержением наших врагов, а добросовестное исполнение наших обязанностей — вернейшей защитой нашего благополучия!

8. Мы должны твердо держаться убеждения, что, при всем неизбежном различии в людских мыслях и мнениях, возможно, однако, сохранить святое согласие и мир.

Нарушение согласия часто происходит от того ребяческого смысла, по которому мы видим для себя оскорбление во всем том, что прямо противоречит нашим представлениям, расположениям, убеждениям и правилам.

Но как несправедливо и неразумно такое требование? Названное различие не есть ли необходимое следствие свойств человеческой природы и внешнего устройства человеческой жизни? Не различная ли в высшей степени мера способностей и талантов, даруемых человеку, и не живут ли люди под совершенно разными обстоятельствами? Как поэтому безумно и самолюбиво требовать полного согласия в мнениях и понятиях от тех, с которыми мы должны обращаться! Или, неужели в самом деле так невозможно, чтобы мы, при столь различных взглядах ума, оказывали друг другу взаимное благожелание и любовь? Неужели мы должны преследовать других с раздражительной жестокостью ради того, что они думают иначе, чем мы? Нет, такое отношение противно долгу христианской любви. Одна только разница во взглядах и мнениях не должна озлоблять нас против других, мы никогда не должны ради этого переставать быть снисходительными, милосердными, великодушными к другим. Так заповедует апостол (ст.3[1012])!

4. Мы должны ясно сознавать влияние добродетели снисходительности на облагорожение нашего сердца и на счастье нашей жизни.

Как каждая добродетель, так и снисходительность требует непременно известных жертв. Без некоторой степени благородного самоотречения никогда невозможно сохранить мира в наших житейских сношениях.

Но если мы теперь исполняем здесь то, чего требует от нас долг и совесть, тогда мы непременно облагораживаем наше сердце и преуспеваем в усовершенствовании себя самих.

И как тесно также с этой снисходительностью соединено наше счастье в жизни! Не говоря уже о том, что человек миролюбивый наслаждается внутренним, благородным самосознанием, он чувствует себя счастливым также вследствие благоволения и дружбы всех людей. Любовь и уважение сопутствуют ему на всех стезях жизни и не мало способствуют к ее услаждению и украшению.

Как, напротив, прискорбна жизнь человека мстительного и задорного!

Как мы должны поступать, чтобы достойно носить звание христиан?

Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны” (ст.1).

1. Со всяким смиреномудрием (ст.2), — в противоположность высокомерию и гордости, свойственным чадам мира.

2. С кротостью при оскорблениях (ст.2), — в противоположность гневу и мщению чад мира.

3. С долготерпением и всепрощающей любовью (ст.2) — при виде слабостей и недостатков ближнего, — в противоположность раздражительности и немилосердым суждениям самолюбивых чад мира.

4. С особенной заботливостью о сохранении мира со всеми людьми (ст.3), — в противоположность раздорам немиролюбивых чад мира.

Ссоры и вражда непристойны для христиан

Старайтесь сохранять единство духа в союзе мира” (ст.3).

Ибо:

1. Христиане составляют единое тело и един дух (ст.4[1013]).

2. Христиане предназначены к единой цели и надежде (ст.4).

3. Христиане имеют единого Господа, едину веру, едино крещение (ст.5[1014]).

4. У христиан — един Бог и Отец всех (ст.6[1015]).

Как возможно сохранить мир со всеми людьми

Старайтесь сохранять единство духа в союзе мира” (ст.3).

1. Будьте смиренномудренны (ст.2[1016]) и избегайте надменного самопревозношения в своих поступках!

“Человек смиренномудренный есть врач сердца,”[1017] — в том отношении, что он внимательно следит за неправильными движениями своего сердца, подавляет вовремя вспышки гнева и таким образом предупреждает ссору с ближними.

2. Не воздавайте злом за зло (ст.2), в случае обид и оскорблений!

“Человека злого побеждают молчанием, а не словами, потому что эти еще более воспламеняют его.”[1018]

“Как вода гасит огонь, так кроткое слово укрощает гнев погрешающего против тебя брата.”[1019]

Напротив: “нельзя тушить огня огнем, ни гнева гневом”[1020] (Прит. 15:1[1021]).

3. Побеждайте добрым злое (Рим. 12:20[1022])!

О семейном согласии

Старайтесь сохранять единство духа в союзе мира” (ст.3; ср. Сир. 25:1–2[1023]).

1. Как вы можете сохранить его?

а) Снисходите друг к другу любовью (ст.2)!

б) Старайтесь всячески блюсти единение духа в союзе мира (ст.3)!

2. Что вас побуждает к оному?

а) Вы есть одно тело, один дух (ст.4).

б) Ваше семейное счастье и благосостояние зависят от вашего взаимного согласия.

Бог есть наш общий Отец

Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас” (ст.6).

Эта истина должна:

1. Обязывать нас к взаимной братской любви.

2. Побуждать нас к жизни, достойной чад Божиих и угодной Отцу небесному.

3. Вселять в нас детское упование на Бога.

4. Подкреплять нашу надежду на будущую жизнь.

Чего требует единство веры от самих верующих?

Один Господь, одна вера, одно крещение”(ст. 5)

1. Единства исповедания.

Все мы должны веровать так, как научил нас Иисус Христос и Его апостолы.

Разногласия и разномыслия в предметах верования не согласны с единством веры (Ефес. 4:14;[1024] Евр. 13:9[1025]).

2. Единения в общественных молитвах и Богослужении церковном.

Кто не любит участвовать в общественных молитвах и Богослужениях, тот отделяется от единства веры.

3. Единения в любви.

Где нет единения в любви, там нет и действительного единства веры, ибо любовь есть необходимое выражение веры (Гал. 5:6;[1026] Иоан 13:35[1027]).

Образцы церковной проповеди. Слово на Неделю 25-ю по Троице.[1028]

Иди, и ты поступай так же.”

В ныне чтенном Евангелии Спаситель благоволил самыми светлыми чертами изобразить сострадательность к ближнему в лице некоего самарянина, сжалившегося над попавшим в руки разбойников. Что, кажется, может быть человеку свойственнее, как проявить милосердие к другому человеку? Но, однако, этот попавший в руки разбойников, израненный, окровавленный, не мог возбудить сострадания ни в левите, ни в священнике, проходивших мимо него. Умилосердился над ним некто самарянин. Но как же велико было милосердие этого самарянина? Кто мог сделать столько, сколько сделал он? Он тотчас перевязал ему раны, возливал вино и масло, потом посадил на своего осла, привез в гостиницу, не переставая и там ухаживать за ним. Наконец, не забывает его и по отъезде, — и, отъезжая, он призывает содержателя гостиницы, дает ему денег, просит поухаживать за больным, обещая по возвращении уплатить тому все, что будет истрачено на больного. Итак, неправоверующий, презираемый иудеями, считавшийся отчужденным от Бога, — сделал более, чем те, которые, на первый взгляд, были так близки к Богу по самому званию и служению своему, — сделал то, что его поступок Спаситель ставит в пример хвалившемуся законом книжнику: “Иди, и ты поступай так же.”

Устрашимся поступков левита и священника, и возревнуем о подражании самарянину.

В самарянине, прежде всего, обращает на себя внимание то, что он выразил сострадание к попавшему в руки разбойников и оказал помощь ему без всякой просьбы с его стороны. Чтобы явить ему милость, для него достаточно было только видеть несчастного. Так будем поступать и мы. Не будем ждать, когда обратятся к нам за помощью, но сами будем искать случаев к оказанию помощи. Итак, где больше несчастья, больше истинной нужды, там покажем более любви, — где больше опасностей для души, там пусть будет горячее наша ревность к облегчению горя и нужды. И как же иначе? Не всякий несчастный способен обращаться к другим в своем горестном положении, не всякий из них способен открывать и рассказывать другим то, что он переносит в этом положении, — многие из них свою горькую долю несут молча, по смирению, не желая обременять своими нуждами еще других, не считая себя достойными даже надеяться на помощь и сочувствие их. а другие не могут того сделать по болезненности, по старости, — все таковые терпят свою участь, возлагая все упование свое на Единого Бога, а, между тем, эти-то несчастные и суть те истинно достойные сострадания других, — они-то и имеют полное право на милость и внимание их. Как же будет для них дорого, если мы сами отыщем их, сами придем на помощь к ним? И сколько истинной пользы — именно пользы душевной — будет от такой милостыни! Вспомним случай из жизни Святителя Николая. Он своей тайной предупредительной милостыней одному обнищавшему богачу сделал то, что удержал того последнего от тяжкого греха — от намерения для поправки своих дел пожертвовать невинностью своих дочерей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.