» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








Но еще более опасно злоупотребление Божьим долготерпением и милосердием, если из страха человеческого преступают Его заповеди и стараются успокоить совесть надеждой на Его доброту.

Сколь многими обязанностями пренебрегают такие люди, как много зла и неправды делают они к вреду и погибели своих ближних! Хватит ли у них мужества исполнять свой долг, содействовать добру, защищать невинность, безбоязненно говорить и действовать за истину и правду, если они страшатся из-за этого потерять благосклонность какого-либо сильного лица или оскорбить кого-либо, кто может повредить их временному счастью?

Думаете ли вы, что они не будут злоупотреблять своей силой и властью?

б) Правосудный Бог, Который знает лукавое сердце таких людей, не имеющих никакого благоговения к Нему, а боящихся только страха человеческого, может отказать им в Своей любви и благодати. Они сами себя лишают Его покрова и защиты, не возлагают никакого упования на Его помощь и заступление — как могут они найти утешение и надежду в вере на Него во время несчастий?

Как будут они довольны в счастье, если боятся людей?

Счастье ваше, человекоугодники, построено на песке. Те люди, которых вы боитесь, на благоволение которых так много полагаетесь, такие же слабые смертные, как и вы сами, зависят от Бога и не могут помочь вам в нужде (Псал. 145:3–5[653]).

Те люди, которых вы боитесь, на благоволение которых вы надеетесь, будут сами готовить вам погибель, если этого требует их интерес, хотя бы вы сделали даже все, чтобы угодить им. В минуты несчастья они оставят вас и не окажут никакой помощи.

Предположим, однако, что вы приобрели их неизменную благосклонность и устроили ваше счастье. Но вы презрели Бога, в деснице Которого находится ваша временная и вечная участь. Вы ради достижения благосклонности слабых, смертных людей пожертвовали миром души, спокойствием совести, вечным блаженством. Как достойны вы сожаления! “Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?” (Мат.16:26) и т. д.!

Поэтому “не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить”. (Мат.10:28)

Пример Иисуса Христа и апостолов да поощряет всех нас поступать справедливо, без страха человеческого исполнять наши обязанности и бояться одного Бога. Угрожают ли нам опасности, лишения и страдания, будем переносить все это по совести и лучше предадим себя в руки Божьи, чем в руки человеческие. “Боящийся Господа ничего не устрашится и не убоится, ибо Он — надежда его” (Сир. 34:14).

Крест Христов — единственное похваление христиан

А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа” (ст.14).

1. Только люди, водящиеся недостойными побуждениями, могут отказываться от похваления крестом Христовым.

а) Что такие люди были и есть, об этом свидетельствует апостол (ст.12); это мы знаем из жизни многих христиан, которые хвалятся всем другим, только не крестом Христовым.

б) Почему они отказываются от такого похваления?

а. потому что они хотят “хвалиться по плоти” (ст.12);

b. потому что не хотят подвергаться преследованиям ради Христова креста (ст.12);

с. потому что желают иметь похваление самим себе и через самих себя, несмотря на явную свою греховность, на одну фарисейскую праведность (ст.13[654]).

2. Почему крест Христов — похвала для истинного христианина.

а) Ради того, что на нем произошло: Кто висел на кресте и что Он совершил на кресте?

б) Ради тех плодов, какие крест Господень возращает в сердце и жизни истинных крестоносцев (ст.15–18[655]);

а. по отношению их к миру, крест Христов производит то, что “мир им распяся” (делается для них мертвым), что они “распялись миру” (делаются для него мертвыми), что они — нова тварь;

b. по отношению их к людям, крест производит то, что они пламенеют искренней любовью ко всем, презирают всякие нападения и оскорбления, причиняемые ради Господа и желают всем участвовать в той же благодати, какой сами они причастны (ст.18).

“А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа.”

Показывают, сколько апостол Павел имел права так говорить и сколько мудр христианин, подражающий этому примеру.

1. Некоторые превозносятся своими богатствами: но что значат эти богатства в сравнении с богатством креста?

2. Другие тщеславятся своим происхождением и знатностью: но есть ли знатность больше и выше той, которая уподобляет нас Иисусу Христу, Сыну Божьему?

3. Иные превозносятся своей красотой: но что может быть прекраснее души, очищенной и украшенной крестом?

4. Некоторые хвалятся своими телесными силами: но какая сила больше силы креста, победившего мир и восторжествовавшего над адом?

5. Многие прославляются своими познаниями и мудростью; но мудрость креста и познание Иисуса Христа бесконечно превосходят все другие знания.

Образцы церковной проповеди. Поучение в Неделю 22-ю по Троице.[656]

Вот, благочестивые слушатели, желаем мы все сделаться богатыми, а посмотрите, до чего обогащение доводит человека! Был некто, слышим мы ныне в евангелии, человек богатый, одевался в порфиру и виссон, т. е. рядился в самые драгоценные одежды, и каждый день пировал на славу. И что же? Умереть и он не миновал, и похоронили его с великой честью и пышностью, тоже на славу. Но — увы! душа его очутилась в аде, в муке вечной. Тогда как некто нищий Лазарь, который лежал или вернее — валялся у ворот того, богача, покрытый струпьями, и за счастье считал насытиться крошками, падающими со стола последнего, и у которого, прибавлю, только и друзей было, что псы, приходившие время от времени, чтобы облизать с него гной, — этот самый Лазарь, когда умер, то отнесен был ангелами на лоно Авраамово, т. е. в царство небесное.

Говорить ли, чья участь лучше: того ли богача, что всякий день пиршествовал блистательно на земле и потом попал в ад, или сего нищего, который опочил по смерти на лоне Авраамовом? Между тем, что причиной погибели первого? Злоупотребление богатством! Злоупотребление, от которого многие ли умеют уберечься! Многие ли богачи умеют пользоваться богатством без вреда для своего душевного спасения? И, однако ж, кто из нас не гонится за богатством? Кто не желает обогащения? Кто не завидует богачам?

Слова нет, богатство само по себе не есть зло: оно тоже дар Божий и, как всякое Божье даяние, дар благой, добрый. Иным и подается оно без всяких с их стороны усилий, именно течет; течет к иному рекой на диво даже ему самому, и потому, как дар Божий, оно само по себе не может и быть помехой человеку — жить благочестиво. Но вот вопрос: много ли таких богачей, которые бы и при богатстве все же духом держались нищеты евангельской, сознавали себя ничего своего не имеющими?

Напротив, не только богатые, а и те, у кого есть хоть небольшие средства, не слишком ли уповают на богатство и не в том ли полагают главную цель своей жизни, все свое счастье, чтобы — одеваться почище, иметь стол послаще, быть в состоянии выезжать в люди на славу и дома у себя задавать пиры на удивление другим и вообще посвящать дни и ночи суете и праздности? Если же кто живет не в роскошь и удовольствие, то и эти не бывают ли заражены другим недугом, — чтобы все копить и копить богатство, хоть бы и с лихвой и неправдой для ближнего, наперекор христианскому долгу? Например, чем объясните вы в среде христиан это вот явление, что у нас никто и в грех не ставит торговать по воскресным дням и даже в великие праздники, и через то красть у Господа и один-то из числа семи дней, который Он хотел бы взять к Себе у человека? Вот с какой стороны опасно богатство и потому-то вот слово Божье и запрещает нам прилагать к нему сердце и вообще старательно искать обогащения. Это-то вот самое, что мы очень склонны прилагать к богатству сердце, — это-то и губит нас. A не богатство само тому причиной.

Да и упоминаемый в евангелии богач не за то попал в ад, что был богат, а за то, как объясняет и Спаситель, что он очень любил роскошествовать и жил в свое лишь удовольствие, что он не хотел и малого уделить нищим и убогим и относился к ним с презрением и внимания на них не обращал.

A и в том не виновны ли более или менее и мы с вами? Для плотских друзей и приятелей нам, не большей ли частью, ничего не жаль, до последней копейки? Тогда как помочь нищим, немощным, сиротам и т. д., которые постоянно перед нами и наги, и босы, и голодны, для которых притом было бы великим утешением воспользоваться даже крупицами со стола нашего, им помочь у многих нет охоты; на их долю от нас, случается, презрение, а подчас еще и укоризна. A того не берем в рассчет, что бедные — это ведь проба нам от Господа: через них Господь испытывает нас, насколько умеем распоряжаться тем, что получаем от Него, Милосердого. Он дает одному в избытке и сил, и здоровья, и ума, и богатства, а другого обездоливает всем этим, думаете, без всякой цели? Нет, Он делает это для того, чтобы крепче связать нас друг с другом, чтобы мы, друг в друге нуждаясь, друг другу помогали. A мы? “Что есть у меня, — думаем, то неотъемлемая моя собственность, и я, один я, волен в ней”. Какое грубое понимание дела! Други мои! Мы не хозяева в строгом смысле, а лишь Божьи приставники — к тому, что имеем. Все наше — от Бога. И люди богатые беднеют, а бедные богатеют, все это главным образом от Господа. Вот посмотрите. Иного люди просто забыли, забросили, а он не живет ли себе на свете? Что это доказывает? Не то ли, что Бог и без нас с вами в состоянии пропитать каждое Свое создание и что если Свои заботы о них Он поручает иногда нам, то это для того, чтобы дать упражнение нашей любви к ближнему и случай заслужить нам награду от Него за милосердие?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.