» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








б) Для чего же Иисус Христос разрушил вражду и соединил две отдельные общности воедино? “Дабы из двух, говорит апостол, создать в Себе Самом (έν εάυτψ) одного нового человека, устрояя мир” (ст.15), дабы, примирив их таким образом создать из них в Самом Себе, в Своем человеческом естестве, одного нового человека, имеющего нового родоначальника-Адама — Христа, призванного к новой жизни по Богу, в правде и святости, — и чтобы вследствие такого духовного соединения все народы, без различия племен, полов и возрастов, могли составить единое тело во Христе, быть членами единой Церкви (Гал. 3:28;[818] 1 Кор. 12:28[819]).

2. Он примирил людей с Богом (ст.16–22), уничтожив жертвоприношением пречистого Тела Своего на кресте вражду между Богом и людьми, происшедшую вследствие греха, — примирил всех без изъятия, дальних и ближних, иудеев и язычников (ст.16–17[820]), — примирил совершенно, так что все мы, бывшие некогда чадами гнева (Ефес. 2:3[821]) и Божьими врагами (Рим. 5:10[822]), теперь мир имеем к Богу (Рим. 5:1[823]), примирились с Богом смертью Сына Его (Рим. 5:10). Следствием такого всеобщего и совершенного примирения с Богом служит:

а) то, что всем, удостоившимся во Христе единой и той же благодати Святого Духа, открыт ныне свободный доступ к небесному Отцу (ст.18;[824] Иоан. 14:6[825]), вместо прежнего отдаления от Бога (ст.13[826]);

б) то, что все уверовавшие во Христа, не только иудеи, но и язычники, становятся теперь уже не чужими Богу, но своими, не пришельцами, блуждающими во тьме идолопоклонства, чуждыми заветов обетования, не имеющими надежды (ст.12[827]), но постоянными согражданами (συμπоλϊται) взыскуемого небесного града — Иерусалима и твердого земного града — Церкви Христовой, утвержденной на основании веры, возвещенной апостолами, предвозвещенной пророками и имеющей своим краеугольным камнем Самого Иисуса Христа (ст.19–20;[828] ср. толк. на апост. Никиф. и бл. Фед. in h. l.);

в) то, наконец, что теперь каждый человек в отдельности, связуемый, как живой член, соответствующими суставами с единым телом — Церковью, растет, преуспевает в совершенстве при помощи благодати Господней и соделывается посредством веры и благих дел духовных (еν πνευματι) Божьим жилищем (ст.21–22;[829] 2 Кор. 5:16[830]).

Высокое достоинство мира, даруемого Иисусом Христом

Он есть мир наш” (ст.14).

В высшей степени безотрадно состояние тех, которые не имеют никакого мира. Не об одних несчастных говорится, что они “не могут успокоиться” (Ис. 57:20–21[831]), есть множество людей, которые не имеют мира ни с Богом, ни с самими собой, живут в постоянном треволнении и беспокойстве, жалуются, что на земле нет никакого покоя и мира.

Даже Сам Христос говорил некогда своим Ученикам: “В мире будете иметь скорбь” (Иоан. 16:33). Но Он же взывает к ним: “Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает” (Иоан. 14:27[832]). Следовательно, мир, даруемый нам Иисусом Христом, не такой, какой дает мир. “Мир Мой даю вам” — в другом, высшем значении.

Этот мир:

1. Приносит невозмутимое спокойствие в наши души.

Где мир, там и покой. Как внешний мир дает народам и людям спокойствие, заканчивает вражду, спор и войну — так и мир, даруемый Иисусом Христом, вселяет покой в сердца верующих, укрощая страсти и оканчивая борьбу между плотью и духом, которая всегда происходит у людей мужественных.

Ни искушения чувственной природы, ни соблазны обольстительного мира не нарушают святого покоя благочестивой души, потому что воля Божья служит для нее правилом всех намерений, стремлений и поступков, — пример Иисуса Христа поощряет ее к добродетели, в исполнении которой она находит свое высочайшее благо.

Конечно и в благочестивой душе происходит иногда борьба греховных чувств, но грех не может победить ее, потому что мир Божий царствует в ее глубине и дает ей перевес над чувственностью.

Как счастлив христианин, наслаждающийся таким внутренним спокойствием, по сравнению с рабом чувственности, который живет в непрестанной вражде с самим собой! Как сбывается тогда истина писания: “Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения” (Псал. 118:165)!

Напротив, “нечестивые — как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь” (Ис. 57:20).

2. Услаждает радости и счастье земной жизни.

Как разнообразны блага и радости, даруемые людям вседобрейшим Богом, для их утешения на земле! Сколько средств находит даже бедняк для услаждения горьких дней своей жизни! Но благая цель Творца часто не достигается, потому что люди, ослепленные и увлеченные своими страстями, пренебрегают прекраснейшими благами и радостями и сами легкомысленно разрушают счастье жизни.

Но человек благочестивый, наслаждаясь миром с Богом, дарованным Иисусом Христом, всегда и везде умеет быть счастливым. Его спокойная душа восприимчива для всего доброго и прекрасного. Природа, общественные отношения, труды, семейный очаг, доставляют ему неистощимый запас невинных радостей, которые услаждают его земное странствование и которыми он всегда пользуется с глубокой благодарностью к Творцу.

Если настоящее пусто для него радостями, то он счастлив воспоминанием прошлых счастливых дней, — и никакой упрек совести, никакое раскаяние не возмущает его счастья. Следовательно, кто счастливее, кому жизнь приятнее, как не тому, кто имеет мир с Богом через Иисуса Христа?

3. Дает добродетели твердость и укрепляет к исполнению всех обязанностей.

Пока наше сердце, хотя бы отчасти, зависит от мира и его радостей, пока дух возмущен и ослаблен преизбыточной тягой к мирским благам, до тех пор никакая добродетель не может быть твердой и устойчивой. Тогда недостает нам упования на Бога, доверия к самим себе, предусмотрительности и бдительности, усердия и постоянства в исполнении добрых предприятий. Как мы можем тогда достигать добродетели и духовного совершенства, “возрастать в святый храм в Господе” (ст.21–22)?

Но если мы имеем мир с Богом, то мы не только положили доброе начало нашему нравственному исправлению, но и постоянно возрастаем в силе и совершенстве добродетели. Тогда наше сердце неуклонно стремится к исполнению Божьей воли. Мы хотим постоянно и непоколебимо пребывать в добродетели, потому что уповаем на Бога, который содействует всякому добру и сила которого совершается в нашей немощи.

Тогда, мы собственным опытом убеждаемся в истине слов Спасителя (Мф. 17:20[833]). Как бы ни были трудны наши обязанности, какие бы ни встречались препятствия к исполнению добродетели, как бы ни преследовали нас люди, — мы тогда “все можем в укрепляющем нас Иисусе Христе” (Фил. 4:13).

Пример апостолов.

4. Примиряет нас со всеми обстоятельствами жизни и со всякой нашей земной участью.

Христианин, примиренный с Богом, знает, что он не чужд Богу, но свой (ст.19[834]). При таком знании, в нем исчезает всякое сомнение во вседобрейшем и премудром Промысле. Не его слабый разум, не способный проникнуть в Божьи советы, судит о мироправлении, но вера в святое и благое Провидение, опыт благочестия, руководит его суждением о ходе мировых событий, о цели и исходе человеческой участи.

Проникнутый такой верой, христианин остается спокойным при всех бурях и невзгодах жизни, ибо он всегда имеет сыновний доступ к небесному Отцу (ст.13[835]) и уверен что “любящим Бога… все содействует ко благу” (Рим. 8:28).

Смело и безропотно идет он на встречу каждому явлению в его жизни. Без страха ожидает он смерти, переселяющей его в вечный мир с Богом!

О христианском миролюбии

И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким” (ст.17).

Иисус Христос принес мир дальным и ближним, примирил всех с Богом (Кол. 1:20[836]).

Не должны ли поэтому и мы иметь мир между собою (Рим. 15:7;[837] 12:18;[838] Кол. 3: 13[839])? “Кто не обладает именем человека миролюбивого, тот не может обладать и именем сына Божьего.”[840]

1. Свойства этой добродетели.

а) Вообще миролюбие есть постоянная наклонность сердца жить в мире и согласии со всеми людьми. При великом различии людей в отношении их мыслей, наклонностей и стремлений, при их часто противоположных намерениях и предприятиях, нередко возникают разногласия, которые легко переходят во вражду и кончаются ссорами, борьбой и преследованиями.

Но человек миролюбивый, при всех таких отношениях, умеет сохранять и подерживать добрый мир и согласие с ближними.

Он долготерпит и милосердствует (1 Кор. 13:4[841]), имеет снисхождение и терпение к слабостям и недостаткам ближних, извиняет их, хотя даже сам терпит оскорбление.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.