» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








Тогда вы собственным опытом убедитесь, как любовь и уважение людей будут сопутствовать вам всюду, как все напегонки друг перед другом будут оказывать вам свое доверие, как вы будете счастливы в ваших домашних и гражданских делах, между тем как человек раздражительный и сварливый подвергается всеобщей ненависти и отчуждению.

3. Делает нас достойными Божьей благодати.

Без надежды на Божью благодать, без упования на Божью любовь, наша жизнь не может быть счастливой и довольной.

Этой любви и благодати мы удостаиваемся посредством кротости и миролюбия.

Кого вседобрейший и всемилосердый Бог любит больше, как не тех, которые по Его примеру любят людей, “пекутся о добром перед всеми человеками” (Рим. 12:17), изгоняют из сердца всякие движения ненависти и мщения, побеждают добром зло (Рим. 12:21[858])?

На кого очи Господа взирают с большим благоволением и радостью, как не на кроткие души, которые противопоставляют ненависти и злобе любовь и терпение, из уст которых слышатся только молитва и благословение за врагов?

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими” (Мф. 5:9).

Вы, гневливые, мстительные, враждолюбивые, — вы не можете назваться сынами Божьими, вы не уподобляетесь небесному Отцу, — вы никогда не думаете и не чувствуете, подобно Спасителю, который на кресте молился за своих врагов.

Пока ваша душа не освободилась от этих нечеловеческих страстей, до тех пор вы не принадлежите Богу, но принадлежите греху.

Только вы, которые живете в мире и согласии с “дальними и ближними,” достойны милосердого Отца!

A какое счастье быть уверенным в Его любви, — утешаться Его благоволением?

Поистине блаженны миротворцы! Они нарекутся сынами Божьими!

Заключение. “Создал ли Бог одну рыбу из всех рыб, одну лошадь из всех лошадей, одного льва из всех львов? Не возникло ли в одно мгновение множество растений из недр земли? Но когда дело дошло до сотворения человека, то Он сотворил только одного человека, и от этого одного произошел весь род человеческий. Он не создал двух человеков, но взял жену от тела одного. Для чего? Для того, чтобы показать, что единство совершенно необходимо человеческому роду.”[859] 1).

Христианин должен всегда стремиться к большему совершенству и возрастанию в добродетели

На котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом” (ст.21–22).

Апостол Павел представляет Божью Церковь в виде здания, стройно созидающегося на краеугольном камне — Христе, из разных частей и постепенно поднимающегося выше и выше. Что он сказал о всей церкви вообще, то он относит и к каждому верующему в частности. Как все здание церкви, составляемое из частей в одно стройное целое, растет при содействии Божьей благодати в церковь святую о Господе — так и каждый христианин, силой той же благодати, созидается, возрастает, восходит от совершенства к совершенству и становится духовным жилищем Божьим, храмом Святого Духа.

Отсюда мы видим, что — христианин должен всегда стремиться к большему совершенству и возрастанию в добродетели.

1. Потому, что он всегда живо сознает свое великое и высокое назначение.

Каждый человек знает уже из рассмотрения своей природы, и особенно из рассмотрения сил и преимуществ своего духа, как велико и высоко его назначение. Его разум требует от него подчинения святому закону добродетели.

Еще яснее говорит христианину о его назначении слово Божье.

Приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевайте… Ибо воля Божия есть освящение ваше… Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости” (1 Фес. 4:1, 3, 7). Но святость есть стремление к непрестанному очищению себя от всяких недостатков и к дальнейшему преуспеванию в добродетели. Это — самая высшая степень нравственного совершенства, которого может достигать человек.

Устрояться в жилище Божие Духом,” (ст.22) возрастать в познании Божественной истины, быть чистым сердцем, любить всякое добро и отвращаться зла, потому что оно зло, любить ближних и бескорыстно содействовать их благу, вести беспорочную жизнь перед Богом и миром, — вот назначение христианина!

A сознавая всегда живо это назначение, он непрестанно стремится быть лучше и совершеннее.

Он не считает безвредным ни одного заблуждения, с которым не желал бы расстаться; он будет избегать каждого, самого ничтожного греха, изгонять из своего сердца малейший зародыш к пороку, утверждаться во всех добродетелях, исполнять все, самые трудные обязанности, и мужественно бороться со всяким искушением. Даже под гнетом страданий и трудных обстоятельств он будет повиноваться Богу. К этому христианин стремится с ревностью и постоянством, на это он употребляет свое время и силы.

И никогда он не думает, что цель уже достигнута.

2. Он непрестанно имеет перед глазами Бога и Иисуса Христа и стремится к уподоблению Ему.

Истинный христианин всегда носит в себе мысль о Боге. Он почитает Бога, как существо святейшее и совершеннейшее, которое приемлет только добро и отвращается всякого зла. Он слышит голос Божий: “будьте святы, потому что Я свят” (Лев. 11:45). “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Мф. 5:48).

Он видит во Христе, своем Спасителе и Искупителе, истинный образ Божий, — и Иисусу Христу, Который в своей жизни и поступках явил совершеннейший образец добродетели и высочайшего духовного совершенства, Который вменил в обязанность своим исповедникам стремиться к этому совершенству, — Ему старается он подражать и по Его учению и примеру усовершенствовать себя.

Сознавая свое назначение и ставя цель своих стремлений в уподоблении Богу, станет ли христианин пренебрегать усовершенствованием своего духа, оставлять исправление своего сердца, предаваться беспечности в делании добра, в исполнении своих обязанностей?

Будет ли тот, кто видит во Христе высочайший образец добродетели, довольствоваться самим собой, если он исполняет кое-какие обязанности, приобрел некоторые преимущества души и сердца, освободился от тех или других пороков?

Нет, он неослабно будет стремиться к большему и вящему совершенству. Он будет восходить к уподоблению Богу и Иисусу Христу.

И если даже он чувствует, что ему здесь невозможно достигнуть полного нравственного совершенства, то и тогда он не утомляется в своем стремлении, с несокрушимой ревностью трудится над совершенствованием своего духа посредством искоренения всяких порочных наклонностей и желаний, посредством бдительности и самообладания, посредством избежание всяких злых и неправедных поступков.

Сравнивая часто свою жизнь с примером Иисуса Христа, он находит всегда новые побуждения к большему возрастанию в добродетели, потому что —

3. Он не скрывает своих слабостей и недостатков.

Даже при свидетельстве своей совести, что он подвизался добрым подвигом для достижения совершенства, он смиряется перед Богом, исповедует свои немощи и говорит: “от тайных моих очисти меня” (Псал. 18:13)!

Это чистосердечное смирение и раскаяние есть признак истинного христианина и пробуждает в нем стремление к большему преуспеванию в благочестии.

При каждом самоиспытании он взирает не на одни только преимущества и добродетели, которые он приобрел, но больше всего на то, чего ему еще не хватает в христианском совершенстве. Но чем больше он узнает самого себя и через познание смиряется и кается перед Богом, тем ревностнее стремится он к усовершенствованию своей души, к возрастанию в добродетелях.

Искренний к самому себе, как и к Богу, он не извиняет своих недостатков, но употребляет все усилия к их искоренению.

Без самолюбия строг он к самому себе, в суждении о своем нравственном достоинстве, в преодолении своих чувственных желаний.

4. Он твердо убежден, что без неослабного стремления к добродетели, нет для него никакого истинного счастья, ни в этой жизни, ни в той.

Почему многие люди пренебрегают преуспеванием в нравственном совершенстве? Не от того ли, что при стремлении к добродетели и духовному совершенству, должны будут вести скучную жизнь, пожертвовать чрезмерными земными благами и радостями?

Истинный христианин не думает так. Он ищет счастья не в наслаждении земными благами и чувственными радостями, но в высших, духовных и нетленных благах, которые в вечности доставят совершеннейшее блаженство.

Но он убежден также, что это блаженство только в той мере дастся ему, в какой он старался заслужить его своим стремлением к добродетели и благочестию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.