Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"
Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.
“Со страхом и трепетом содевайте ваше спасение,” взывает апостол к христианам! “Блаженны,” говорит Спаситель, “алчущии и жаждущие правды. Блаженны милостивиые… кроткие… миротворцы… чистые сердцем” (Мф. 5:6–9[746])!
Мы должны готовится к будущему блаженству. Может ли это быть иначе, как не через усиленное стремление к мудрости и добродетели?
Если Бог правосуден и по своему правосудию определяет судьбу людей, то Он может давать и дает блаженство только истинным и достойным Христовым последователям.
Следовательно, благо тем, которые благоугождают Господу и преуспевают во всех “добрых делах,” на которые мы “созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять” (ст.10). Их труды не останутся без награды, ибо они творят волю Отца Небесного.
Необходимость дел христианского благочестия
“Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять” (ст.10).
Сказав, что мы созданы во Христе Иисусе “на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять,” апостол тем самым указывает на — необходимость дел христианского благочестия. Этого требует:
1. Наше достоинство, как людей и христиан.
Достоинство это состоит в обладании преимуществами и добродетелями, которые возвышают нас над всеми прочими тварями земными и уподобляют нас Богу, всесовершеннейшему Существу. Оно не терпит ничего, что унижает человека, лишает его преимуществ его духовной природы, — не терпит пороков и злых поступков. К этому достоинству преимущественно обязан стремиться христианин. Посему апостол говорит: мы созданы “на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.”
Христиане должны быть светом во Христе, должны знать Бога и Его волю, свои обязанности и назначение из наставлений Иисуса Христа, и, как чада света, всегда ходить, думать и поступать, сообразно с этими постановлениями.
Судите теперь сами, не требует ли ваше человеческое и христианское достоинство, чтобы вы творили “добрые дела,” вели христианскую жизнь? Ибо, есть ли какое-либо украшение высшее для человека, чем украшение невинности сердца, целомудрия, незлобия, кротости? Кто из нас заслуживает более почтения, как не тот, кто отличается добротой, справедливостью и искренностью? Все внешние преимущества не имеют никакого достоинства без благочестия, без благоговения и послушания Богу.
Сластолюбцы, прелюбодеи, неправедные и жестокосердые своими поступками лишают себя человеческого достоинства.
2. Наша деятельность для мира.
Украшаясь делами христианского благочестия, она будет благороднее и общеполезнее. Через отношения, в которых мы живем с другими людьми, мы оказываем влияние на их образ мыслей, нравы и благополучие. Наша деятельность поэтому должна простираться на все, содействовать всему, что может содействовать к вразумлению, к исправлению и осчастливливанию людей. Но это невозможно без дел христианского благочестия. Можно, конечно, быть полезным для мира познаниями, умом, способностями. Но как сильно уменьшается эта польза, если вы нецеломудренной и ветренной жизнью делаете людей сообщниками ваших пороков, легкомысленными и нескромными речами растлеваете невинность сердца, — если вы обманом, любостяжанием, неправдой угнетаете ближнего и делаете его несчастным! Как разрушаете вы всякое добро, которое могло бы быть плодом вашей деятельности, если вы неверием и презрением к религии смущаете людей и низвергаете их в безутешное состояние!
Но как благодетельна и плодотворна становится ваша деятельность, если вы с ревностью в вашем звании, с умом и познаниями соединяете благочестивую жизнь, — если ваши поступки отличаются справедливостью и добротой, украшаются благожеланием и дружелюбием, великодушием и бескорыстием! Не совершеннее ли становится тогда всякое добро, делаемое вами?
3. Наше земное благосостояние требует, чтобы мы творили дела благочестия и вели христианскую жизнь. Кто ищет своего счастья единственно в наслаждении чувственными радостями, и только тогда доволен, когда утопает в удовольствиях и может удовлетворять пожеланиям, тот, конечно, не понимает, почему христианская жизнь необходима для благосостояния.
Но какое ослепление! Нет для людей никакого благосостояния без здоровья, чести, и доброго имени, без спокойствия совести. Обладания этими благами мы достигаем только при исполнении дел благочестия, при христианском образе жизни. Потому что человек невоздержный и нецеломудренный, обманщик и неправедный, презритель веры и благочестия, лишает себя здоровья, почтения своих ближних, внутреннего мира, а радости которыми он наслаждается; блага, которыми он обладает, неверны и непостоянны.
Напротив, какое счастье уже в этой жизни соединено с делами христианского благочестия! Каким довольством и спокойствием наслаждается христианин, украшающийся добрыми делами! Какие радости ощущает его чистое и невинное сердце!
Всюду встречает его любовь и почтение людей, всегда находит он себе их доверие. Он может сказать с апостолом: “похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире” (2 Кор. 1:12). И этим он успокаивает себя, если подвергается клевете и осуждению. Не он ли, наконец, при всех превратностях судьбы остается непоколебим, мужественно побеждает все земные страдания и без страха идет на встречу окончания нынешней жизни?
4. Наше назначение для вечности.
Если есть будущая жизнь, то она должна находиться в теснейшей связи с жизнью настоящей. Все, чего мы там ожидаем, должно быть следствием того, что мы сделали на земле. Наше настоящее бытие, таким образом, не имеет никакой другой цели, кроме той, чтобы мы здесь готовились для неба. Поэтому наша земная жизнь должна быть такова, чтобы она действительно готовила нас к блаженной вечности.
Но можем ли мы ожидать себе небесного блаженства, если живем нецеломудренно и порочно, не имеем чистого сердца, попираем святой закон Божий? Те, которые желают узреть некогда Бога и быть в общении со святыми на небе, должны уже здесь стремиться к очищению себя от всякой скверны, плоти и духа, творить “добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.”
О добрых делах
“Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела”. (ст.10).
1. Бсе мы должны делать добро (ст.10).
2. Все мы можем делать добро, каждый в своем звании (Втор. 30:11–15[747]).
3. Свойства истинно-добрых дел.
Образцы церковной проповеди. Слово в Неделю 23-ю по Троице.[748]
“И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них”
(Лук. 8:37).Странный поступок гадаринских жителей! Господь исцелил их собрата, страдавшего ужасными мучениями, исцелил того, кто наводил ужас на всех их своим состоянием и поступками, кто рвал цепи как нитки, не жил в доме, а в пещерах, и никому не давал проходить мимо жилья своего. И однако гадаряне молят Господа, чтобы удалился из пределов их. Гадаряне слышат рассказ, как исцелен человек, в котором жил целый легион бесов, и этот опыт нечеловеческого могущества давал им видеть, что страну их посетил необыкновенный гость, который “ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом” (Деян. 10:38). И однако, вместо того, чтобы благоговейными и благодарными сердцами принять и удержать врача душ и телес, какого не видал еще мир, они просят, чтобы Он удалился от них! Что за странное состояние гадарян? Евангелист говорит: “объяты были великим страхом”. Но что это за страх? Отчего он? Не тот ли это страх, который вынудил и бесов взывать к Сыну Божьему: “что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас” (Мф. 8:2). Страшно подумать, а на деле было так. Гадаряне испугались, что лишились стада свиней, и в страхе — не лишиться бы и еще подобных сокровищ — просят Господа удалиться от них. Как груба неблагодарность гадарян! Как велико невежество омраченных сердец их!
Братия! Чтобы не пасть и нам в какое-либо искушение неблагодарности перед Господом, подумаем о долге благодарности.
Апостол поучает нас: “за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе” (1 Фес. 5:18). Божья воля о нас такова, чтобы мы благодарили Его. Это не означает того, что Он имеет нужду в нашей благодарности, но означает, что благодарность перед Ним — дело правды и дело спасительное для нас.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"
Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"
Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.