» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








Главнейшие темы, предлагаемые этим зачалом для церковных поучений, могут быть следующие:

Что такое пастырь Церкви и за кого нужно его почитать?

"Мы соработники у Бога" (ст.9).

1. Что такое пастырь Церкви?

Ответим на этот вопрос яснее.

а) Пастырь Церкви есть соработник Божий (ст.9), служитель Христов, строитель Божьих тайн (1 Кор. 4:1[652]).

Пастырское звание — не от человек и не человеческого происхождения, но от Бога и божественного, ибо сказано (1 Кор. 12:28;[653] Ефес. 4:11[654]).

Для получения такого звания пастырь Церкви облекается силой свыше, через святительское рукоположение, сообразно с Божьим повелением (1 Тим. 4:14;[655] 5:22;[656] 2 Тим. 1:6[657]).

Когда внутреннее и внешнее призвание так соединяются вместе, тогда пастырь Церкви является соработником Божьим, возделывающим Божье поле, архитектором, созидающим Божье здание (ст.9, 10).

б) Для надлежащего исполнения своих святейших обязанностей, пастырь Церкви снабжается необходимыми дарами, — естественными: учением, познаниями и проч. и благодатными, сообщаемыми ему в таинстве священства, без которых он никак не мог бы быть способен "к совершению святых, в дело служения, в созидание тела Христова." (Ефес. 4:12[658]).

в) Как такой служитель Христов, как строитель тайн Божиих и соработник на пажити Христовой, — пастырь Церкви имеет великую власть — не мирскую, а духовную, данную ему Верховным Пастыреначальником и возгреваемую в его сердце благодатью Святого Духа. Он имеет право:

а. учить своих пасомых вере;

b. совершать для них богослужение;

с. руководить их на пути благочестивой жизни; и

d. вязать и разрешать, отпускать грехи и удерживать (Иоан.20:23 [659]).

2. За кого нужно почитать его?

Узнав, что такое пастырь Церкви, спрашиваем теперь: за кого нужно почитать его?

а) За кого почитают его вообще? Ответ на этот вопрос слышится различный, смотря по степени просвещения или невежества, господствующих в народе.

а. Некоторые смотрят на на него, как на человека крайне неприятного и докучливого, одно появление которого производит какое-то замешательство, стеснение и в мыслях, и в чувствах, и в словах. Так смотрели на Иисуса Христа гергесяне (Мф.8:34[660]).

b. Другие считают его за своего подчиненного, если не за своего слугу, который будет служить им, когда угодно и в чем угодно.

с. Иные смотрят на него, как на какое-то зловещее лицо, которым они пугают себя и своих детей и встречи с которым всячески избегают.

d. Есть и такие, которые считают его не более, как за притчу во языцех и, как против такого, могут направлять все стрелы язвительных насмешек.

е. Только немногие смотрят на него, как на служителя Христова, как на споспешника Божия, и оказывают ему вследствие этого подобающее уважение.

б) За кого же нужно его почитать?

а. Естественно за того, кто он есть на самом деле, ни более ни менее.

b. Воздавать ему должное: честь и уважение, как его сану, так и его личным достоинствам (Лук. 10:16;[661] 1 Тим. 5:17[662]); "кто почитает священника, тот почитает Христа; а кто обижает священника, тот обижает Самого Христа;"[663] — мзду за труды (1 Тим. 5:18;[664] Гал. 6:6;[665] 1 Кор. 9:13[666]).

с. Если почитают пастыря Церкви за того, кто он действительно есть, и воздают ему должное, то и повинуются ему, поскольку он имеет власть повелевать и поскольку он повелевает не что другое, а то, что повелевает Бог в Своем Слове и что служит к пользе и благу душ! (Евр. 12:7,[667] 17;[668] Иоан. 13:20[669]).

Нет ничего ужаснее и достойнее великого наказания, как христианин — соблазнитель

"Каждый смотри, как строит" (ст.10).[670]

Каждый христианин, кто бы он ни был, и в каком бы звании ни состоял, должен так вести свою жизнь, чтобы его поступки не только удовлетворяли его собственной совести, но и назидали других. Посему "каждый смотри, как строит" (ср. Фил. 2:4;[671] Рим. 15:2[672]).

Но что сказать о тех христианах, которые не только не назидают своими поступками ближних, но, напротив, соблазняют их?

1. Нет ничего ужаснее христианина соблазнителя.

Чтобы получить полное отвращение к соблазну, достаточно иметь правильное о нем понятие.

а) Что такое соблазн? Это всякое дурное слово и дело, которое может служить для ближнего источником нравственного растления.

б) Что такое соблазнитель? Величайший враг Божий, жесточайший убийца своих братьев, сообщник диавола, антихрист, как называет таких людей Слово Божие (1 Иоан. 2:18[673]).

в) Что может быть ужаснее соблазнителя? Приходят в ужас от поджигателей, воров, убийц, отравителей, но какого ужаса достоин христианин, который всюду разносит заразу греха, отнимает у своих братьев благодатную жизнь, предает их в рабство диаволу, низвергает в ад?

Достаточно иногда иметь одного такого человека или такую женщину, чтобы Церковь лишилась многих своих верных членов. Сколькие между нами сохранили бы до сих пор обеты крещения, если бы не встречались с соблазном и соблазнителями!

Но что можно подумать о тех, которые делаются виновными в этом грехе? Могут ли они вспомнить без содрогания о своем преступлении, особенно, когда они обязаны были самым положением своим давать добрые примеры, как например, отец, мать, руководитель и т, д.?!

2. Нет ничего более достойного великого наказания, как соблазн.

Каких наказаний должны ожидать себе соблазнители?

а) Наказания временного: презрения, бесславия, Божьего проклятия. Могут видеть пример на змее, который был орудием соблазна прародителей. Бог проклял его, осудил пресмыкаться по земле, сделал его предметом отвращения всех людей (Малах. 2:8–9[674]).

б) Наказания духовного: увеличивается тяжесть грехов, которых почти невозможно загладить всецело. Как вы исправите вину, которую вы причинили вашему брату, лишив еге невинности, научив его злу? и если он умрет в этом состоянии, не вы ли низвергли его в ад? Голос его крови не будет ли сильнее крови Авеля непрестанно взывать об отмщении вам?

в) Наказания вечного. Каких наказаний вы должны ожидать себе в другой жизни? Если вы встретитесь в аду с той же самой душой, которая вами низвергнута туда — какое для вас мучение в вечности? A если вы найдете там многих, быть может, ваших собственных детей, слуг — каково тогда будет ваше положение? "Кто вовлекает во грех, тот совершает большее преступление, чем тот, кто грешит только за себя."[675]

Заключение. Что же? Неужели соблазнителям нет надежды на спасение?

Есть. Нет греха, побеждающего Божье милосердие. Примером служит Давид (Псал. 50).

Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог

"Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог"(ст. 17).

Храм, за растление которого апостол угрожает Божьей карой, есть вы — слушатели. "Разве не знаете, что вы храм Божий?"(ст. 16, ср. 2 Кор. 6:16;[676] 2 Кор. 1:21–22;[677] Ефес. 2:22[678]). Поэтому, с какой благоговейной осторожностью христианин должен обращаться с христианином? И чего достоин тот, кто расхищает это Божье достояние, разрушает Божье здание, растлевает Божий храм, который есть вы (ст.9, 17)?

1. Как мы делаемся виновным в этом ужасном преступлении?

а) Когда намеренно вовлекаем ближнего во грех, желая сделать его соучастником наших беззаконий. Сюда относятся:

а. все лжеучители, которые не только не являются премудрыми архитекторами, созидающими дело спасения ближних на едином основании — Христе, но напротив стараются разрушать Божье здание, растлевать Божий храм в сердцах верующих, распространяя между ними мрак лжи и заблуждений, обольщая их своими нечестивыми правилами и учением. О них говорит апостол (2 Петр. 2:17–19[679]).

b. Похотники и развратники, поправшие стыд и совесть, которые "не только их делают, но и делающих одобряют" (Рим. 1:32), привлекая к себе других обещанием греховного удовольствия (Премуд. 2:6-12[680])!

A сколько есть таких между именующими себя христианами! Каким именем назвать их (1 Иоан. 2:18[681])!

б) Когда ненамеренно вводим ближнего во грех, не из желания его погибели, а по своей опрометчивости, легкомыслию и неосторожности в словах и поступках. Таковы:

а. Tе "люди, которые, довольствуясь собственной совестью, нимало не заботятся о внешней стороне своих действий, поскольку они не думают о том, что их ближние судят их гораздо чаще по их внешним делам, чем по их совести. Ибо наша совесть — перед Богом, а наши внешние дела — перед людьми."[682] Об этом говорится у апостола (Рим. 14:13;[683] 1 Кор. 8:9-13;[684] Фил. 2:4[685]).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.