Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"
Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.
b. Похотники и развратники, поправшие стыд и совесть, которые "не только их делают, но и делающих одобряют" (Рим. 1:32), привлекая к себе других обещанием греховного удовольствия (Премуд. 2:6-12[680])!
A сколько есть таких между именующими себя христианами! Каким именем назвать их (1 Иоан. 2:18[681])!
б) Когда ненамеренно вводим ближнего во грех, не из желания его погибели, а по своей опрометчивости, легкомыслию и неосторожности в словах и поступках. Таковы:
а. Tе "люди, которые, довольствуясь собственной совестью, нимало не заботятся о внешней стороне своих действий, поскольку они не думают о том, что их ближние судят их гораздо чаще по их внешним делам, чем по их совести. Ибо наша совесть — перед Богом, а наши внешние дела — перед людьми."[682] Об этом говорится у апостола (Рим. 14:13;[683] 1 Кор. 8:9-13;[684] Фил. 2:4[685]).
b. Праздные слова и беседы злы; они, по нашей опрометчивости и легкомыслию, чаще всего служат камнем преткновения для немощных братий. Такие речи слушают с вниманием, как Ева речи диавола.
с. Беспорядочное поведение, которое не может не действовать разрушительно на совесть людей, нас окружающих. Пример завлекает.
2. Какое наказание ожидает нас за такое преступление?
а) Того покарает Бог! Это значит: "кто растлевает душу ближнего своего, того долготерпеливый, но правосудный Бог, наконец, самого разрушит праведным судом Своим и попустит ему оставаться вечною развалиною жизни, попираемою темными сялами."[686] (Ср. Рим. 1:25–26;[687] 2 Петр. 2:12[688]).
а) но горе тому человеку, через которого соблазн приходит, сказал Иисус Христос (Мф.18:6–7[689]).
"Вовлекая других во грех, вы будете вдвойне наказаны"[690] (1 Kор. 10:12[691]).
Ничем так люди не пренебрегают, как своей душой
"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (ст.16)?
Какое высокое достоинство приписывается нашей душе? Душа названа храмом Божиим!
Не должно ли это возбуждать в нас особенной заботливости о чистоте, благолепии и украшении души?
И однако — ничем так люди не пренебрегают, как своей душой.
1. Неудивительно, если вы пренебрегаете души других, ибо вы нерадеете в первую очередь о своей собственной душе. "Что касается до меня, говорит блаженный Августин, то я желал бы быть лучше лошадью и всякой другой вещью большей части христиан, чем их душей; ибо они оказывают более заботливости, любви и привязанности ко всякой другой вещи, чем к своей душе."[692]
Нельзя ли сказать этого и о вас? Сколько раз в неделю вы даете корм вашей лошади? — В неделю? Спрашиваете вы; я был бы очень плохим хозяином, если бы не давал корму два раза в день.
A сколько раз вы даете пищи вашей душе, не говорю в день, в неделю, в месяц, но в целый год?…
Я лучше желал бы быть вашей лошадью, чем вашей душой и т. д.
2. Взгляните на всю вашу жизнь, посмотрите на то, что вы делаете с утра до вечера, от начала до конца года, — и вы увидите, что ни о чем так мало вы не заботитесь, как о вашей душе и служении Богу, для Которого она создана.
Утром вы молитесь небрежно, иногда даже одеваясь или прохаживаясь. Вечером вы читаете молитвы, полуспя и полусидя, с таким же почтением, как если бы вы разговаривали со своим слугой. Остальное время дня вы не думаете более о Боге и не говорите о Нем. В воскресные и праздничные дни вы приходите в церковь, но душу оставляете дома, — и так проходит год за годом, до смерти.
Но скажите по совести: так ли вы обращаетесь с другими вещами, которые вас интересуют?
3. Если вы имеете поле, не обрабатываете ли вы его с утра до вечера, не удобряете ли, не пашете ли, не сеете ли? С какой заботливостью вы печетесь обо всем, что есть в вашем доме? Сколько раз вы посещаете свои житницы, чтобы там ничего не пришло в беспорядок, не затерялось, не испортилось? Ваша бережливость простирается даже до ничтожного огарка свечи. A душа — это Божье поле, Божье здание, Божий храм оставляется вами в крайнем небрежении!
Не безумно ли так много заботиться о том, что куплено ценой крови Сына Божьего? Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою погубит? (Марк. 8:36[693]).
Ο высоком достоинстве нашей души
"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (ст.16).
Как низко иные лжеучители ценят душу человека!
Но не так ценит ее Слово Божье, не так говорит о ней Дух Святой, устами апостола: текст!
1. Откуда мы узнаем это достоинство?
Наша душа создана Богом Отцом, искуплена Богом Сыном, освящена Богом Духом Святым. В этом заключается ее величайшее достоинство.
а) Она создана Богом.
а. "Человек! ты образ, нарисованный самим Богом; ты начертан великим Художником и Живописцем."[694]
Высоко ценят произведение искусства, нарисованное кистью знаменитого художника. Не нужно ли высоко ценить душу уже потому, что она происходит от Самого Бога?
b. Если художник трудится с особенным старанием, то говорят: он выразил в своем произведении свою душу. Но наша душа сотворена Богом непосредственно, по образу Божию; она есть Божье дыхание. Как велико ее достоинство?!
с. Земля, солнце, звезды суть прекрасные творения Божьи. Но они — преходящи, следовательно, не имеют такого достоинства, как бессмертная душа.
б) Она искуплена Богом Сыном.
а. Его слезами. Он плакал. Α о чем плачут, то дорого.
b. Его потом. Для спасения души Он обливался кровавым потом на горе Елеонской.
с. Его кровью. "Хотите ли знать цену вашей души? Посмотрите на цену искупления. Не золото целого мира, не мир весь, со всем, что в нем есть, но сам Бог был ценой нашего выкупа."[695]
в) Она освящена Духом Святым.
а. Через Крещение. Порча первородного греха уничтожена. Оставшаяся наклонность ко греху не есть грех, но может служить поводом к добродетели, к победе через борьбу.
b. Через миропомазание душа запечатлена дарами Духа Святого, а мы ценим очень высоко то изображение, в котором, по-видимому, живет дух художника.
с. Через доступ к Богу в молитве. Через это душа озаряется истинным светом, а приятный свет придает художественному произведению великое достоинство. Молящийся дух дает душе истинный блеск. Дух Божий, по апостолу, помогает нам молиться.
d. Через крещение, миропомазание и освящение душа становится храмом Духа Божия. Какое величайшее достоинство!
2. Еак мы можем ценить это достоинство?
Мы ценим душу, как храм Божий и образ Божий, если не оскверняем ее грехом, очищаем от греха и украшаем добродетелями.
а) Если мы не оскверняем души.
а. Когда император Феодосий узнал, что жители Антиохии влачили по грязи статую его супруги, то он приказал разрушить город. Что сделает Бог нам, если мы оскверняем Его образ и храм?
b. Мы держим наше тело в чистоте и не терпим грязи на лице и т. д. Какой разумный человек может осквернять свою душу?
с. Владетель прекрасных картин прогоняет слуг и служанок, если они осмеливаются намеренно портить и грязнить изображения.
б) Если мы опять очищаем душу от нечистоты.
а. Изящные произведения искусства чистят время от времени: почему же не очищают души?
b. Одежду, руки, лицо и прочее моют часто: почему же не омывают души?
с. Когда загорелся дом Зевкса, он сказал: "пусть горит все, спасите только мне моего Адониса!" Так и мы должны лучше потерять все, лишь бы только спасти нам прекраснейший образ, нашу душу, через святое покаяние.
в) Если мы украшаем душу добродетелями.
а. Наши дорогие картины мы ставим в золотые рамки и т. д. Для чего? Какой здесь скрывается урок относительно наших душ?
b. Апеллес говорил: "ни одного дня без одной черты!" Так и мы должны ежедневно исправлять свои души.
с. Один знаменитый художник сказал, что он для того так усердно трудится над картиной, чтобы увековечить ее. Но, картина не существует вечно, а душа.
Высокое счастье душ, в которых живет Дух Божий
"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (ст.16)?
Многие на этот вопрос апостола, отвечают утвердительно и ссылаются на свое крещение (Иоан. 3:5[696]), на миропомазание (2 Кор. 1:21–22[697]).
Но живет ли Дух Божий в вас еще теперь? На это есть несомненные признаки. Вы должны о них знать (Рим. 9:1[698]). Если вы храм Божий, то все, о чем вы думаете, что говорите и делаете, должно происходить перед Богом, с Богом и в Боге. Благо вам, если это так (Рим. 14:17[699]); если вы имеете Духа с Его семью дарами, с Его святыми плодами (Ефес. 5:9[700]).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"
Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"
Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.