» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
4.Недели по Троице 18-32
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "4.Недели по Троице 18-32"

Описание и краткое содержание "4.Недели по Троице 18-32" читать бесплатно онлайн.








Практический очерк содержания рядового чтения

Евангелие этой недели о богатом и Лазаре переносит нашу мысль по ту сторону жизни и изображает противоположную участь людей богатых — неверующих, и бедных — верующих, как в этом, так и в будущем мире.[525]

1. В этом мире.

а) Какова здесь жизнь неверующего богача? Он имеет ненасытную жажду к удовольствиям (ст.19[526]); ищет всевозможных чувственных наслаждений; одевается в порфиру — одежду царскую, и виссон — род тонкой ткани, составляющей редкое украшение немногих; живет блистательно, роскошно (λαμπρώς), находит в этом удовлетворение каждый день, считает временное единственным и высочайшим для себя благом.

Он не имеет ни малейшего сострадания к ближним (ст.20–21[527]); бедных он презирает (ст.20), ожесточается и отвращается при ежедневном взгляде на нищету других (ст.20), не оказывает никакой помощи, ни крохи хлеба в горькой нужде (ст.21: желал напитаться крошками), ни одной слезы к страшным страданиям ближнего (в струпьях), ни никакого чувства стыда к собственному жестокосердию (ст.21: псы, приходя, лизали струпья его.).

б) Какова здесь жизнь праведного бедняка (ст.20–21)? Он нищ телом и духом, часто без средств жизни, без сообщества друзей, в страшных лишениях и нередко в жестоких болезнях. Там пурпур, драгоценные одежды, здесь рубища; там чаша изобилия, здесь крошки; там веселые компании, здесь псы — нахлебники; там наслаждения, ликования, здесь нужды, раны, горе, никакого крова — перед воротами, никакого присмотра — псы смилосердились над ним. Какая противоположность! Но при всем том он не ропщет, не жалуется, переносит все с терпением, благодушием, верой и упованием на Бога. Бедный Лазарь, при всей своей бедности, был богат; он имел добрую совесть, которую ни за какие сокровища не уступил бы богачу.

2. Б будущем мире.

а) Какова там участь благочестивого бедняка (ст.22[528])? Лазарь умер прежде, умер смертью праведника, Бог принимает его в свое царство, превращает его горе в блаженство, его скорби в утешение, его страдания в радость. Печальные дни для него миновали, настало время радости, от ворот богача он несется прямо на лоно Авраама. Тут уже не псы — его товарищи, но ангелы — его други, тут он не болен, но здоров, не без крова, но на небе, не в лохмотьях, но украшенный венцом правды. Какое различие между его участью здесь и там! Бедный теперь богат, но не ради своей бедности, а ради своего благочестия.

б) Какова там участь несчастного богача (ст.23–26[529])? Там нет никакого лицеприятия: Бог зрит на сердце. Богач умер, покинутый своими сокровищами, неоплаканный людьми, оставленный самим собой, потому что с приближением смерти гордая самоуверенность исчезает, — умер и похоронили его. Со смертью настает страшное пробуждение! Богач приходит к полному сознанию суетности земных сокровищ и наслаждений (ст.23: в аде, будучи в муках); теперь только, хотя несовершенно, начинает он чувствовать сладость небесного блаженства, которое для него потеряно (ст.23: увидел вдали); теперь он видит, какое громадное различие между отношением его и презираемого им Лазаря к Богу (ст.23: увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его). Он терпит невыразимые мучения (ст.24–25[530]) и теряет всякую надежду на лучшую участь (ст.26[531]). Богатый становится теперь по истине бедным, но из-за потери своего богатства, а из-за своего несчастья!

Поэтому будем остерегаться нечестия и мирских похотей (ст.27–28[532]); будем верить слову Божьему и поступать так, как оно повелевает нам (ст.29–31[533]).

Частные темы дневного Евангелия весьма разнообразны и могут быть развиваемы или в связи со всем текстом, или отдельно от него. Так:

Ст. 19 дает случай проповедывать: “О пагубных следствиях роскошного образа жизни. О нравственных опасностях богатства. Об истинных удовольствиях жизни. Каких добродетелей преимущественно требует Евангелие от людей богатых? О роскоши в одежде. Об опасностях чувственности. При суждении о счастьи людей мы должны смотреть на его конец.”

Ст. 20 и 21, где изображается жизнь бедняка, заслуживающего нашего полного участия, дают повод беседовать: “О бедных, заслуживающих нашего особенного сострадания и участия. О нравственных опасностях бедности. О высоких радостях, которыми могут наслаждаться в равной мере как богатые, так и бедные.”

Ст. 22: “Об участи богатых в этом мире и будущем.”

Ст. 23 и 24: “Как ужасна вечность для людей, не помышляющих о ней во времени. О том влиянии, какое нравственность нашей жизни имеет на окончательную участь нашего тела.”

Ст. 25: “О сознании проведенной нами земной жизни в вечности.”

Ст. 27 и 28: “О следах добра в нравственно-испорченном человеке, или о том, что односторонняя добродетель не делает еще счастливым” (богач любил своих братьев, но, однако, мучился в аде).

Ст. 26, 29–31: “Почему Бог не допускает явления душ умерших, чтобы они сообщали нам сведения о загробной жизни” и т. п.?

Как поучительна притча Спасителя о богатом и Лазаре

Некоторый человек был богат Был также некоторый нищий, именем Лазарь” (ст.19–20).

1. Она уничтожает предрассудок, будто бы Бог любит только богатых, а бедных презирает.

Известно мнение древних об управлении судьбы в нравственных стремлениях людей и о том, что богатые пользуются ее особенным покровительством, а бедные — ее презрением. Даже Иудейский народ не был чужд мысли, что Бог награждает добрых богатством, а злых нищетой, как видно из многих мест Ветхого Завета.

Но Спаситель опровергает этот предрассудок, изобразив противоположность состояния богатого и бедного в другой жизни и показав ясно, что там награждается не богатство, а добродетель. Затем далее мы видим Авраама и Лазаря в одном лоне, хотя их внешняя участь на земле была не одинакова: один богатый, а другой нищий. Как важна эта истина и теперь еще для богатых и бедных!

2. Она предостерегает от роскоши и нередко соединенного с ней немилосердия к ближним.

Конечно было и есть много богатых, проникнутых истинно-христианской сострадательностью.

Но если с богатыми сокровищами соединяются непомерная роскошь и чревоугодие, тогда сердце человеческое легко закрывается для чужой нужды, частью потому, что эти пороки не знают других наслаждений, кроме наслаждений чувственных, — частью, наконец, и потому, что им вовсе неизвестен и непонятен голос нужды и горе других.

Как ясно эта истина высказана Спасителем в дневном Евангелии о богаче, не имеющем никакого сострадания к бедному Лазарю (ст.19–21)!

3. Она изображает настоящую и будущую жизнь в неразрывной связи.

Не одни Саддукеи времен Спасителя, но и наши современные Саддукеи отвергают продолжение духовно-нравственной жизни за гробом, и потому считают временное благо высшей целью жизни.

Такое убеждение, недостойное человека и отвергаемое даже разумом, окончательно уничтожается дневным Евангелием, которое неопровержимо доказывает действительность загробной жизни, хотя в другой форме, но в неразрывной связи с жизнью настоящей.

4. Она проливает ужасный и вместе отрадный свет на будущую жизнь.

Там начинается праведнейшее мздовоздаяние. Ужасна там участь неверующего сластолюбия (ст.23–25). Отрадна там участь благочестивой нищеты (ст.22).

Таким образом — не пустая мечта, если мы надеемся на вечность, которая уравняет все, что на земле оставалось не наказанным и не награжденным. Иисус Христос открыл нам в нынешнем Евангелии: что должно предостерегать нас от порока и что должно укреплять и одушевлять нас в стремлениях к добродетели.

5. Она предостерегает от пренебрежения Божественным Откровением.

Что Бог не только вещает нам в голосе ума и совести, но и дал еще для нашего наставления особенных, Богопросвещенных мужей, об этом ясно говорит Иисус Христос в дневном Евангелии, указывая на Моисея и пророков. Если бы богач со своими пятью братьями доверился такому руководству, то он не погрешил бы в истинной цели жизни.

Следовательно, вот какое высокое достоинство дает Иисус Христос учению Богодухновенных мужей и как, с другой стороны, грешат те, которые не только не слушают Моисея и пророков, но не внимают даже учению Христа?

6. Она доказывает неуместность явления умерших душ на землю (против спиритизма).

Такие явления невозможны сами по себе, потому что противоречат премудрому Божьему порядку; излишни при том руководстве жизни, какое мы уже имеем, и бесполезны, если бы они действительно были.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "4.Недели по Троице 18-32"

Книги похожие на "4.Недели по Троице 18-32" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 4.Недели по Троице 18-32"

Отзывы читателей о книге "4.Недели по Троице 18-32", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.