» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








б) Если Господь помогает нам еще прежде, чем мы думали (Ис. 65:24[797]). Иногда Господь медлит своей помощью, тем больше сдерживает спасающую Десницу Свою, чем более мы молимся о Ее ниспослании (Псал. 6:4[798]). Но часто также является Он внезапно и осушает первые слезы (Псал. 45:6).

в) Если Господь дает нам больше, чем ожидали. Народ в пустыне (Мар. 8:8[799]). Соломон (3 Цар. 3:11–13[800]). Бог не только прощает нам грехи, но и делает нас счастливыми.

2. Больше, чем мы мечтаем (Сир. 16:20[801]).

И тотчас течение крови у ней остановилось” (ст.44); девица “не умерла, но спит” (ст.52), — этого никто не понимал. Где ты человеческий ум? Неужели ты не видишь этого:

а) при чудесах природы. Мир, потоп, израиль и Чермное море (Ис. 13:3,[802] 13[803]), воскрешенные мертвые, исцеленная женщина. Эту чудесную Божью Руку мы видим ежедневно перед глазами. Новорожденное дитя, седовласый старец, солнце, прилив и отлив моря и проч. (Псал. 138:6[804]).

И тем более:

б) при тайнах веры. Кто нас искупил? Иисус Христос, Бог и человек в одном Лице. Своей кровью. Великие Божьи дела в нашей душе (Рим. 11:33[805]). Слово Божье, Таинства — громче всяких чудес. Сила веры, обращение грешника.

Прибавим к этому:

в) часто изумительные и непостижимые способы исцеления. Прикосновение к одежде Спасителя (ст.44;[806] Мф. 14:36[807]), к мощам святых, к чудотворным иконам, взятие Им за руку (ст.54[808]). Мы считаем многое невозможным, как тот сановник из Самарии (4 Цар. 7:2[809]). И, однако, все — к нашему благополучию, счастье и несчастье (Ис. 28:29[810]).

Заключение. Крепкая Рука, кто не смирится перед тобой (1 Пет. 5:6[811])!

Каков бы ты ни был великий грешник, не унывай, ты имеешь Помощника в скорбях.

Не ропщи ты, недовольный своей участью (Мф. 20:10–11[812]). Довольно уже благодати (1 Цар. 14:6[813]). Хотя бывает, что не дает тебе Бог, чего ты просишь, но Он даст тебе гораздо больше, чем ты помышляешь.

Смерть под видом сна

Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит”(Ст. 52).

ср. Иоан. 11:11.[814]

1. Истина такого сравнения.

а) Как сон следует после усталости сил телесных, обыкновенно при конце дневных трудов, так и смерть наступает после истощения жизненных сил и заканчивает всю земную деятельность.

Как приятен бывает сон после дневных трудов!

Так приятна бывает и смерть после добросовестного исполнения наших земных обязанностей.

б) Сон уравнивает жребий всех людей, прекращает все заботы: так точно и смерть.

в) Сон прекращает только деятельность сил телесных, но душа продолжает действовать: так и смерть имеет власть только над телом, но жизнь духа не прекращается.

г) Сон служит условием для новой, подкрепленной жизни; смерть есть также только условие новой формы жизни и новой деятельности.

Как бодро и весело чувствуем мы себя утром, по пробуждении от спокойного сна?

Но что почувствуем мы по пробуждении в вечности?

д) При пробуждении от сна мы не теряем сознания о том, чем мы были прежде, что делали и о чем думали: так точно и по смерти своей мы сохраним сознание о проведенной нами жизни на земле.

2. Как важно для нас такое сравнение смерти со сном?

а) Оно должно поощрять нас к деятельной, общеполезной, христианской жизни.

б) Оно должно предостерегать нас от служения греху, так как мы и по смерти не теряем сознания о том, что делали на земле.

в) Оно должно служить нам утешением при кажущихся ужасах смерти.

В болезнях телесных люди поступают большей частью благоразумнее, чем в болезнях духовных

И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена” (Ст. 41, 42, 43).

1. Доказательства этого.

Мы видим из повседневного опыта:

а) Что телесные болезни скорее соединяют и сближают людей, чем болезни духовные (ст.40).

б) Что в страданиях телесных точнее соблюдают правила, необходимые для выздоровления, чем в страданиях духовных.

в) Что телесные болезни понимают гораздо совершеннее, чем духовные страдания.

г) Что в болезнях телесных ищут помощи несравненно настойчивее, чем в духовных страданиях (ст.43).

д) Что избавление от телесных болезней чаще побуждает людей к благодарности, чем освобождение от страданий духовных.

е) И что страдания телесные вернее исправляют людей порочных, чем страдания духовные.

2. Причины этого.

Откуда происходит такое странное явление? Оно ясно показывает нам:

а) Что мы еще ценим тело выше души.

б) Что мы еще мало понимаем источник большей части наших телесных болезней.

в) Что мы еще смотрим на следствие телесных болезней гораздо внимательнее, чем они на самом деле того заслуживают.

г) Что необходимость телесных страданий остается для нас все еще неизбежной, так как мы не умеем еще исправляться посредством страданий духовных.

Всякое горе облегчается терпением и надеждой

И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена” (Ст. 43).

Ср. Плач Иеремии, 3:26.[815]

1. Терпение облегчает горестное чувство настоящего, когда мы думаем:

а) что никакое страдание не поражает нас без допущения Божьей воли;

б) что нет ни одного страдания, которое не было бы благотворно для страждущих;

в) что нетерпение только увеличивает наше страдание;

г) что терпение тогда в особенности облегчает наши страдания, когда они невинны.

2. Надежда просветляет взор на будущее, ибо она:

а) видит предел бедствию;

б) видит сугубую радость после страданий;

в) видит с каждым днем приближающуюся помощь.

II. Апостольское чтение. Зачало (221): к Ефесянам 2:14–22

14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,

15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,

16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. 17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,

18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.

19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,

20 быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,

21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,

22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

Практический очерк содержания рядового чтения

В апостольском чтении недели предлагается учение о том, что Иисус Христос есть наш Примиритель.

1. Он примирил людей между собой (ст.14–15), уничтожив стоявшую посредине ограду, разделявшую иудеев от язычников. Таким олицетворением ограды, такой как бы стеной, разделявшей один дом вселенной, один род человеческий, созданный от единого начала, на две духовные общности, — была вражда между иудеями и язычниками. Иудеи чуждались язычников, как неверных и нечистых, язычники отвращались иудеев, как суеверных и необщительных. Эту — вражду, это олицетворение ограды между иудеями и язычниками разрушил Христос и сделал из обоих одно.

а) Каким образом? “Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением” (ст.15), отвечает апостол. Главной преградой, отделявшей оба народа мира и посеявшей между ними вражду, был закон, — не тот нравственный закон, который должен быть вечен для всех времен и народов, и обязательность которого сознают сами язычники (Рим. 2:14–15[816]), но закон обрядовый, имевший только временное значение, — закон заповедей: плотское обрезание, жертвоприношение животных, подзаконное священство от известного колена и вообще все подзаконные обряды. Этот-то закон заповедей, который был неудобоисполним для всех народов (Деян. 15:10[817]) и поддерживал разъединение и вражду между иудеями и язычниками, упразднил Иисус Христос с пришествием своим во плоти (εγ τη σαρχΐ αυτσϋ), заменив его учением Евангельским: обрезание — крещением, жертвоприношение животных — бескровной жертвой, подзаконное священство — священством по благодати, поклонение в Иерусалимском храме — истинно духовными служением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.