Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"
Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.
Увы нам, друзья! Все мы так боимся, как бы ни случилось с нами в жизни какого-либо несчастья, а о том и не помыслим, что истинное-то несчастье и непоправимое вот в чем: когда прожил ты век счастливо, полной чашей пил земные радости, а — умер, то — хоть и похоронят тебя с честью, но очутишься ты в аде, и напрасны там будут все твои вопли и просьбы, чтобы промочил тебе кто гортань твою, палимую огнем. Вот несчастье из несчастий, когда — здесь ты трясся над каждой копейкой, — лгал, неправдовал, крал, чтобы нажить лишнее, не разбирал ни места, ни времени, чтобы приобрести копейку и, таким образом, чтобы обеспечить, как говорим мы обыкновенно, состояние и будущее детей своих, — и вдруг после смерти, в аду, осознать, что стяжания твои ведут к той же погибели и всех семейных твоих. Вот несчастье из несчастий: и самому мучиться в пламени геенском и, в то же время, видеть, как жена, дети, внуки и весь род твой туда же стремятся — и это нередко по твоей все милости — и не иметь возможности предостеречь их. Вот это несчастье.
Его-то, братие, и старайтесь миновать. A по сравнению с ним, это что за несчастье — бедность и недостатки наши житейские! Аминь.
Библиографический указатель слов, бесед и поучений на Неделю 22-ю по Троице
Арсений, митр. Киевский. Сочинения (74 г.), т. I, стр. 510.
Филарет, арх. Черниговский. Слова и беседы (63 г.), ч. II, 116.
Димитрий, арх. Херсонский. Сочинения (90 г.), т. III, 326–351.
Феофан, еп. Слова к Владимирской пастве (69 г.), 57.
Сергий, арх. Владимирский. Годичный круг слов (98 г.), 116–122.
Павел, арх. Кишиневский. Слова и речи (79 г.), т. II, 171–189; т. III, 339.
Евсевий, арх. Могилевский. Беседы на чтения из евангелия (63 г.), ч. II, 33.
Его же. Беседы на чтения из апостола (67 г.), ч. II, 9.
Сергиев И., (Кронштадтский) прот. Полн. собр. сочинений (94 г.), т. II, 564–591.
Мегорский Е., прот. Слова, поучения и речи (94 г.), 251–260.
Белоцветов Α., прот. Круг поучений (94 г.), 158.
Долинский И., свящ. Краткие поучения (95 г.), 377–380.
Бандаков В., свящ. Поучения (76 г.), вып. 3-й, 85–90.
Лядский Α., свящ. Поучения (70 г.), ч. II, 278.
Дьяченко Γ., свящ. Ежедневные поучения (97 г.), т. I, 338–364.
Неделя 23-я по Троице
I. Евангельское чтение. Зачало (38): от Луки 8:26–39
26 И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
27 Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.
28 Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
29 Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
30 Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него.
31 И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
32 Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
33 Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
34 Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
35 И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.
36 Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.
37 И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.
38 Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:
39 возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус.
Практический очерк содержания рядового чтения
В евангельском чтении двадцать третьей недели из Евангелиста Луки излагается та же самая история, какую передает Евангелие пятой недели из Евангелиста Матфея (см. 5 неделю); только здесь подробнее изображаются страдания одного из бесноватых и яснее представляется власть Иисуса Христа над властью тьмы.
1. Власть тьмы весьма велика:
а) над телом бесноватого, что обнаруживается:
а. в его страшных телесных истязаниях (ст.27–29;[657] ср. Мар. 5:5[658]);
b. в его нечеловеческой силе, с которой он разрывает железные цепи и узы, и таким образом как бы посмеивается над всеми усилиями людей, желавших усмирить его (ст.29; ср. Мар. 5:3–4[659]);
б) еще более над душой бесноватого:
а. злые мучители обессилили саму личность несчастного человека до того, что представляются говорящими и действующими вместо него (ст.28);
b. распоряжаются орудиями его тела, как бы своей собственностью (вскричал, пал пред Ним, ст. 29);
с. лишают его смысла и разумения (ст.35[660]).
2. Власть Иисуса Христа могущественнее власти тьмы.
а) Легион злых духов, мучивших бесноватого, чувствует присутствие божественной силы в лице Спасителя и смиряется перед Ним (ст.28):
а. одного слова Иисуса Христа достаточно было для изгнания из человека целого легиона бесов (ст.29);
b. но и вышедши из человека легион чувствует себя связанным и сознает свое бессилие и погибель: “и они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну” (ст.31).
б) Спаситель, хотя имел полную власть низвергнуть их в бездну, однако исполняет их просьбу войти в стадо свиное (ст.32[661]), показывая этим, с одной стороны, как велика их злоба и ожидаемая мука, а с другой — как ограниченна их власть перед Иисусом. Христом.
3. Иисус Христос — совершенный Победитель царства тьмы.
а) Исцеленный бесноватый сидит теперь у ног Спасителя — одетый и в здравом уме; он готов теперь посвятить свою жизнь на служение Господу, и Господь считает его достойным такого подвига (ст.35,[662] 38–39[663]).
б) Так и обратившийся грешник повергается к стопам Спасителя и не желает уже более расстаться с Ним.
Единственные темы этого Евангелия для церковной проповеди, кроме указанных в неделю пятую, могут быть следующие.
О диаволе и его власти
“Встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени” и проч. (ст.27).
Из нынешнего Евангелия мы убеждаемся:
1. Что диавол, вопреки учению неверующих, есть лицо действительно существующее и самое ужасное, враждебное и опасное для человека. Лютость его обнаруживается:
а) В страшных телесных истязаниях угнетаемой им жертвы.
Бесноватый в “в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах” (ст.27).
Бесноватого связывали цепями и узами, сберегая его, но он, “он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни” (ст.29).
То и другое, по изъяснению святого Кирилла Александрийского, показывает лютость демонов.
б) Еще более в угнетении души человека.
Одержимый нечистыми духами лишен был смысла и разумения (ст.35[664]).
Злые мучители обессилили саму личность своей жертвы до того, что представляются говорящими и действующими за человека (ст.28[665]).
Распоряжаются членами тела человека, как бы своей собственностью (вскричал, пал и проч. ст. 28).
в) С такой яростью и ожесточением диавол властвовал над людьми до пришествия на землю Сына Божьего, а точнее, до Его крестной смерти.
Бесноватый, о котором повествует дневное Евангелие, был одной из бесчисленных жертв тогдашнего общего бедственного состояния человеческого рода.
Между иудеями, современными Иисусу Христу, число бесноватых было очень велико, как мы видим из Евангельской истории.
О мире языческом, находившемся под непосредственным влиянием князя, господствующего в воздухе, свидетельствует апостол Павел (Ефес. 2:1–5[666]).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"
Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"
Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.