» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








II. Апостольское чтение. Зачало (220): к Ефесянам 2:4-10

4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,

5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —

6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,

7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:

9 не от дел, чтобы никто не хвалился.

10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

Практический очерк содержания рядового чтения

В апостольском чтении этой недели предлагается учение

1) о Божьей любви к людям (ст.4–7) и

2) о благодати (ст.8-10).

1. В богатстве любви и Божьего милосердия к людям мы убеждаемся, если обратим внимание:

а) на то глубоко униженное состояние, в котором находился весь род человеческий до пришествия Спасителя. Каждый человек от природы находится в состоянии духовной смерти (ст.5[712]); в этом удостоверяет нас слово Божье (Иезек. 37:4;[713] 1 Иоан. 5:12; 11;[714] 1 Кор. 2:14;[715] Фил. 2:13[716]) и опыт веков. Его жизнь поэтому есть жизнь мертвеца, — он живет по веку мира сего, по воле князя тьмы, под рабством гибельного противления и неверия, в похотях плоти и греховных помышлений (Еф. 2:2–3[717]). Его оброк — смерть, телесная и духовная, которой он от природы подлежит, как чадо Божьего гнева и проклятия (ст.3).

б) На то славное состояние, которого мы удостаиваемся по богатству любви Божией во Христе Иисусе. Бог, по своей безмерной милости, всех нас, бывших некогда мертвых по преступлениям, оживотворил с Христом (ст.5[718]), даровав нам оставление грехов (ср. 1 Кор. 2:13;[719] Деян. 5:16[720]), воскресил с Ним, воздвигнув нас из глубины греховной, и посадил нас на небесах (εν τоϊς έπоυρανίоις), т. е. “сделал нас причастниками небесного царствия” (см. Толк. на Апост. Никиф.), которое предвкушается нами уже здесь (Иоан. 17:22;[721] 14:23[722]), но во всей славе своей откроется в грядущих веках (1 Кор. 13:12;[723] Мф. 13:43[724]), “имеющих быть по общем воскресении, когда не только верным, но и неверным видимо будет преизобильное богатство Божьей благодати, — когда и верные и неверные, увидев славу праведных, познают ясно величие дара, данного от Бога уверовавшим во Христа” (ст.5–7;[725] ср. Толк. на Апост. Никиф.). За что же, спрашивается, Бог так возлюбил нас? Какие заслуги мы со своей стороны оказали, какие дела совершили, что Он удостоил нас такой милости? В ответ на этот вопрос апостол предлагает

2. Учение о благодати (ст.8-10[726]).

а) “благодатью,” говорит он “вы спасены через веру,” и “сие” ваше спасение верой и благодатию — “не от вас,” дается не за дела ваши, но есть дар Божий; ибо ни благодать не дается за дела, ни вера не происходит от дел: благодать не дается за дела, потому что она не была бы тогда благодать, но мзда (Рим. 11:6[727]), и вера не происходит от дел, потому что никто не может уверовать, если не просветит и не наставит его Бог (Иоан. 6:44[728]). A если ни вера, ни благодать, ни спасение не даются за дела, то никто не имеет права хвалиться тем, будто он получил спасение в награду за свои подвиги, а не по богатству Божьей милости (ст.9[729]).

б) Если бы даже спасение давалось нам в возмездие за дела наши, то и тогда не было бы места нашему хвастовству, — почему? “Ибо мы — Его творение,” отвечает апостол, “созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять” (ст.10).

Вот три причины, по которым не следует нам хвалиться своими добрыми делами!

Во-первых, поскольку мы — Божье творение, то хвала, слава и честь за дела принадлежит не нам, а Творцу нашему, который создал нас способными к деланию благих дел.

Во-вторых, Бог не только в начале создал нас способными к добродетели, но и изнемогших грехом воссоздал во Христе Иисусе благодатью и укрепил дарами Святого Духа к деланию добрых дел, следовательно, Ему, а не нам подобает хвала за добродетель.

В-третьих, Бог и пророческой проповедью, и Евангельским учением, и многими святыми примерами научил и показал путь добродетели, и таким образом подготовил все к тому, чтобы мы имели возможность и способность знать добро и творить его, поэтому опять не нам подобает слава и честь за добрые дела, а нашему Всеблагому Творцу (ср. Толк. Никиф. на Апост. in h. l.).

Исправление грешника есть его духовная жизнь и воскресение

И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, и воскресил с Ним” (ст.5, 6).

Апостол Павел сравнивает состояние грешников с состоянием людей мертвых (ср. ст. 1); напротив, освобождение от греха и исправление называет жизнью (ср. Кол. 2:13;[730] Рим. 12:2;[731] Ефес. 4:23;[732] Тит. 3:5;[733] Иоан. 3:3[734]) и воскресением (Рим. 6:4[735] и др.).

Потому что грешник, который исправляется:

1. Оставляет заблуждения и приходит к надлежащему познанию истины.

Где господствует грех, там дух человека умерщвляется заблуждениями, суеверием и неверием. Его ум неспособен различать истины от лжи, добра от зла. Его представления и понятия — темны и сбивчивы; его мысли не простираются далее вещей видимых и осязаемых. Но где нет такого познания, там дух как бы мертв. В этом состоянии человек похож на такого больного, тело которого всецело проникнуто болезненным ядом и становится неминуемой жертвой смерти. Поэтому —

а) Исправление грешника есть духовное воскресение, новая жизнь его духа, освобождающегося от заблуждений и достигающего надлежащего познания истины. Этим должно начинаться исправление. Лишь только луч божественного слова проникает в помраченный ум грешника, пробуждается и дух его от мертвенного сна, оживляется силой Божьего слова, становится деятельным и чувствует потребность в надлежащем познании истины.

б) Конечно, грешник не может вдруг расстаться со всеми заблуждениями. Многие из них пустили слишком глубокие корни или кажутся ему еще справедливыми.

Но однако он далее и далее идет по пути исправления и с каждой познанной истиной оставляет невежество, каждое добытое познание более и более освобождает дух его от оков заблуждений и суеверий, укрепляет в нем потребность и способность к познанию истины.

в) Так все свободнее и сильнее возвышается дух человека к новой жизни в истине, к деятельному употреблению своих сил для достижения высшего назначения, указанного Иисусом Христом. Потому что Он есть свет мира и Его Евангелие распространяет просвещение и познание истины между людьми. Кто Ему следует, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

2. Умирает для греха и оживает для добродетели.

Важный шаг к исправлению и к духовной жизни полагается, конечно, уже тем, если мы оставили опасные заблуждения, расстались с состоянием невежества, достигли лучшего познания Бога, наших обязанностей и назначения.

Но эти познания тогда только могут привести к духовному воскресению, когда они благотворно действуют на чувство и волю.

а) В грешнике должно пробудиться и окрепнуть отвращение ко греху, живое чувство ко всему доброму и прекрасному, любовь к Богу и стремление уподобляться Ему. Он должен не только пробудиться от духовной смерти, сознать опасность своего состояния, но и действительно воскреснуть и начать новую жизнь.

Как печально состояние грешника! Сила ума и совести ослаблена в нем низкими пожеланиями и страстями, нравственное чувство притуплено, воля подавлена, — так что он делает зло, не смотря на укор совести и не чувствует в себе более никакой силы к совершению добра.

б) Но если он пробуждается от духовной смерти, то он мало по малу умирает для греха. Сила желаний и страстей делается слабее, так как ум и совесть становятся деятельнее. Он чувствует себя свободнее от влияния внешних вещей, которые прежде пленяли его чувства, — мужественнее и постояннее в исполнении своих обязанностей, в совершении Божьей воли, даже с пожертвованием земными благами и радостями.

в) Сознание своего достоинства и назначения, пример Иисуса Христа, принесшего Самого Себя в жертву для искупления людей от власти греха, любовь Бога Отца, радость и блаженство, ожидающие покаявшихся грешников, — проникают все его существо и обновляют мало по малу его душу и жизнь так, что это состояние по справедливости может быть названо духовным воскресением. Потому что, как слабое тленное тело человека преобразится в будущем воскресении в тело новое и славное: так и исправившийся человек преобразуется в нового человека “и садится на небесах” (ст.6;[736] Ефес. 4:22[737]).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.