» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








Благо тому, кто только спит, а не умер!

2. Горе тому, кто умер и не может спать.

Кто не пользуется или даже злоупотребляет благодатным временем в земной жизни, кто умирает нераскаянно во грехах, тот решительно мертв и не может спать. Он похож на того несчастного, который не находит никакого сна от мучительной болезни, горя и скорбей. Бессонница принадлежит к самым печальным явлениям земной жизни. Часто умерших называют несчастными! Но кто почил во Господе и не умер душой, тот не несчастен, тот только спит, но не умер. Напротив, умершие грешники не почивают, они умерли для неба, для высшей и истинной жизни, и не могут спать. Почему не могут?

а) От проклятий обиженных ими людей. Отец, плохо воспитавший и погубивший детей, не найдет себе покоя. Развратитель юности и невинности будет слышать раздирающие вопли соблазненных им жертв. Ограбленные насилием и неправдой не перестанут ударять во гроб своего грабителя.

О, будем остерегаться неправды и соблазнов, иначе мы не можем уснуть даже в смерти!

б) От плача и скрежета зубов. “Ту будет плачь и скрежет зубом” (Мф. 25:30[769]). Гордецы, завистливые, злобные, враждолюбивые, клеветники, не годятся для неба, для небесных радостей и песнопений со святыми. Они только омрачили бы и отравили эти радости и песнопения! Поэтому им придется слушать другие песнопения — вопли осужденных, плач и скрежет зубов. Можешь ли ты спать, если вокруг твоего почивального ложа воет зверь? Следовательно!

в) От червя неусыпающего. Здесь в жизни грешник ищет развлечений, чтобы заглушить голос совести. Он предается порокам, удовольствиям, занятиям. Но он — не полный господин над самим собой и не всегда достигает своего намерения. Бессонные ночи пройдут, грезы настанут. Сами удовольствия надоедают иногда.

В той жизни будет иначе. Там не будет более средств для развлечений и занятий. Неусыпающий червь никогда не умолкает. Если гнетет тяжкий грех, то там не найдут никакого покаяния. Горе тому, кто умер и не может спать!

Заключение. Мы так охотно спим, и так неохотно умираем. Будем делать добро, — и мы не умрем, а найдем в смерти только сон и покой!

Ο греховном сне и пробуждении

Не умерла, но спит” (ст.52).

Грех есть сон, и каждый грешник действует при усыплении благороднейших душевных сил.

Многие полагают, что грех, или, что тоже, греховный сон есть нечто сладкое, делает счастливым во временном отношении, поскольку тут, как и при обыкновенном сне, не бывает никаких трудов и забот, никакой борьбы и молитвы, — что, напротив, пробуждение от греховного сна есть нечто горькое, имеющее только одну неприятную сторону, подобно тому, как и пробуждение от обыкновенного сна бывает соединено с неприятным ощущением. Но это только так кажется по отношению к тому и другому сну, а на самом деле пробуждение более приятно или, по крайней мере, не горько и не болезненно.

1. Греховный сон не сладок и не приятен.

Собственно так называемый сон кажется сладким и греховная жизнь, на первый взгляд, приятна. В том и другом случае происходит успокоение и ослабление сил. Но действительный сон приятнее, так как он есть нечто естественное. Грех же, хотя есть также сон, но он не естественен и потому не сладок и не приятен, а напротив горек. Даже во временном отношении грех делает несчастным:

а) Перед Богом. Грешник, как ни старается, не может заглушить в себе мысли о Боге, особенно если он прежде жил Богом и в Боге. Господь “сотворил их по образу Своему” (Сир. 17:3), следовательно, образ Божий так глубоко запечатлен в человеке, что не легко может быть изглажен. Неотступная мысль о Боге беспокоит грешника. Если запачкают прекрасную одежду, то чувствуют скорбь. Не должен ли теперь ощущать непрестанного горя тот, кто животной жизнью осквернил в себе образ Божий?

Для этого Бог дал человеку совесть, как стража, судью и мстителя. Она может быть заглушена и до времени подавлена. Но она пробуждается в сновидениях, при смертных случаях, в несчастьи, при отхождении ко сну, на кладбищах.

Взоры грешника не могут отвратиться совершенно от растущих повсюду крестов. Какие болезненные мысли должны пробуждаться в нем, если он подумает о распятом Спасителе (Лук. 23:1)?

Грешник не может совершенно избежать церкви и богослужения. Но тут колокольный звон для него противен, проповедь его устрашает, молитвы и песнопения наскучивают, и только с внутренним сопротивлением может он приступать к принятию святых таинств. Как приходит он к святому причащению, если он верует, и как, если не верует? Какой ужас для него — исповедь? Как иначе поступает во всем этом человек добродетельный?!

б) Перед миром. Грешник имеет, быть может, детей, которых обязан был воспитать. Он любит их и желал бы видеть их счастливыми. Как ужасно подумать только о том, что они могли бы следовать его примеру!

Упреки родителей, супругов, сестер, детей!

Если он делается виновным в собственных проступках, то следуют позор и наказание. Если он бесчестный лжец и обманщик, то теряет доверие в обращении с другими. Если он клевещет, оскорбляет, поносит других, то и с ним поступают также. Если он делает несчастными других, то их вопли и проклятия раздаются в его ушах.

Напротив, человек добродетельный пользуется любовью и почтением.

в) Перед самим собой. Высокомерие никогда не довольствуется честью и всегда чувствует себя оскорбленным. Любостяжание никогда вполне не насыщается прибылью, не радуется никакому обладанию и приходит почти в отчаяние при малейшей потере. Нецеломудрие сопровождается омерзением, болезнью, истощением сил и позором. Зависть и гнев сами по себе глубоко расстраивают человека. Невоздержание приводит ко всяким неприятностям и болезням. Ленивый никогда не знает радости, ему недостает довольства.

Как счастлив, напротив, человек кроткий, спокойный, трезвый, целомудренный?

Только человек слепой и безумный может находить прелесть, удовольствие и радость в грехе, который даже в земном отношении делает несчастным.

2. Пробуждение от греховного сна не горько и не болезненно.

Не отвергаем, что пробуждение от обыкновенного сна не всегда бывает приятно. Справедливо также и то, что пробуждение от сна греховного сопряжено с некоторой горечью. Но стоит только однажды пробудиться и серьезно взяться за дело, тогда пробуждение не будет горько и болезненно. Проследим степени пробуждения от греховного сна.

а) Первая степень — сознание, раскаяние и решимость. Сознавать себя глубоко падшим грешником, конечно, прискорбно. Раскаяние без того уже — скорбь. Решимость отказаться от всего того, что до сих пор любили и делали, также не обходится без сильной внутренней борьбы.

Но однако с пробуждением сознания все в грешнике тотчас изменяется к лучшему. Он ошущает над собой гнев Божий и ставит себя опять в надлежащее отношение к Богу и к самому себе. Достигнутое истинное знание радует: как бы чешуя спадает с глаз. Раскаяние изглаживает грех и неразлучные с ним скорби. В истинной решимости сознают свою силу, а сознание силы везде приятно. Не лучше ли было Савлу, когда он обратился, чем когда преследовал христиан?

б) Вторая степень — исповедание грехов. Необходимо идти к исповеди, к священнику, самоунижение и самообвинение здесь неизбежны. Одно раскаяние и решимость исправления не помогут. Где полное раскаяние, там и чистосердечная исповедь. Не легко исповедать грехи свои: но если принесли исповедь, чувствуют в себе величайшую радость. Камень, давивший сердце, сваливается. Яд, отравлявший душу, уничтожается. Тысячи грешников испытали уже, с каким святым восторгом оставляли исповедь. Или вы думаете, что блудному сыну не было легче на сердце тогда, когда он решился сказать: согрешил, чем тогда, когда он растрачивал половину отцовского имения?

Противное сему есть нечто горькое!

в) Последняя степень — удовлетворение и принесение плодов покаяния. Ненависть и вражда должны быть прекращены, неправедное приобретение возвращено (Лук. 19:8[770]), оскорбленная честь вознаграждена: думаете ли вы, что возвращение похищенного не приятнее удержания, не отраднее укоров и угрызений совести?!

Неосуществленные или пренебреженные дела благочестия, например, молитва и проч., должны быть исполнены. A молитва, которой, быть может, выучились, не есть ли самое приятное занятие?!

Страдания следует терпеливо переносить: но покаявшийся переносит их легче, потому что он признает их заслуженным наказанием за грехи, предостерегающим от греховной беспечности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.