Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"
Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. (ст.23–30)
Он учится в вечности:
1. Видеть то, чего прежде никогда не видел.
2. Желать того, чего прежде никогда не желал.
3. Почитать то, чего прежде никогда не почитал.
4. Просить о том, чего прежде никогда не просил
5. Слышать то, чего прежде никогда не слышал.
6. Веровать в то, во что прежде никогда не веровал.
7. Думать о том, о чем прежде никогда не думал.
8. Говорить так, как прежде никогда не говорил.
II. Апостольское чтение. Зачало (215): к Галатам 6:11–18
11 Видите, как много написал я вам своею рукою.
12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
14 а я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.
Практический очерк содержания рядового чтения
В апостольском чтении двадцать второй недели, составляющем заключение послания к Галатам, святой Павел еще раз напоминает христианам, вопреки учению лживых ревнителей обрядового закона, что с пришествием Иисуса Христа обрезание не нужно ко спасению, и для бόльшего вразумления верующих представляет им характер лживых ревнителей и учителей, которые понуждали их обрезываться.
1. Лживые ревнители истины никогда не водятся чистыми побуждениями в своей деятельности, ибо они:
а) ищут мирской славы и похвал, как величайшего блага (ст.12: “Желающие хвалиться по плоти,” т. е. угодить людям);
б) стыдятся и страшатся преследований и гонений за истину (ст.12: “чтобы не быть гонимыми за крест Христов,” т. е. “чтобы не потерпеть, подобно тем, кои проповедывают учение Христа, оскорблений и уз” (Блаженный Феодорит, in h. 1).[646]
Доказательством этого служит их жизнь, потому что:
а) их слова не согласны с их делами: принуждают других к тому, чего сами не соблюдают (ст.13: “ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона”);
б) однако они всячески домогаются внешних похвал, которые никак не могут принадлежать им ни перед Богом, ни перед Богопросвещенными людьми (ст.13: “, дабы похвалиться в вашей плоти,” т. е. “чтобы похвалиться тем, что они убедили верных обрезываться”. Тол. Никиф. in h. l).
3. Там только настоящая истина, где Дух Божий движет устами учителей и возбуждает святую ревность, а это обнаруживается:
а) в учении, какое они проповедывают, возвещая, что только во едином Христе спасение (ст.14–16[647]);
б) в свидетельстве, какое они представляют своей жизнью, претерпевая всевозможные труды и лишения, язвы и озлобления ради проповедуемого ими учения (ст.17[648]);
в) в смиренном сознании, что все это совершает в них и через них Божья благодать, без которой они сами ничто (ст.18[649]).
Почему некоторые люди боятся более людей, чем Бога
“Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов” (ст.12).
В избежание гонений и преследований лживые учителя понуждали христиан обрезываться. Таким образом, из страха человеческого они жертвовали истиной, боялись более людей, чем Бога и совести. Как часто и ныне бывает это между людьми!
1. Причины, почему они так поступают.
а) Одни из людей вовсе не думают о Боге при своих поступках. Что не все равно поступать так или иначе, делать то или другое, об этом говорит нам наша совесть. Она предостерегает нас от неправды и греха. Сам Бог вещает нам в совести. Если мы слышим Его голос и признаем Его святой закон за правило нашей деятельности: то мы страшимся делать что-либо неугодное Ему, страх Божий тогда сильнее в нас страха человеческого.
Но мысль о Боге чужда многим людям. Они редко занимаются размышлением о Нем, о Его могуществе и величии и о своих отношениях к Нему. Вследствие этого представление о Боге всемогущем, святом и правосудном не может иметь никакого влияния на их поступки, не может возбуждать в них ни любви и благоговения к Нему, ни живейшего страха перед Ним. Таковы — люди неверующие, которые говорят в сердце своем: нет Бога! Они боятся только силы, неблаговоления и гнева людей.
б) Другие, веруя в Божье бытие, не понимают и не веруют, что Бог говорит чрез пророка: “Разве Я — Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь” (Иер. 23:23–24)? Они думают только о людях, которые могут быть свидетелями их дел и поступков. Перед ними они страшатся и трепещут. Поэтому они ищут уединения, заключают в сердце свои злые замыслы и планы, или открывают их только своим сообщникам. Они прикрывают свои дела ночным мраком и воображают, что нет у них свидетеля их злодеяний, что никто не воспрепятствует им в свершении их. Они боятся более людей, которые не видят тайного, чем всеведущего Бога, перед Которым все гласно и открыто суть.
в) Иные воображают, что люди могут причинить им вреда более, чем Бог, если они не исполнят своих обязанностей и сделают неправду. Кто, подобно апостолу Павлу, хочет добросовестно исполнить свои обязанности и всегда поступать справедливо, тот не должен иногда обращать внимания на суждения людей, рассчитывать на их благосклонность, а жертвовать земными выгодами для высшего блага (ст.17[650]). Как мало таких добросовестных и мужественных среди людей!
Они боятся людей, которые могут повредить их имуществу, здоровью и чести. Страх человеческий удерживает их от исполнения своих обязанностей и побуждает к неправде и беззаконию. Вред, который злые люди могут нанести их земному благосостоянию и счастью, кажется им до того великим, что они, во избежание вражды с такими людьми, решаются охотнее на несправедливость, не думая о том, что всемогущий Бог может повредить им несравненно более, если они преступают Его святой закон.
г) Некоторые надеются, что в случае преступления они легче могут получить прощение от Бога, чем от людей, и потому боятся более последних. “Бог милосерд, думают они, и простит мне мой грех. Он видит, что я не могу теперь исполнить моей обязанности, что нужда побуждает меня на неправду, потому что в противном случае люди возненавидели бы меня и преследовали, и я должен бы был лишиться моего временного счастья. Я опять покаюсь, и Бог по прежнему будет ко мне милостив”. Так рассуждают те, которые боятся более людей, чем Бога. Преступать волю Всевышнего для них ничего не значит, а перед слабыми, подобными себе людьми, они трепещут. Какое заблуждение! Как это преступно и опасно!
2. Как преступно и опасно так поступать?
Кто боится более людей, чем Бога, тот
а) грешит против Бога и людей и
б) готовит самому себе несчастье и погибель.
а) Кто страшится более людей, чем Бога, тот обнаруживает явное равнодушие к Всемогущему Правителю мира, небрежение и презрение к Всесвятейшему и Всесовершеннейшему, самое грубое невежество в истинах Христианского вероучения. Бог и в природе, и в истории народов и людей, и в Своем слове явил Себя Богом Всемогущим, Которого одного следует бояться, потому что Он один имеет власть возвышать людей и низвергать (Лук. 1:51–53;[651] Псал. 88:14–15[652]).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"
Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"
Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.