» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








Тогда мы твердо убеждены, что мы не напрасно трудились над нашим исправлением и усовершенствованием: наше усердие к распространению истины и добродетели, наши дела любви не останутся без благословения для нас и для других. Все лишения, усилия, жертвы ради долга и добродетели некогда вознаградятся сторицей. Проникнутые этим убеждением, мы стремимся тогда неутомимо к нетленной цели самоусовершенствования и осчастливления других людей, по предписанию Евангелия. Что мы сеем здесь, пожнем там, поэтому не будем здесь предаваться унынию, делая добро: “делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем”. (Гал. 6:9).

3. К утешению и успокоению невинно-страждущих.

Есть везде люди бедные и несчастные, которые при своей правде и благочестии должны бороться с горем и нуждой, — невинные, которые подвергаются гонениям и преследованиям, — честные, которых заслуги не признаны, которые жалуются на несправедливость. И к этим несчастным не является ни один спаситель, который улучшил бы их горькую долю, вознаградил бы их за труды и жертвы.

Но благо вам всем, несчастные, если вы только невинно страдаете, если только вы не заслужили гнетущей вас участи! Вы можете утешаться надеждой на будущую жизнь, где настанет для вас полное возмездие.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах” (Мф. 5:11–12). Отец Небесный, который знает ваши страдания, правосуден и некогда превратит ваши скорби в вечные радости. Будьте только верны Его воле! Переносите только скорби с терпением и упованием, — и вы пожнете с радостью то, что сеяли со слезами (Апок. 22:12[580]).

Здоровый хлеб нищеты

Был также некоторый нищий, именем Лазарь и желал напитаться крошками, падающими со стола богача” (ст.20, 21)’

(Втор. 16:3;[581] Псал. 103:15[582]).

1. Он горек на вкус.

а) Противен нашей природе (Мф. 26:39;[583] 27:34[584]).

б) Если видят других за лучшим столом (Прем. 2:6–7;[585] Псал. 72:12;[586] 101:10[587]).

в) Если он бывает наградой нашего благочестия (Псал. 72:13;[588] 3 Цар. 22:27[589]).

г) Если принимают его из рук человеческих (2 Цар. 24:14[590]).

2. Но весьма питателен.

а) Он возбуждает желание благодати (Мф. 5:6;[591] Сир. 15:3[592]).

б) Поддерживает духовную жизнь (Рим. 5:3;[593] 2 Кор. 4:16;[594] Псал. 4:8[595]).

в) Смерть и небо после него кажутся еще лучше (Сир. 41:3–4;[596] Псал. 16:15;[597] Лук. 14:15[598]).

Печальный конец сластолюбцев

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно”. (ст.19).

Завидным, на первый взгляд, было счастье этого сластолюбивого богача (ср. Псал. 72:3,[599] 12,[600] 6–7,[601] 16,[602] 13–14[603])!

Но посмотрим на его конец (Псал. 72:18–19;[604] Фил. 3:19;[605] днев. Еванг. ст. 23–24[606]).

1. Характер и свойства таких людей.

а) Они пристращаются к суете мира.

Имеют собственный образ мыслей.

Христианин высоко ценит земные блага и довольствуется ими (1 Тим. 4:4;[607] Сир. 13:20[608]), но он не злоупотребляет ими (1 Кор. 7:31[609]), не привязывается к ним сердцем (1 Иоан. 2:16[610]).

Ведут чувственную жизнь: роскошь в одежде, в пище и питии (Прем. 2:6;[611] Рим. 12:2[612]).

б) При пристрастии к миру они опускают из виду высшую цель жизни и святейшие обязанности.

Не обращают внимания на несчастья других, не знают мира, как юдоли плача (Сир. 40:1[613]), не имеют сострадания (1 Цар. 25:10–11[614]).

Презирают внушениями совести (Иов. 21:12–13[615]).

2. Их печальный конец.

а) Он постигает их уже при жизни. Карающий суд Божий (Иер. 2:19;[616] Псал. 36:35–36;[617] Дан. 4:30;[618] Лук. 15:16[619]).

б) Еще ужаснее конец смерти. Мгновенная смерть (Дан. 5:1–2, 30;[620] Лук. 12:20[621]). Насильственная смерть (Иудиф. 13:9[622]). Самоубийство (2 Макк. 9:10–11[623]). Оставляют прекрасный мир (Сир. 41:1–2[624]).

в) Наконец, настает страшная вечность: ад, мучения (Мф. 22:13[625]).

Люди, которых не устрашают адские муки

И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем” (ст.23–24).

Ужасны мучения немилосердого богача, низвергнутого во ад!

И однако есть много людей, не боящихся адских мук (Иов. 21:13[626]).

Есть достаточно христиан, которым ад действительно не страшен, и которые смело могут сказать: “смерть, где твое жало? ад, где твоя победа” (1 Кор. 15:55)?

Люди, которых не устрашают адские муки.

1. Закоренелые грешники.

а) Одни из них не верят в существование ада. Саддукеи нашего времени (Прем. 2:2;[627] Еккл. 2:22[628]). Они насильно заставляют свой разум не признавать ада. И если они допускают какие-либо будущие мучения, то не верят однако, чтобы эти мучения были очень сильны.

б) Другие не думают о нем. Они допускают вечность мучений (Мф. 25:41[629]), но к себе этого не относят, живут “каждый день пиршествовал блистательно” (Псал. 91:7;[630] Деян. 24:25[631]).

в) Иные, если и думают об аде, то считают себя, однако, далекими от него. Мы, говорят они, сделали также некоторое добро, и если настанет отчет, то мы все-таки не хуже других.

Кроме того, Отец милосерд и не желает нашей гибели: поэтому зачем нам страшиться ада (Сир. 5:4-10;[632] Прит. 5:4–5[633])?

2. Благочестивые праведники. (Иоан. 14:1[634]).

а) Они не потому не страшатся ада, что привыкли к страданиям (Псал. 87:4;[635] Иов. 6:2[636]). Что значат все временные страдания в сравнении с вечными муками (Прем. 2:1[637]).

б) Но потому, что имеют добрую совесть. Грехи также (Псал. 6:4[638]). Но они примирены с Богом (Осии 13:14;[639] Рим. 8:34[640]).

в) И потому уверены в своем блаженстве. Иисус Христос — их порука (2 Тим. 1:12;[641] Рим. 8:1[642]).

Нет никакого счастья в том, чтобы каждый день пиршествовать блистательно

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно (ст.19).

Потому что такая жизнь:

1) имеет непременным следствием скуку и омерзение;

2) разрушает здоровье и телесные силы;

3) унижает человека перед самим собой;

4) делает его неспособным к полезной деятельности и

5) ведет к неизбежной погибели души.

О нравственных опасностях богатства

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно (ст.19).

Оно, как видно из дневного Евангелия, приводит:

1) к роскоши и сластолюбию;

2) к немилосердию и бесчувствию к страданиям других;

3) к забвению Бога и к неверию в Его слово.

О бедных, заслуживающих нашего особенного внимания

Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях” (ст.20).

Это:

1) те, которые с величайшим трудом добывают себе кусок хлеба;

2) те, которые кроме бедности страдают болезнями;

3) те, которые находятся в презрении у людей высокомерных и жестокосердых.

О нравственных опасностях бедности

Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях” (ст.20).

1) Какие это опасности и

2) Как мы можем их избежать?

Почему никто из умерших не приходит на землю?

Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего… Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (ст.27–31).

Такие явления:

1) излишни, потому что мы имеем довольно свидетельств о будущей жизни (ст.29[643]);

2) невозможны, потому что противоречат премудрому Божьему порядку (ст.26[644]);

3) бесполезны, потому что не достигали бы той цели, которая ожидается от явления умерших (ст.30–31[645]).

Изображение грешника в вечности

И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. (ст.23–30)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.