Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"
Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.
Предлагаем здесь на основании апостола несколько частных истин для гомилетической разработки:
Вожделенные плоды взаимного согласия между людьми
“Стараясь сохранять единство духа в союзе мира” (ст.3).
Апостол здесь увещает к взаимному согласию, — и мы убедимся в необходимости такой добродетели, если обратим внимание на её плоды (Сир. 25:1–2;[1008] Псал. 132:1–3[1009]).
1. Оно способствует облагораживанию и довольству сердца.
Благотворное влияние братского согласия обнаруживается, прежде всего, на нашем сердце, которое посредством этой добродетели облагораживается и становится счастливым и довольным.
а) Сердце облагораживается. Взаимное согласие предполагает сердечную доброту, благожелание и любовь к ближним, уважение к долгу, готовность к исполнению того, что внушает долг и обязанности.
Кто живет дружелюбно, тот должен быть добрым человеком, должен обладать кротостью, смиренномудрием, снисходительностью, ревностью и верностью в исполнении своих обязанностей. Если эти добродетели являются плодами братского согласия, с которым они неразрывно соединены, то они должны весьма благотворно действовать на научение и облагораживание нашего сердца.
Для людей, которые еще имеют в себе недостатки (а кто их не имеет?), которые при обладании добрым сердцем склонны к раздражительности и опрометчивости, — эта добродетель весьма благодетельна в этом отношении. Потому что, если вы живете с вашими домашними, соседями, друзьями в христианском согласии, если вы постоянно радеете о поддержании с ними единения духа, то вы будете также предусмотрительны в ваших поступках, чтобы не подать кому-либо повода своим поведением. Вы будете часто испытывать себя, чтобы лучше узнать и исправлять свои недостатки, и тщательнее исполнять свои обязанности. Вы будете упражняться в самообладании, в терпеливом перенесении всяких оскорблений и неприятностей. A через все это как облагораживается сердце?
б) Сердце становится довольным и счастливым. Облагораживая сердце, братское согласие делает его в то же время счастливым и довольным. Кто наслаждается большим внутренним миром, как не тот, кто всегда желает того, что по его разумному убеждению честно и праведно и чего желают все добрые люди? Кто довольнее, как не тот, кто живет в согласии со своей совестью и с Божьей волей? Кто всегда счастливее и вкушает большие радости в жизни — гордый ли, сварливый, враждолюбивый, неуступчивый, мстительный, или — смиренномудренный, кроткий, терпеливый, снисходительный, благожелательный?
В глубине его души царствует покой и довольство, которые не нарушаются никакими упреками совести, никакой борьбой страстей и пожеланий, никакой враждой с людьми.
2. Оно содействует домашнему счастью, благосостоянию и довольству.
а) Семейное благосостояние основывается преимущественно на том, чтобы каждый член семьи делал свое дело, исполнял свой долг, исправлял возлагаемые на него труды и занятия с охотой, усердием и постоянством, и вообще привносил по возможности свое ко благу целого.
Как это возможно без братского согласия домочадцев? Не там ли только это и может быть, где каждый “поступает достойно звания, в которое призван,” и старается всячески сохранить “единство духа в союзе мира?” Потому что там господствует трудолюбие, достаток, бережливость. Там любовь, честность и верность соединяют силы отдельных членов для общего блага семьи. Там истинная ревность о процветании домашнего благосостояния воодушевляет всех домочадцев и направляет каждое дело и предприятие к благу целого. Там никто не страшится трудностей и препятствий, представляемых неблагоприятными обстоятельствами.
б) Но при таком согласии не будет ли также процветать и домашнее довольство? Потому что оно соединяет сердца супругов, родителей и детей, братьев и сестер, родственников и домочадцев союзом мира, любви и верности, искреннего уважения и взаимного доверия. Там каждая семейная радость удваивается, потому что все принимают в ней сердечное участие. Каждая забота, горе и неудача становится легче, потому что один утешает другого и помогает нести его бремя.
Там с успехом идет также трудное занятие воспитания детей, и добрые дети воздают любовью и благодарностью родителям за все их труды и заботы. Как точно сбываются здесь слова Писания: “Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки” (Псал. 132:1–3).
Напротив, за раздорами в домашней жизни следуют неизбежно неблагословение, несчастье и бедствия. Посмотрите вокруг себя на те дома и семейства, где домашнее благосостояние потрясено, домашнее довольство исчезло, пренебрежено воспитание детей, и узнайте, не раздор ли является главной причиной этого несчастья? Как много поэтому несчастных браков, сколько домов обратились в жилища плача, потому что супруги, родители и дети, братья и родственники своими распрями и враждой превращают жизнь в сущий ад!
3. Оно способствует также общественному благосостоянию.
Общественное благо состоит в совершенстве и благоденствии народа или общества.
а) Каждый обязан по своим силам содействовать процветанию и поддержанию общественного блага. Потому что, как бы ни были различны обитатели страны или села по происхождению, сословию и имуществу, однако, все они — члены одного тела, по учению апостола, и если страдает один член, то с ним страдают все, и если радуется один, то вместе с ним радуются и все члены. Тело только тогда может чувствовать себя здоровым, если все члены соединены вместе и действуют для общей цели, для блага всего тела. “Отрубите руку или ногу, та и другая будут мертвы, потому что единство нарушено. То же самое и со всяким обществом”.[1010]
б) Но не согласие ли соединяет всех членов общества, всех обитателей страны взаимным уважением, доверием и любовью, для достижения общей цели? Не согласие ли, с которым все подчиняются законам и повинуются властям, установленным от Бога, — с которым все охраняют порядок и права, поддерживают друг друга и удаляют все, что могло бы возбудить недоверие, недоразумение, спор и несогласие? Не оно ли возвышает счастье, благо и славу общества, целой страны и народа? Поистине счастлива та страна или селение, обитатели которых заботятся о единении духа в союзе мира, — говорят и действуют даже в гражданских отношениях с христианским единомыслием и, где нужно, приносят в жертву все, необходимое для общественного блага!
Но горе той стране, из которой исчезло всякое согласие, где всё друг с другом враждует и друг друга ненавидит, где всё разделено на партии; где все порядки и сословия действуют наперекор друг другу, где господствует одна только зависть, споры и раздоры! Как может устоять там общественное благосостояние? Только там, где царствует братское согласие, “заповедал Господь благословение и жизнь на веки” (Псал. 132:3).
Вера Христова предназначена для соединения людей теснейшим союзом между собой
“Одно тело и один дух; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех” (ст.4–6).
Из природы человека мы усматриваем, что он должен жить во взаимодействии и общении с подобными себе людьми. Только при таком условии он может развивать свои силы и способности, достигать своего счастья и назначения.
Нужда и потребность побуждают также людей искать подобных себе, дабы вступить с ними в сношения и добывать себе средства к своему существованию и благосостоянию. Одинаковость природы, потребность и назначение должны по воле Божьей соединять людей и связывать их союзом любви и согласия.
Но как много существует препятствий для такого соединения? Мнения и стремления одного разногласятся с мнениями и стремлениями другого. Страсть честолюбия, корыстолюбия, гордости, властолюбия попирает права.
Вследствие этого люди расходятся между собой, становятся равнодушными или враждебными друг к другу.
Иисус Христос дает нам средства к удалению таких препятствий и к соединению людей теснейшим союзом любви.
Наставления и увещания апостола в дневном послании показывают, что — вера Христова предназначена для соединения людей теснейшим союзом между собой.
Ибо она учит, что все люди имеют:
1. Единого Бога и Отца.
Апостол Павел представляет все общество христиан под образом тела Христова, рассматривает всех христиан, как членов этого тела, которые должны быть соединены общим союзом. Это значит не что другое, как то, что вера Христова должна соединять всех людей самой тесной связью. Потому что она учит, что “все люди имеют одного Бога и Отца.”
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"
Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"
Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.